Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗОЛОТОЙ ВЕК»
(L'age d'or)

Франция, 1930, 60 мин., ч/б, «Vicomte de Noailles»
Режиссер и сценарист Луис Бунюэль по Маркизу де Саду, сценарист Сальвадор Дали
В ролях Гастон Модо, Лия Лис, Макс Эрнст, Жермен Нуазе, Лайнел Салем, Хуан Кастань, Панчо Коссио

Шокирующе-насмешливый видеоряд подспудных страстей, разрушающих социальные ценности и запреты…
Фабула в строгом понимании этого термина в фильме отсутствует, что вообще свойственно направлению сюрреализма. Лента представляет собой набор сцен, не связанных между собой сюжетно и, как правило, абсурдных по содержанию, но объединенных определенным замыслом режиссера. Первые пять минут фильма-как бы «научно-документальный» показ жизни скорпионов. Зрителю рассказывают, как они устроены, какой ведут образ жизни, как друг от друга обороняются. Затем следует титр: «Через несколько часов». В довольно пустынной местности обитают оборванцы. Все они вооружены. Они узнают, что в их края прибывают майорканцы. Главарь оборванцев решает обороняться. Однако бой не состоялся: оборванцы умирают по пути от слабости. Цивилизация восторжествовала. На этом месте будет основан новый город-имперский Рим. Сзади раздается женский вопль. Присутствующие оборачиваются-молодой человек насилует девушку. Его хватают. Маленькая собачка на поводке очень волнуется. Схваченный молодой человек отбрасывает от себя полицейского и пинает собачку. Снова иная история. Действие происходит в богатом доме маркизы де Икс. Корову загоняют в одну из комнат дома. По дому проезжает повозка, запряженная ослами. В доме возникает пожар. Главный герой-любовник-патологически жестокий человек. Главная героиня говорит в порыве чувств: «Какое счастье убить своего ребенка!». Последний эпизод-парафраз на «120 дней Содома» маркиза де Сада. Четверо епископов (один-Христос, именуемый в фильме герцог де Бланже по аналогии с главным героем книги), убив всех своих жертв, выходят из замка. Недобитая окровавленная женщина выползает из дверей. Ряженый в Христа заботливо заводит ее в дом. Раздается вопль. Последний кадр-крест, на котором висят скальпы убитых девушек.