Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДЖОННИ-МНЕМОНИК»
(Johnny Mnemonic)

США-Канада, 1995, 103 мин., «TriStar/Alliance Communications Corporation»
Режиссер Роберт Лонго, композитор Брэд Фидел
В ролях Кеану Ривз, Дольф Лундгрен, Айс-Ти, Такеши Китано, Генри Роллинс, Удо Кьер, Дина Мейер

Второе десятилетие 21 века. Миром правят крупные корпорации. Над землей нависла угроза новой чумы-синдрома нервного истощения. Это эпидемия болезней, заканчивающихся летальным исходом. Причины ее возникновения и методы лечения неизвестны. Корпорациям противостоят «лоутеки», движение сопротивления, ведущее свое начало с улиц. Это хакеры, компьютерные пираты и профессиональные партизаны в информационных войнах. Корпорации защищаются. Они прибегают к помощи якудза, самого могущественного преступного синдиката. Данные они прячут в черном льде, смертельно опасные вирусы, ждущие, чтобы сжечь мозг вторгшихся. Но «лоутеки» ждут в своих крепостях в старых разрушенных городах, как крысы в сточных канавах города. Самая ценная информация иногда доверяется мнемоникам-элитным агентам-курьерам, которые провозят данные с помощью вживленных в мозг электронных запоминающих устройств. Один из мнемоников по имени Джонни должен выполнить свое последние задание…
Киберпанковский фильм с бюджетом 25 миллионов долларов (в мировом прокате он собрал почти 53 миллиона), где Дольф Лундгрен появляется в самом конце минут на десять, а бал правят рэппер Айс-Ти и рокер Генри Роллинс. Впечатляющие декорации в духе «Бегущего по лезвию бритвы» (1982). Фильм снят по одноименному рассказу знаменитого писателя Уилльяма Гибсона, автора «Нейроманта» и «Моны Лизы Овердрайв», романов, давших начало так называемому «киберпанку»-культурному течению, зародившемуся во второй половине восьмидесятых годов. Переняв от панка независимость и, временами, агрессивность, Гибсон сделал упор на приставку «кибер». Изначально это предполагало увлеченность высокими технологиями, компьютерами, искусственным интеллектом. Однако со временем ко всему вышеперечисленному добавились синтетические наркотики, эксперименты с сознанием и собственным телом. Выросший из романов Гибсона, киберпанк стал главным нонконформистким течением девяностых годов, обзаведшимся собственным кино, музыкой и субкультурой. Старый лозунг «Sex Pistols» «No Future!» переосмыслился: будущего нет, потому что оно уже настало. Киберпанк-одно из проявлений извечного желания человека не быть человеком. Поэтому в мире «Джонни-мнемоника» нет страха перед машиной: напротив, персонажи, начиная от миловидной телохранительницы Джонни и кончая монстрообразным проповедником уже представляют собой гибрид человека и машины. Судя по всему, в фильме что не персонаж-то монстр в традиционном смысле этого слова, технократический мутант, биотехнический нонсенс. Смертоносное оружие имплантировано в плоть якудза точно так же, как чипы памяти-в мозг Джонни. Помимо мощного идеологического киберпанкового заряда это делает фильм намного увлекательнее, неожиданнее и забавнее: несмотря на очевидное распределение героев по стандартным ролям, сами типажи радуют глаз неожиданностью решения. Замена героев-людей антропоморфными героями повлекла за собой отказ от традиционных ценностей: Джонни явно наплевать не только на человечество и лекарство от смертоносной болезни, но и на любовь или дружбу. Монтажером картины был Рональд Сендерс («Убийства клоуна», 1975; «Сканнеры», 1981; «Видеодром», 1983; «Мертвая зона», 1983; «Воспламеняющая взглядом», 1984; «Муха», 1986; «Намертво связанные», 1988; «Завтрак нагишом», 1991; «Столкновение», 1996; «Экзистенция», 1999). Еще один козырь картины-участие в съемке культовых среди американской молодежи фигур, таких, как играющий вождя «лоутеков» Айс-Ти, изобретатель «гангстерского рэпа». Он же играет в другом фильме 1995 года «Танкистка», еще одном образце футуристического киберпанковского жанра. Достаточно сказать, что исполняет он роль мутанта, человека-кенгуру. Среди особенностей фильма, обычно ускользающих от внимания зрителей, можно назвать участие Такеши Китано, которому оставалось еще несколько лет до европейского триумфа его фильма «Фейерверк». В картине должен был сниматься Вэл Килмер, но он покинул проект после того, как ему предложили главную роль в комиксе «Бэтмен навсегда» (1995). Другим кандидатом на главную роль был Кристофер Ламберт. По слухам, сценарий картины был просто подброшен на порог дома Кеану Ривза, что вызвало его интерес, и в итоге он согласился на роль Джонни. Роль Джейн должна была играть Джейн Марч («Цвет ночи», 1994; «Столкновение титанов», 2010), но в итоге она ушла Дине Мейер. Кеану Ривз номинировался на анти-приз «Razzie» как худший актер (также за роль в фильме «Прогулка в облаках», 1995). Спецэффектами занимались компании «Fantasy II Film Effects», «Sony Pictures Imageworks», «Braid Media Arts» и «C.O.R.E. Digital Pictures».