Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЛЕГЕНДА О БРЮСЕ ЛИ»
(The Legend of Bruce Lee)

США, 2009, 183 мин., «China Central Television/China International Television Corporation/Zhong Yang Television Station Yangshidonghua China Radio-Film-TV Programs Exchanging Center»
Режиссер Ли Вен Кви, сценаристы Жанг Жан Гуанг, Кван Лин Сен и Лиу Ян Ву
В ролях Дэнни Квок-Кван Чан, Мишель Ланг, Майкл Джей Уайт, Марк Дакаскос, Гэри Дэниэлс, Янник Ван Дам

Уникальный фильм-биография величайшего мастера боевых искусств Брюса Ли, начиная с его детства и заканчивая трагической гибелью. Китайские кинематографисты с удивительной точностью воссоздали все интерьеры и обстоятельства съемок фильмов Брюса Ли, рассказали о его семье, о его трудном пути от мальчика-ученика престижного колледжа до суперзвезды мирового кино…
Брюс Ли (1940-1973), урожденный Ли Чжун-фань, был гонконгским и американским актером, режиссером, мастером боевых искусств. Он был основателем Джит Кун До, философии гибридных боевых искусств, основанной на различных боевых дисциплинах, которую часто приписывают проложившим путь современным смешанным боевым искусствам. Комментаторы, критики, СМИ и другие мастера боевых искусств считают Ли самым влиятельным мастером боевых искусств всех времен и иконой поп-культуры 20-го века, преодолевшим разрыв между Востоком и Западом. Ему приписывают помощь в изменении способа представления азиатов в американских фильмах.
Сын кантонской оперной звезды Ли Хой-чуэня, Ли родился в районе Чайнатауна в Сан-Франциско 27 ноября 1940 года в семье из Гонконга и рос вместе со своей семьей в Коулуне, Гонконг. Он был представлен в киноиндустрии своим отцом и снялся в нескольких фильмах в детстве. Его ранний опыт боевых искусств включал Вин Чун (тренировался у Ип Мана ), тай-чи, бокс (выигрывал турнир по боксу в школах Гонконга) и уличные бои (часто участвует в боях на крышах домов Гонконга). Ли переехал в США в возрасте 18 лет, чтобы получить высшее образование в Вашингтонском университете в Сиэтле. Именно в это время он начал преподавать боевые искусства, а позже привлек значительное внимание на Международном чемпионате по карате в Лонг-Бич в 1964 году. В 1970-х годах его фильмы, снятые в Гонконге, подняли традиционный фильм о боевых искусствах на новый уровень популярности и признания, вызвав всплеск интереса к китайской нации и китайским боевым искусствам на Западе. Направление и тон его фильмов сильно повлияли и изменили фильмы о боевых искусствах и боевых искусствах во всем мире. Он известен своими ролями в пяти полнометражных фильмах боевых искусств в начале 1970-х годов: «Большой босс» (1971), «Кулак ярости» (1972), «Путь дракона» (1972), «Выход дракона» (1973) и «Игра смерти» (1978). Ли стал культовой фигурой, известной во всем мире, особенно среди китайцев, благодаря тому, что он изображал китайский национализм в своих фильмах. Изначально изучив Вин Чун, тай-чи, бокс и уличные бои, он объединил их с другими влияниями из различных источников в духе своей личной философии боевых искусств, которую он назвал Джит Кун До (Путь перехватывающего кулака). У Ли были резиденции в Гонконге и Сиэтле. Ли умер 20 июля 1973 года в возрасте 32 лет. Внешних повреждений не было. Однако, согласно отчетам о вскрытии, мозг Ли значительно распух. Вскрытие нашло Equagesic (Аспирин/мепробамат-комбинированный препарат, предназначенный для кратковременного лечения боли, сопровождающейся напряжением или тревогой у пациентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата или головной болью напряжения) в его теле. Когда врачи объявили о смерти Ли, это было официально признано «смертью в результате несчастного случая». После своей смерти Ли продолжал оказывать заметное влияние на современные боевые виды спорта, включая дзюдо, карате, смешанные боевые искусства и бокс, а также на современную популярную культуру, включая фильмы, телевидение, комиксы, анимацию и видеоигры. Time назвал Ли одним из 100 самых важных людей 20 века.
Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года в китайской больнице в китайском квартале Сан-Франциско. Согласно китайскому зодиаку, Ли родился как в час, так и в год Дракона, что по традиции является сильным предзнаменованием. Его родители вернулись в Гонконг с Ли, когда ему было три месяца. Отец Брюса, Ли Хой-чуен, был китайцем из хань, а его мать, Грейс Хо, имела евразийское происхождение. Дед Ли по материнской линии был китайцем, а его бабушка по материнской линии была англичанкой. Дядя Ли, Роберт Хотунг, был успешным бизнесменом и филантропом голландского еврейского и китайского происхождения. Отец Ли Ли Хой-чуен был известной кантонской оперной звездой. В результате младший Ли познакомился с миром кино в очень раннем возрасте и в детстве снялся в нескольких фильмах. Ли сыграл свою первую роль в детстве, которого вынесли на сцену в фильме «Девушка из золотых ворот». В девятилетнем возрасте он снялся вместе со своим отцом в фильме 1950 года «Малыш», который был основан на персонаже комиксов и был его первой главной ролью. К 18 годам он снялся в двадцати фильмах. После посещения школы Tak Sun School в нескольких кварталах от его дома по адресу 218 Nathan Road, Kowloon Ли поступил в начальную школу католического колледжа Ла Саль в возрасте 12 лет. В 1956 году из-за плохой успеваемости и, возможно, плохого поведения, он был переведен в колледж Святого Франциска Ксавьера, где его наставником будет брат Эдвард, учитель и тренер школьной боксерской команды. После того, как Ли участвовал в нескольких уличных драках, его родители решили, что ему нужно обучиться боевым искусствам. Друг Ли Уилльям Чунг познакомил его с Ип Маном, но ему было отказано в обучении Вин Чун Кунг Фу под его руководством из-за давнего правила в мире китайских боевых искусств не обучать иностранцев. Его четверть немецкий фон со стороны его матери будет начальным препятствием к его Wing Chun обучения. Однако Чунг поговорил от его имени, и Ли был принят в школу. Ли начал тренироваться в Вин Чун с Ип Маном. Ип пытался удержать своих учеников от боевых действий в уличных бандах Гонконга, поощряя их участвовать в организованных соревнованиях. После года обучения Вин Чун, большая часть учеников Ип Мана отказалась тренироваться с Ли, когда узнали о его смешанном происхождении, поскольку китайцы в целом были против преподавания своим техникам боевых искусств неазиатам. Спарринг-партнер Ли, Хокинс Чунг, заявляет: «Вероятно, менее шести человек во всем клане Вин Чун были лично обучены или даже частично обучены Ип Маном». Тем не менее, Ли проявил большой интерес к Вин Чун и продолжал тренироваться в частном порядке с Ип Маном, Уилльямом Чунгом и Вонг Шун-Люном. В 1958 году Брюс выиграл школьный турнир по боксу в Гонконге, нокаутировав в финале предыдущего чемпиона Гэри Элмса. В том же году Ли также занимался танцами ча-ча-ча, выиграв чемпионат Гонконгской колонии по ча-ча-ча. До его позднего подросткового возраста уличные драки Ли участились и включали избиение сына внушающей страх семьи триады. В 1958 году, после того, как ученики конкурирующей школы боевых искусств Чой Ли Фут бросили вызов школе Вин Чун Ли, он вступил в драку на крыше. В ответ на несправедливый удар другого мальчика Брюс так сильно избил его, что выбил ему зуб, в результате чего родители мальчика подали жалобу в полицию. Матери Ли пришлось пойти в полицейский участок и подписать документ, в котором говорилось, что она возьмет на себя полную ответственность за действия Брюса, если они выпустят его под свою опеку. Хотя она не рассказала об этом инциденте своему мужу, она предположила, что Брюс, будучи гражданином США, вернется в Соединенные Штаты. Отец Ли согласился, поскольку перспективы Ли поступить в колледж, если он останется в Гонконге, были не очень многообещающими. Пришел полицейский детектив и сказал: «Извините, мистер Ли, ваш сын действительно плохо ругается в школе. Если он попадет в еще одну драку, мне, возможно, придется посадить его в тюрьму». В апреле 1959 года родители Ли решили отправить его в Соединенные Штаты к его старшей сестре Агнес Ли, которая уже жила с друзьями семьи в Сан-Франциско. Через несколько месяцев он переехал в Сиэтл в 1959 году, чтобы продолжить свое образование в средней