Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПОСЛЕДНИЙ АМЕРИКАНСКИЙ ГЕРОЙ»
(The Last American Hero)

США, 1973, 95 мин., «Rojo Productions/20th Century Fox»
Режиссер Ламонт Джонсон, сценаристы Уилльям Робертс, Билл Керби и Том Вулф
В ролях Джефф Бриджес, Валери Перрин, Нед Битти, Джеральдин Фитцджеральд, Гари Бьюзи, Арт Лунд, Том Лигон

В юном возрасте Джексон постоянно находился на пороге исправительной школы, но только до тех пор, пока его отца не посадили в тюрьму за торговлю самогоном. Понимая ошибки своего жизненного пути, Джексон начинает оттачивать водительское мастерство в надежде стать профессиональным гонщиком и собрать деньги, необходимые, чтобы отца выпустили из тюрьмы. Джексон становится первоклассным гонщиком, но корпоративная реальность профессионального спорта претит его независимому характеру…
Роберт Гленн Джонсон-младший (1931-2019), более известный как Джуниор Джонсон, был американским гонщиком NASCAR 1950-х и 1960-х годов. За свою карьеру он выиграл 50 гонок NASCAR, прежде чем уйти в отставку в 1966 году. В 1970-х и 1980-х годах он стал владельцем гоночной команды NASCAR, выиграв чемпионат NASCAR с Кейлом Ярборо и Дарреллом Уолтрипом. Он начал линию жареных свиных шкур и деревенской ветчины. Считается, что он первым применил черновой вариант техника в автогонках. Его прозвали «Последним американским героем», и его автобиография носит такое же имя. В мае 2007 года Джонсон объединился с компанией Piedmont Distillers из Мэдисона, штат Северная Каролина, чтобы представить второй самогонный продукт компании, названный «Самогон полуночной луны».
Джонсон родился в Ронде, Северная Каролина, четвертый из семи детей Лоры Белль (Мани) и Роберта Гленна Джонсона-старшего. Его семья происходит из Ольстера, Шотландия, и поселился в предгорьях Северной Каролины в начало 1600-х гг. Семья Джонсонов занималась виски-бизнесом еще до его рождения. Его прадед по материнской линии занимал второе место в рейтинге генерала Конфедерации в Северной Каролине. Его отец, всю жизнь занимавшийся бутлегерством, провел в тюрьме почти двадцать из своих шестидесяти трех лет, так как в их дом часто совершали набеги сотрудники налоговой службы. Джуниор был арестован и провел один год в тюрьме в Огайо в 1956-57 годах за незаконный перегонный куб, хотя его ни разу не поймали за многие годы, когда он перевозил контрабандные напитки на большой скорости. В 1955 году Джонсон начал свою карьеру гонщика NASCAR. В свой первый полный сезон он выиграл пять гонок и занял шестое место в зачете очков NASCAR Grand National в 1955 году. В 1958 году Джонсон выиграл шесть гонок. В 1959 году Джонсон выиграл еще пять гонок NASCAR Grand National. К тому времени он считался одним из лучших гонщиков шорт-трека в этом виде спорта. Его первая победа пришлась на Daytona 500 в 1960 году. Джонсон и его руководитель команды Рэй Фокс тренировались перед гонкой, пытаясь выяснить, как увеличить свою скорость, которая составляла на 35 км/ч медленнее, чем лучшие машины в гонке. Во время пробного заезда Джонсона обогнала более быстрая машина. Он заметил, что, когда он двигался позади более быстрой машины, его скорость увеличивалась из-за смещения более быстрой машины. Затем Джонсон смог оставаться рядом с более быстрой машиной до последнего круга тестового заезда, когда он использовал эффект «скольжения», чтобы пролететь мимо другой машины. Используя эту технику, Джонсон выиграл Daytona 500 1960 года, несмотря на то, что его машина была медленнее других на поле. Технику Джонсона быстро переняли и другие гонщики, и его практика «драфтинга» стала обычной тактикой в гонках NASCAR. В 1963 году он лидировал на два круга в World 600 в Шарлотте, прежде чем зритель бросил бутылку на трассу и разбился. Джонсон получил лишь незначительные травмы. Джонсон также пытался пройти квалификацию на Индианаполис 500 1963 года, но ему не удалось. Он ушел с должности гонщика в 1966 году. За свою карьеру Джонсон одержал 50 