Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ОТРЯД СОКОЛОВ КАТО»
(Kato hayabusa sento-tai)

Япония, 1944, 110 мин., ч/б, «Toho Company»
Режиссер и сценарист Каджиро Ямамото, сценарист Кента Ямазаки
В ролях Сусуму Фуджита, Минору Такада, Денджиро Окочи, Такаши Шимура, Ятаро Курокава, Акио Кусама, Такузо Кумагай

Главным лозунгом Бюро информации Японской империи во время Второй мировой войны была фраза «Бьемся до конца!». Именно с этой фразы и начинается фильм. Она пестрила в газетах, на плакатах, в журналах, и даже на флагах и знаменах воинских подразделений. Удивительно, но во время войны американцы перевели эту фразу как «Не прекращать стрельбу!». В картине описывается история жизни легендарного японского летчика Като Татео…
Татео Като (1903-1942) был японским армейским летчиком-асом , на счету которого не менее 18 воздушных побед и который был посмертно удостоен награды Ордена Золотого коршуна. Като родился и вырос в современном городе Асахикава, Хоккайдо. Его отец сержант Тецудзо Като был убит в русско-японской войне. Он окончил 37-й класс Императорской японской армейской академии в 1925 году и через два года поступил в летную школу Токородзава. В мае 1927 года он был отправлен в 6-й летный полк в Heijo, Chsen. Его летные навыки с истребителем-бипланом Kawasaki Ko-4 были настолько выдающимися, что в 1928 году он был выбран летным инструктором в Токородзава. В 1932 году Като был назначен старшим инструктором в летной школе Акено, главной авиационной академии ВВС Императорской армии Японии. В 1936 году Като стал командиром 5-го рента, а с началом Второй китайско-японской войны в 1937 году он стал командиром 2-го рента Daitai, оснащенный истребителями- бипланами Kawasaki Ki-10, которые достигли уровня превосходства в воздухе в операциях над северным Китаем. С 25 марта 1937 года после битвы при Taierzhuang, капитан Като во главе 1-й Chutai 2-го Daitai. Косукэ Кавахара-ведущий 2-й Chutai во время нападения на авиабазу сбил более десятка самолетов ВВС Китая, однако сам лейтенант Кавахара был застрелен и убит. Обезумев от потери, Като на следующее утро сбрил свои фирменные усы. В следующем месяце истребители его подразделения были заменены новыми истребителями Type 97. Като сбил девять китайских истребителей во время войны, что сделало его лучшим пилотом армии в период с 1937 по 1941 год. Като вернулся в Японию в 1939 году, чтобы поступить в штабной колледж армии и был назначен в штаб Императорского генерального штаба японской армии. Он также посетил Европу по заданию вместе с генералом Хисаити Тераучи и проинспектировал Люфтваффе в Германии. В этот период он также получил звание майора. В 1941 году, с началом войны на Тихом океане, Като снова получил боевое командование-на этот раз в качестве командира 64-го сентая, базирующегося в Гуанчжоу, Китай, и оснащенного новейшими истребителями Накадзима Ki-43 Hayabusa. Его подразделение участвовало на ранних этапах войны, особенно отличившись во время битвы за Малайю. 64-й Sentai базировался на аэродроме Дуонг Донг на острове Фукуок для прикрытия японского флота вторжения, направлявшегося в Малайю, и для атаки наземных целей в Малайе и Бирме. 64-й Sentai имел свой первый боевой опыт против «Летающих тигров» 25 декабря 1941 года, сопровождая бомбардировку Рангуна. Под командованием Като подразделение одержало более 260 воздушных побед над самолетами союзников. Он запретил засчитывать индивидуальные победы ради командной работы. Като был произведен в подполковники в феврале 1942 года. 22 мая 1942 года, находясь над Бенгальским заливом, Като погиб в бою при атаке бомбардировщиков 60-й эскадрильи RAF Bristol Blenheim. Когда Като подлетел после своего первого прыжка в воду на Бленхейме, борт-сержант Маклакки протаранил оголенный живот истребителя длинной очередью, и Ki-43 начал гореть и рухнул в море. Като был посмертно повышен на две ступени до генерал-майора, а в середине октября 1942 года был удостоен специальной государственной синтоистской церемонии в токийском святилище Ясукуни как «бог войны». Героизм Като имел значительную пропагандистскую ценность, и японское правительство спонсировало этот фильм, прославляющий историю его жизни.