школе, где он также работал у Руби Чоу официантом в ее ресторане. Муж Чоу был коллегой и другом отца Ли. Старший брат Ли Питер Ли также должен был ненадолго остаться с ним в Сиэтле, прежде чем отправиться в Миннесоту, чтобы поступить в колледж. В том же году Ли начал преподавать боевые искусства. Он называл то, чему учил Джун Фан Гунг Фу (буквально «Кунг-фу» Брюса Ли). В основном это был его подход к Вин Чун. Ли обучал друзей, которых он встретил в Сиэтле, начиная с практикующего дзюдо Джесси Гловера, который продолжал обучать некоторым ранним техникам Ли. Таки Кимура стал первым помощником инструктора Ли и продолжил преподавать его искусство и философию после смерти Ли. Ли открыл свою первую школу боевых искусств под названием Институт Ли Джун Фан Кунг Фу в Сиэтле. Ли закончил среднюю школу и получил диплом Технической школы Эдисона на Капитолийском холме в Сиэтле. В марте 1961 года Ли поступил в Вашингтонский университет и изучал драматическое искусство, философию, психологию и другие предметы. Несмотря на то, что заявлял сам Ли и многие другие, официальной специализацией Ли была драма, а не философия, согласно статье 1999 года в публикации выпускников университета. Ли бросил колледж в начале 1964 года и переехал в Окленд, чтобы жить с Джеймсом Йиммом Ли. Джеймс Ли был на двадцать лет старше Брюса Ли и известным китайским мастером боевых искусств в этом районе. Вместе они основали вторую студию боевых искусств Jun Fan в Окленде. Джеймс Ли также познакомил Брюса Ли с Эдом Паркером, американским мастером боевых искусств. По приглашению Паркера Ли выступил на Международном чемпионате по карате в Лонг-Бич в 1964 году и выполнил повторения отжиманий двумя пальцами (используя большой и указательный пальцы одной руки), расставив ступни на ширине плеч. На том же мероприятии в Лонг-Бич он также выполнил «однодюймовый удар». Ли встал прямо, его правая нога была впереди со слегка согнутыми коленями, перед стоящим неподвижным партнером. Правая рука Ли была частично вытянута, а его правый кулак находился примерно на расстоянии 2, 5 см. от груди партнера. Не убирая правую руку, Ли затем силой нанес удар добровольцу Бобу Бейкеру, в основном сохраняя свою осанку, отбросив Бейкера назад и упав на стул, который, как утверждается, был поставлен позади Бейкера, чтобы предотвратить травму, хотя импульс Бейкера вскоре заставил его упасть на землю. Бейкер вспоминал: «Я сказал Брюсу больше не проводить такого рода демонстрации. Когда он ударил меня в последний раз, мне пришлось не ходить на работу, потому что боль в груди была невыносимой». Именно на чемпионате 1964 года Ли впервые встретился с мастером тхэквондо Джун Гу Ри. У них завязалась дружба-отношения, от которых они извлекли пользу как мастера боевых искусств. Ри подробно обучил Ли боковому удару, а Ли научил Ли «нетелеграфному» удару. В 1964 году в китайском квартале Окленда у Ли был спорный частный матч с Вонгом Джекманом, прямым учеником Ма Кин Фуна, известного своим мастерством синъицюань, северного шаолиня и тайцзи-цюань. По словам Ли, китайская община предъявила ему ультиматум, чтобы он прекратил обучать некитайцев. Когда он отказался подчиниться, его вызвали на боевой поединок с Вонгом. Договоренность заключалась в том, что если Ли проиграет, ему придется закрыть свою школу, а в случае победы он сможет обучать белых или кого-либо еще. Вонг отрицал это, заявив, что он просил сразиться с Ли после того, как Ли хвастался во время одной из своих демонстраций в театре китайского квартала, что он может победить любого в Сан-Франциско, и что сам Вонг не дискриминирует белых или других некитайских людей. Ли прокомментировал: «В той газете были все имена сифу из китайского квартала, но они меня не пугают». Известно, что свидетелями матча были Кэдвелл, Джеймс Ли (партнер Брюса Ли, не родственник) и Уилльям Чен, учитель тайцзи-цюань. Вонг и Уилльям Чен заявили, что поединок длился необычно долгие 20–25 минут. Вонг утверждает, что, хотя изначально он ожидал серьезного, но вежливого боя, Ли агрессивно напал на него с намерением убить. Когда Вонг представил традиционное рукопожатие, Ли, казалось, принял приветствие, но вместо этого Ли якобы сунул руку, как копье, направленное в глаза Вонгу. Вынужденный защищать свою жизнь, