Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Действие происходит в наши дни. В горную деревушку приезжает
молодой учитель и влюбляется в женщину из рода, который связывает наш мир
с потусторонним…
В маленькой деревеньке Оминэ время будто остановилось. Много веков назад
люди из рода Бонамия покинули Киото, чтобы основать изолированное от внешнего
мира поселение на острове Сикоку. И в наши дни потомки древних переселенцев
ревностно и с мистическим благоговением хранят традиции древнего рода, чьи
женщины испокон веков были жрицами духов диких собак Инугами…
Экранизация романа Масако Бандо. Писательница родилась в 1948 году в японской
префектуре Коти, в настоящее время живет на острове Таити. В 1996 году она
получила престижную литературную премию Наоки за роман «Yamahaha». По двум
ее романам «Инугами» и «Остров мертвых» были сняты полнометражные фильмы.
В качестве главной музыкальной темы в фильме звучит переложение «Увертюры»
из оперы Джузеппе Верди «Силы судьбы». Инугами-это мифологические существа,
или, скорее, духи (собак), водящиеся в японской провинции. Собаки (Ину)
также занимают определенное место в японском фольклоре. Обычно им поклоняются
как стражам и защитникам. Статуи Кома-ину (Корейские псы-две собаки друг
напротив друга, у левой пасть закрыта, у правой-открыта) часто ставят в
храмах как защиту от злых сил. Также считается, что собаки рожают без боли,
поэтому беременные женщины в определенные дни приносят статуям собак жертвы
и молят об удачных родах. Иногда могут превращаться в очень сильных и высоких
мужчин, преданных своим друзьям, отличных воинов, но несколько обиженных
умом, лишенных живого воображения и легко впадающих в гнев. Инугами-собачий
дух-прислужник. Использовались колдунами как охранники или же для мести,
обладали довольно независимым характером, могли ослушаться своего хозяина
и даже вселиться в его тело. «Рецепт приготовления» инугами прост и незатейлив.
Возьмите любимую собаку, закопайте ее по шею в землю и поставьте перед ней
миску с едой. В течение нескольких дней собака умрет, и в течение этого
времени хозяин должен рассказывать ей, что ее боль-ничто по сравнению с
его горем. Когда собака умирает, ее дух превращается в инугами. Чтобы удовлетворить
ее последнее желание и подчинить себе дух, поставьте вокруг ее тела еще
несколько мисок с едой. Инугами от знаменитого японского режиссера Масато
Харада, есть не что иное, как насмешливая хоррор-драма об Акире, учителе
рисования, недавно переведенном в среднюю школу деревни Омине. После прибытия
в Омине, Акира быстро понимает, что это место совершенно уникально. По большей
части потому, что поселение, похоже, не менялось сотни лет. Местные жители
суеверны и верят, что судьба городка тесно связана с женщинами семьи Бономия.
Эти женщины являются стражами Инугами, стаи древних духов-волков, которые
сверхъестественным образом управляют городом. С тех пор как эти Инугами
разоряют город пока не находятся под контролем, женщины Бономия стали козлом
отпущения для всех проблем поселения. Когда чужак Акира влюбляется в Мики
Бономия, вся деревня не на шутку всполошилась. Наблюдать превосходную операторскую
работу Дзуничи Фудзисава всегда одно удовольствие. То обстоятельство, что
место действия фильма-горная деревушка, а Мики владеет и работает маленькой
традиционной бумажной фабрикой, привело к результату в виде необычайно впечатляющей
и живописной киносъемке. Такая окружающая обстановка подкрепляется скептичными,
анти-техногенными настроениями жителей Омине. Киносъемка, используемая в
картине, не может не вызвать симпатию у зрителя. Деревня Омине выглядит
последней крепостью умирающей традиции, и, вместо войны с внешним миром,
искусная операторская работа показывает происходящее так, будто деревня
фактически беспомощна и Инугами не должны ни перед чем не останавливаться
для того, чтобы защитить свое представление об идеальной жизни. Размах «Инугами»
воистину грандиозен. Харада продемонстрировал большую способность к работе
с символизмом в этой картине. Очень быстро, Томи Бонимия, жена антагониста,
объяснила то, что их компьютер из благословения превратился в проклятье
после того, как прогорел сетевой бизнес ее мужа. Это враждебное технологиям
настроение проявляется на всем протяжении фильма. Также, всякий раз, когда
действие из глуши Омине переносится в грубый, бесчувственный внешний мир,
зритель вновь стремиться оказаться в мире и простоте мира Омине. Миролюбивая
природа деревни также убаюкивает зрителя и предоставляет ложное чувство
защищенности. Инугами-истинные правители Омине, и пока женщины Бонимия находятся
там, удерживая их разрушительную силу, все идет хорошо. К несчастью, когда
что-то случается с Бонимия, Инугами извлекают выгоду из этой слабости и
выходят из-под контроля, оставляя за собой кровь и разрушения. Подсознательная
природа Инугами олицетворяет внутреннюю борьбу деревни Омине. Ее жители
разрываются между желанием технологически продвинуться и принять все блага
цивилизации, но в то же время не хотят жертвовать своим традиционным укладом,
наиболее спокойным образом жизни. В совокупности со сногсшибательной киносъемкой
и почти аллегоричным уровнем символизма,
«Инугами»-это очень претенциозная работа. По сути, это фильм ужасов. Здесь
не очень много сцен, снятых с целью внезапно напугать зрителя, вместо этого
весь фильм от начала до конца поддерживается очень зловещая атмосфера. Любовная
линия между Мики и Акирой, развивающаяся вопреки желанию большинства в деревне,
придает фильму свой оттенок драматичности. Сочетание ужаса и драмы в этой
картине работает очень хорошо. У вас ни разу не сложится впечатление, будто
драма и хоррор борются между собой за зрительское внимание. А ведь это весьма
распространенный недостаток многих кросс-жанровых фильмов. В общем, «Инугами»
это кино, которое требует неоднократного просмотра для того, чтобы зритель
усвоил все, что оно предлагает. Главной проблемой фильма является его недостаточная
серьезность и очень откровенный символизм. «Инугами»-это хороший фильм,
однако именно это препятствует ему быть великим фильмом, даже, несмотря
на необходимость нескольких раз просмотра для полноты восприятия, просто
в нем недостаточно внутреннего содержания, чтобы гарантировать желание посмотреть
его еще раз.