Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПОЦЕЛУЙ МЕНЯ ДО СМЕРТИ»
(Kiss me deadly)

США, 1955, 106 мин., ч/б, «Parklane Pictures»
Режиссер и продюсер Роберт Олдрич, композитор Фрэнк Де Вол
В ролях Ральф Микер, Альберт Деккер, Пол Стюарт, Хуано Эрнандес

Суровый лос-анджелесский частный детектив Майк Хаммер замечает на ночной дороге испуганную молодую женщину Кристину. Но когда он выходит из машины, неизвестные бандиты бьют его по голове и Майк теряет сознание. Когда он приходит в себя, то ни машины, ни Кристины рядом не оказывается. Вскоре он обнаруживает Кристину, которую мучили, чтобы получить от нее какую-то информацию, а его машина стоит вдалеке на обочине дороги. Майк с Кристиной садятся в машину, но та тотчас падает с утеса. Хаммер приходит в себя в госпитале, а его секретарша Вельда говорит, что Кристина погибла. Друг Хаммера в полиции Пэт Чамберс говорит, чтобы он держался от этого дела подальше. Но детектив чувствует, что на этом деле можно неплохо подзаработать, тем более он сам невольно был в него вовлечен. Хаммер узнает, что этим делом заинтересовалось ФБР. Майк решает расследовать смерть Кристины…
Фильм был снят менее, чем за три недели. Фильм лежит в струе знаменитого расследования дел о коррупции во власти комиссии конгресса, инициированного сенатором Кефовером. В 1999 году картина была выбрана для хранения в медиатеке при конгрессе США. Фильм поставлен по роману Микки Спитейна 1952 года. Естественно, сейчас картина потеряла свою историческую значимость, но оказала влияние на таинственный договор из фильма Стивена Спилберга «Искатели затерянного ковчега», светящийся дипломат из картины Квентино Тарантино «Криминальное чтиво» и мерцающий чемодан из фильма Алекса Кокса «Repo man». Бюджет картины составил 410 тысяч долларов, а собрала она в прокате США около 1 миллиона. Федеральная комиссия сенатора Кефовера, занимавшаяся в 50-х годах прошлого века расследованием дел о коррупции, в 1955 году объявила коррупцию угрозой номер один для американской молодежи. Поэтому Роберт Олдрич почувствовал себя обязанным провести письменную компанию в поддержку свободы деятельности независимых кинопроизводителей. Интересно, что в контракте Олдрича было жестко прописано, что он полностью контролирует создание фильма, и ни один представитель студии не имеет права вмешиваться в его работу.