Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КНИГА ЧУВСТВ»
(Je n'aime que toi)

Канада, 2004, 105 мин., «Rose Films»
Режиссер и сценарист Клод Фурнье
В ролях Мишель Форгет, Дороти Берриман, Ноэми Годен-Виньо, Жан-Николя Верро, Франция Кастель, Мелани Пилон

Неожиданное знакомство с молоденькой проституткой помогает маститому писателю преодолеть творческий кризис. Откровенно шокирующая история ее жизни вдохновляет его на новую книгу. Их отношения необратимо меняют его устоявшуюся жизнь. К нему приходит успех и жажда перемен. Но у истоков их отношений стоит тайна, о которой он узнает слишком поздно…
Неожиданное знакомство с молоденькой проституткой помогает маститому писателю преодолеть творческий кризис. Откровенно шокирующая история ее жизни вдохновляет его на новую книгу. Их отношения необратимо меняют его устоявшуюся жизнь. К нему приходит успех и жажда перемен. Но у истоков их отношений стоит тайна, о которой он узнает слишком поздно. Не вдохновляй меня без нужды…
Взяв в качестве названия для рецензии на фильм, снятый канадскими кинематографистами, «Моя единственная любовь» слегка искаженное название старинного русского романса, мы ничуть не погрешили против истины. Эта кинолента рассказывает о довольно странном источнике вдохновения маститого писателя, который (источник) сначала приподнял, потом изрядно повертел, а впоследствии напрочь разломал жизнь известного вдохновляемого, впрочем, расцветив эту самую жизнь напоследок в самые яркие краски. А начиналось все очень даже занимательно и даже романтично. К известному писателю, находящемуся в творческом кризисе, подсаживается молодая дама, узнавшая своего кумира. Слово за словом, и между мэтром и девчонкой, разница в возрасте которых составляет лет эдак тридцать с гаком, завязывается творческий контакт. Дама представляется писателю проституткой и начинает рассказывать ему истории о необычайных событиях своей жизни, получая с него вполне нетривиальный гонорар по расценкам лучшего в Канаде борделя. История о том, как дряхлеющий богатый мужчина, встретив молодую симпатизирующую ему женщину, получает источник вдохновения, испытывает творческий оргазм, душевный и телесный подъем, создает лучшее творение, а затем неминуемо разрушает здоровье, семью, всю собственную жизнь, могла бы оказаться весьма тривиальной поделкой, если бы не два весьма примечательных обстоятельства. Во-первых, кинофильм, начавшись с романтической истории, вскорости приобретает форму интеллектуального порно, в котором главная героиня весьма примечательно и натуралистично рассказывает о своих похождениях, отчего зритель может возбудиться не менее, чем герои фильма (в качестве образчиков жанра мы можем вспомнить «Натали» Энн Фонтейн или «Порнократию» Катрин Брейя), а во-вторых, атмосфера тайны, которая тяготеет над героиней, дает возможность внимательному зрителю догадаться, что у проститутки в прошлом и в настоящем присутствует гораздо более страшная недосказанность, чем те секреты, о которых она рассказывает своему слушателю. «Моя единственная любовь» на поверку оказывается достаточно откровенным и красивым фильмом, предельно четко описывающим элементарные истины, которые обычный человек часто пытается замаскировать под маской порядочности. Во-первых, физический контакт пожилого гения и восторженной почитательницы является проявлением естественности процесса по инициации девственницы опытным мужчиной. Во-вторых, всяческое проявление гениальности есть результат сублимации физиологической неудовлетворенности. А в третьих, самая главная женская мечта для порядочной студентки-побыть в роли проститутки, отдающейся встречным и поперечным мужчинам во все отверстия и получающей от этого процесса несказанное удовольствие. Хотя бы перед смертью. Да-с, милостивые государи и государыни. Доверяйте канадцам. Они в этом профи.