побед, из них 11-на крупных гонках. Он ушел в отставку как лучший гонщик, который никогда не участвовал в чемпионате. Джонсон был мастером гонок по бездорожью. «Двумя лучшими гонщиками, с которыми я когда-либо боролся на грязи, были Джуниор Джонсон и Дик Хатчерсон-сказал двукратный чемпион NASCAR Нед Джарретт. Как владелец команды он работал со многими гонщиками NASCAR. Всего его гонщики выиграли 132 гонки, что является пятым результатом после команд Petty Enterprises, Hendrick Motorsports, Joe Gibbs Racing и Roush Fenway Racing. Его водители выиграли шесть чемпионатов Winston Cup-три с Ярборо (1976-78) и Уолтрипом (1981-82, 1985). В 2011 году Джонсон объявил, что перезапустит гоночную команду с сыном Робертом в качестве гонщика. Junior Johnson Racing будет располагаться в Хэмптонвилле, Северная Каролина. Роберт, лучший новичок года UARA 2010 года, планирует провести в 2011 году расписание гонок 28-30, которое включает в себя весь график K/N East Series и несколько гонок All-American Series UARA и Whelen. Он был назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR в 1998 году. В 1991 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки. Джонсон присоединился к Майклу Джордану, Дейлу Эрнхардту-младшему и Ричарду Петти, назвав в его честь участок шоссе в 2004 году. Он был введен в Зал славы NASCAR 23 мая 2010 года. Джонсон был кратко женат в 1949 году на Мэри Грей. Его брак с возлюбленной детства Флосси Кларк (192902020) закончился разводом в 1992 году. Они были официально женаты в 1975 году, хотя были вместе с начала 1950-х годов. Его брак с Лизой Дэй (1965 г. р.) в 1992 году привел к появлению двух детей: дочери Мередит Сюзанна (1995 г. р.) и сына Роберта Гленна Джонсона III (1993 г. р.), оба учились в Университете Дьюка. Джонсон построил новый дом для своей семьи в 1997 году и продал его в 2012 году из-за плохого состояния здоровья. На момент своей смерти в 2019 году он проживал в Шарлотте, Северная Каролина. До смерти Флосси 9 апреля 2020 года она все еще проживала в семейном доме, построенном Джуниором в 1964 году, который она сохранила как часть соглашения о разводе. 26 декабря 1986 года президент Рональд Рейган помиловал Джонсона за его осуждение за использование самогона в 1956 году. В ответ на помилование, которое восстановило его право голоса, Джонсон сказал: «Я не мог и представить себе ничего лучшего». В середине 1960-х писатель Том Вулф исследовал и написал статью о Джонсоне, опубликованную в марте 1965 года в журнале Esquire и переизданную в книге Вулфа The Kandy-Kolored Tangerine Flake Streamline Baby. В конечном итоге это было переиздано в «Лучших американских спортивных писаниях века». Статья, первоначально озаглавленная «Огненные шары», сделала Джонсона национальной знаменитостью и принесла известность за пределами круга поклонников NASCAR. В свою очередь, по статье был снят фильм 1973 года, основанный на карьере Джонсона в качестве водителя и самогонщика. Фильм назывался «Последний американский герой». Джефф Бриджес снялся в роли несколько беллетризованной версии Джонсона, а сам Джонсон был техническим консультантом фильма. Фильм был хорошо встречен критиками, и в нем была использована хитовая песня Джима Кроче «I Got A Name». В мае 2007 года Джонсон объединился с Piedmont Distillers из Мэдисона, Северная Каролина, чтобы представить второй самогонный продукт компании под названием Midnight Moon. Джонсон стал совладельцем компании Piedmont Distillers, единственной легальной винокурни в Северной Каролине в то время. Midnight Moon следует давним традициям семьи Джонсон делать самогон и доступен во всех 50 штатах. Каждая партия производится на подлинном медном перегонном кубе и изготавливается вручную небольшими партиями. «Сияние»-это легальная версия его знаменитого семейного рецепта, доступная в восьми разновидностях. Джонсон умер в хосписе в Шарлотте 20 декабря 2019 года в возрасте 88 лет. В то время у него была болезнь Альцгеймера.