Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГАЗОНОКОСИЛЬЩИК»
(The Lawnmower Man)

США-Великобритания, 1992, 140 мин., «Allied Vision Productions/New Line Cinema»
Режиссер и сценарист Бретт Леонард, композитор Дэн Уайман
В ролях Джефф Фейхи, Пирс Броснан, Дженни Райт, Джеффри Льюис, Марк Бринглсон

Жил-был умственно отсталый парень по имени Джоуб Смит. Он работал на газонокосилке и жил в старенькой халупе. Не было у него ни папы, ни мамы, а только один старый родственник, который заставлял его работать и очень сильно бил, когда тот не слушался. А рядышком жил благополучный американец-компьютерщик, доктор Лоуренс Анжело, образцовый пример (или примерный образец) воплощения американской мечты. Работал он над проблемами виртуальной реальности и компьютерных технологий. Он ставит эксперименты на животных. И вот как-то решил доктор Анжело использовать в своих опытах вот этого недоразвитого газонокосильщика. Джоуб, естественно, сразу поумнел, дал отпор своим обидчикам, позанимался сексом с одной сексапильной безутешной вдовушкой и, само собой разумеется, привлек внимание соответствующих негодяев. В конце концов, Джоуб становится полностью одержимым, проникает в главный компьютер корпорации, где трудится доктор Анжело и пытается установить свое господство над миром посредством контроля над виртуальной реальностью. Теперь доктору Анжело приходится выручать свою «подопытную свинку»…
Стивен Кинг подал на создателей фильма в суд за использование своего имени в связи с его одноименным рассказом, который не имел ничего общего с сюжетом этой картины. Имя Кинга пришлось убрать из титров. Фраза доктора Анжело «I’ve decided to take my work back underground» звучит в начальном трэке альбома группы «Prodigy» под названием «Music for the jilted generation» (1994). В сцене виртуальной реальности актрису Дженни Райт («С наступлением темноты», 1987; «Я, сумасшедший», 1989) подменяла дублерша. Волосы Джеффа Фейхи должны были быть белыми, а не рыжими, но от этой задумки пришлось отказаться, так как они не выглядели реалистичными на фоне его лица. Вместо Джоба в сцене, когда доктор Анжело освобождал его после пребывания в виртуальной реальности, использовался манекен, а не актер Джефф Фейхи. Специально для этого фильма была создана газонокосилка с дистанционным управлением. Восьмиминутная сцена виртуальной реальности стоила 500 тысяч долларов, а создавали ее 7 человек в течение восьми месяцев. При бюджете в 10 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 150 миллионов. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты и как лучший фантастический фильм года. Джеффри Льюис («Всадник высоких равнин», 1972; «Плохая компания», 1972; «Диллинджер», 1973; «Великий Вальдо Пеппер», 1975; «Возвращение человека по имени Конь», 1976; «Врата рая», 1980; «За 10 минут до полуночи», 1983; «Ночь кометы», 1984; «Флетч жив», 1989; «Розовый кадиллак», 1989; «Танго и Кэш», 1989; «Дерево Джошуа», 1993; «Человек без лица», 1993; «Маверик», 1994) на самом деле отец актрисы Джульетт Льюис. Около 23 минут экранного времени занимают компьютерные спецэффекты, которые сделали компании «David Stipes Productions», «Mercer Titles And Optical Effects» и «Angel Studios».