Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ»
(The Italian Job)

Великобритания, 1969, 99 мин., «Paramount»
Режиссер Питер Коллинсон, композитор Куинси Джонс
В ролях Майкл Кейн, Россано Брацци, Бенни Хилл, Раф Валлоне, Ноэл Ковард

Опытный вор-рецидивист Чарли выходит из тюрьмы. Но не успевает он перешагнуть порог этого учреждения, как у него уже рождается план очередного ограбления. Он узнает, что его старый друг решает украсть в Италии под самым носом у мафии золотые слитки на 4 миллиона долларов, которые прибывают из Китая для нового завода «Фиат». Но замысел незадачливого грабителя проваливается, и Чарли решает вступить в дело вместо него…
Глава студии «Paramount» Роберт Эванс хотел, чтобы роль Чарли сыграл Роберт Рэдфорд. Конец фильма был изменен, чтобы оставить возможность для продолжения (под предполагаемым названием «Ограбление по-бразильски»). Он даже не был написан во время съемок фильма. Право закончить фильм было предоставлено представителям студии в США. Но то, что они придумали, так не понравилось членам съемочной группы и сценаристу, что финальные эпизоды снимала вторая съемочная группа. Съемки погони на крышах проходили на крышах завода «Фиат». Некоторые члены съемочной группы побоялись подниматься наверх из-за опасения упасть вниз. А рабочие завода (он рассчитан на 6000 человек), бывшие свидетелями съемок, сделали крест для каскадера. Также едва не закончились трагедией съемки эпизода с висящим на краю обрыва автобусом. Камера, свисавшая с вертолета, уперлась в крышу автобуса, наклоняя его над пропастью. Некоторые сцены уличных пробок снимались в реальности, когда члены съемочной группы якобы случайно блокировали дорожное движение. Водители-итальянцы были чрезвычайно недовольны, но так и не поняли, кто был виновником заторов. Красная спортивная машина в начале фильма-это «Lamborghini Miura». Она развивала скорость до 270 километров в час и была одной из самых быстрых на то время. Интересно, что этот фильм, по большому счету, про машины и автомобильные погони. Но Майкл Кейн в то время не умел водить машину, поэтому в фильме он ни разу не сидит за рулем движущейся машины. Режиссерское кресло предложили Питеру Йатсу. Сценарист картины Трой Кеннеди-Мартин хотел, чтобы роль мистера Бриджера досталась Николя Уилльямсону, крутому и жесткому. Но режиссер отдал ее Ноэлю Коварду (крестному отцу самого Питера Коллинсона, выросшему в сиротском приюте), что изменило характер персонажа. Самому Коварду роль далась с трудом, так как у него в то время были проблемы со здоровьем. Компания «British Motor Corporation» отказалась подарить свои машины, использовавшиеся для съемок, членам съемочной группы. Тогда это предложила сделать компания «Фиат», но Коллинсон считал, что раз фильм целиком британский, то это сделать должна британская компания. Но «Фиат» все равно отдала использовавшиеся для съемок машины на студию, предоставила для съемок территорию своего завода, а когда власти Турина отказались остановить уличное движение на время съемок, привлекла итальянскую мафию, которая и организовала пробки на дорогах. Как я писал выше, они были реальными, как и поведение самих водителей. Во время сцены погони «мини» они всегда располагаются в определенном цветовом порядке: красный, белый и синий, по цветам флага Британского содружества. Интересно, что первоначально сценарий этого фильма предназначался для телевизионного шоу с местом действия в Лондоне. Однако для телевидения он оказался слишком дорогим проектом и был переработан в фильм. Снимать планировали в Милане, но потом выяснилось, что получить разрешение властей не представляется возможным, поэтому местом действия выбрали Турин, который в то время имел самую продвинутую компьютерную систему контроля за уличным движением во всей Европе. Сцена между Майклом Кейном и владельцем гаража в исполнении Джона Клайва была полностью импровизацией самих актеров. Картина номинировалась на «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм.