Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВТОРЖЕНИЕ ПОХИТИТЕЛЕЙ ТЕЛ»
(Invasion Of The Body Snatchers)

США, 1978, 115 мин., «Solofilm/MGM»
Режиссер Филипп Кауфман, композитор Дэнни Цейтлин
В ролях Дональд Сазерленд, Брук Адамс, Вероника Картрайт, Леонард Нимой, Джефф Голдблюм

События фильма происходят в Сан-Франциско. Инспектор здравоохранения Маилс Беннелл раскрывает заговор инопланетян, которые принимают обличье людей, оккупировать нашу планету. С помощью своих друзей Элизабет и Джека, Маилс пытается предупредить власти страны о надвигающейся опасности. Но власть слишком далека от простых людей…
В роли водителя такси снялся режиссер оригинала 1956 года Дон Сигел. В эпизодической роли священника снялся Роберт Дювалль. В качестве гонорара он получил пиджак Эдди Бауэра. В роли человека, умоляющего о помощи, снялся Кевин Маккарти, исполнитель главной роли в оригинале. Сам режиссер Филипп Кауфман снялся в роли потерпевшего человека, стучащего в стекло телефонной будки, где находится Дональд Сазерленд. Для финальных титров музыка не была написана, поэтому они идут в тишине. Сцена с обнаженной Элизабет на фабрике также была снята и с одеждой, специально для показа фильма по телевидению. Сазерленд настоял сниматься в кульминационной сцене на фабрике без дублера. У него не было ни страховки, ни сетки, натянутой под ним. И даже во время взрыва актер смог избежать повреждений. А вот один из статистов оказался не настолько расторопным и получил серьезные травмы. В эпизоде бегства Элизабет и Мэттью актер Дональд Сазерленд был сбит машиной по-настоящему. Можно видеть, как водитель, увидев лежащего на капоте Сазерленда, произносит: «О, Боже! Только не ты!». Когда Сазерленд и Брук Адамс ехали в такси, за рулем которого сидит Дон Сигел, они нервничали по-настоящему, так как Сигел ехал без очков по темным улицам Сан-Франциско, практически ничего не видя. Конец фильма не был известен Веронике Картрайт, поэтому, когда снимали финальную сцену напротив мэрии с превращающимся в пришельца Сазерлендом, когда актер показывал на нее пальцем и имитировал крик инопланетян, испуг на лице Картрайт был неподдельный, ибо она не предполагала, что главный герой также станет пришельцем. Грим сделал Боб Вестморелэнд («Алиса здесь больше не живет», 1975; «Близкие контакты третьей степени», 1977; «1941», 1979), а художником был Чарльз Розен («Таксист», 1976; «Империя муравьев», 1977; «Герои», 1977; «Нечто реальное», 1981; «Моя мачеха-инопланетянка», 1988; «Жена мясника», 1991; «Стой, а то мама будет стрелять», 1992). На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила специальный приз (вместе с фильмом «Долгий уик-энд», 1978). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую режиссуру и звук, а номинировала за лучший грим, спецэффекты, актера и актрису (Сазерленд и Адамс), актера второго плана (Леонард Нимой) и как лучший фантастический фильм года. При бюджете в 3, 5 миллиона долларов картина в прокате США собрала 25 миллионов и еще 11 миллионов выручила за право использования на территории США.