Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ОСТРОВ ПОТЕРЯННЫХ ДУШ»
(Island Of Lost Souls)

США, 1932, 72 мин., ч/б, «Paramount»
Режиссер Эрл Кентон по Герберту Уэллсу, композиторы Артур Джонстон и Зигмунд Крумголд
В ролях Чарльз Лафтон, Кэтлин Бурк, Бела Лугоши, Лейла Хайамс, Ричард Арлен

В Индийском океане грузовое судно, направляющееся в Момбасу, подбирает потерпевшего кораблекрушение Эдварда Паркера. Корабль перевозит животных, предназначенных доктору Моро, который проводит антропологические эксперименты на маленьком острове в океане, не обозначенном на карте. Паркер заступается перед капитаном за официанта, над которым тот издевался, и чье ухо похоже на ухо животного. Капитан сажает Паркера на лодку, которая доставляет на остров к доктору Моро его животных. Паркер не успевает снова подняться на борт судна, которое немедленно уплывает. Доктор Моро, чьим помощником оказывается доктор Монтгомери, за которого заступился Паркер на судне, очень не доволен тем, что на острове появился незнакомец. Но достаточно быстро решает, как извлечь пользу из присутствия чужака и привлекает его к участию в своих экспериментах. Он знакомит Паркера с Лотой, странным созданием с взглядом пантеры. Она оказывается единственной женщиной на острове. Доктор Моро обеспокоен тем, что она вступает в контакт с Паркером. Однажды, неожиданно войдя в его лабораторию, Паркер видит доктора Моро около операционного стола, на котором лежит силуэт, по виду человеческий, свирепо воя от боли. Паркер понимает, что доктор Моро создает человекообразные существа из животных. Лота в глазах доктора Моро есть его самая большая удача. Паркер пытается убежать вместе с Лотой из лаборатории. Но дикари, типа людей-обезьян, окружают их, свирепо скалясь. Вдруг один из них, по виду главарь, декламирует текст Закона, продиктованный Моро, который запрещает проливать им кровь. Доктор Моро приводит Паркера и Лоту обратно в свой дом. Он рассказывает Паркеру, что начал свои эксперименты еще в Лондоне на орхидеях. Но сейчас он совсем не беспокоится о страданиях, которые причиняет животным, используемых в его опытах. Тем временем капитана грузового судна, который подобрал Паркера, расспрашивает посол США. Он нанимает другого моряка, капитана Донахью, чтобы вернуть Паркера на родину. В это время Паркер попадает под очарование Лоты. Она тоже заинтересовывается им. Доктор Моро говорит Паркеру, что хочет, чтобы Лота имела детей, которых можно было показать в Лондоне. Паркер, которому доктор Моро запретил покидать остров, нападает на ученого. В это время капитан Донахью высаживается на остров в компании Рут, невесты Паркера. Они добираются до дома доктора Моро. Паркер и Рут бросаются в объятия друг друга. Доктор Монтгомери решает покинуть доктора Моро и действует заодно с Донахью, Паркером и Рут. Но доктор Моро приказывает одному из своих людей-обезьян задушить его. Это оказывается роковой ошибкой. Зверь понимает, что их господин, который заставлял их так страдать в этом, как он сам называл, «Доме мучений», не бессмертен. Так как он видел, как один из людей только что был убит. Люди-обезьяны захватывают доктора Моро и с помощью скальпелей и других хирургических инструментов, украденных из его лаборатории, стремятся применить к нему закон Талиона. Один из зверей догоняет Лоту и убивает ее. Она умирает на руках Паркера. Капитан Донахью немедленно покидает остров в компании с потрясенными Паркером и Рут…
Классический фильм ужасов. Бела Лугоши засветился в очень маленькой роли. Во время съемок фильма чуть не утонул актер Джо Бономо, упавший в воду, когда пена внутри его резинового костюма намокла и потянула его ко дну. Интересно, что Бономо был дублером Лона Чейни в картине «Собор парижской богоматери» (1923). Это первая роль Чарльза Лафтона в Голливуде. Он рассказывал, что «снял» роль доктора Моро со своего дантиста. Актер жаловался, что после съемок в этом фильме, он всю оставшуюся жизнь не мог ходить в зоопарк. Остров доктора Моро снимали на острове Каталина, чьим именем много-много лет спустя назвали знаменитый ураган. Картина была запрещена в Великобритании до 1958 года.