Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЖЕНА ПЕКАРЯ»
(La femme du boulanger)

Франция, 1938, 133 мин., ч/б, «Les Films Marcel Pagnol»
Режиссер и сценарист Марсель Паньоль по Жану Жионо
В ролях Райму, Жинетт Леклер, Шарль Мулен, Фернан Шарпен, Роберт Бассак, Иветт Фурнье

О жизни Анабеля Кастанье, пекаря средних лет из прованской деревни. Когда его молодая жена Аурелия бросает его ради симпатичного пастуха, парень перестает печь хлеб, и жизнь в деревне замирает. Все деревенские жители, испокон веков испытывающие друг к другу неприязнь, вынуждены объединиться, чтобы вернуть пекарю его жену…
После самоубийства прежнего, в городок приезжает новый булочник Миляга с молодой женой Орели. Буквально в первую ночь Орели сбегает с пастухом Домиником-слугой местного развратного маркиза Кастана. Миляга долго отказывается верить в измену супруги, убеждая всех, что она уехала к матери. Потом он уходит в сильнейший запой и сообщает жителям, что не сможет печь хлеб, пока они не найдут Орели. Маркиз организует поисковые отряды, которые сплачивают даже смертельно враждовавших соседей. Наконец, Орели находят, резвящейся с Домиником на острове. К ним отправляются кюре и учитель. Завидев кюре, Доминик раскаивается и покидают свою возлюбленную. Орели возвращается к мужу и клянется ему в верности…
Как и Марсельская трилогия, «Жена булочника»-прежде всего актерское кино. Фильм снят длиннющими статичными планами, в которых, как на сцене, действует сразу несколько человек. Марсель Паньоль всегда грамотно и продуманно расставляет их по кадру, чтобы они не только не мешали, но и дополняли друг друга. В «Жене булочника» очень мало парных сцен. Режиссера интересует жизнь провинциального общества, где все одновременно друг у друга на виду и одновременно могут годами друг с другом не разговаривать из-за пустяка. Фактически в фильме два героя: многоголовая гидра местных жителей, составленная из большого количества хороших эпизодических актеров, и великий Раймю, сольные номера (особенно хорошо ему удалось пьянство) которого превосходят все его сцены Марсельской трилогии вместе взятые. В фильме практически нет действия-два часа бурных разговоров южан, которые хотят перещеголять друг друга в ужимках и экспрессии. При этом, как и в Марсельской трилогии, Паньоль сочетает комедию (абсолютное большинство героев прежде всего комичны) с серьезной внутренней драмой булочника, которого новым соседям приходится вполне серьезно вытаскивать из петли.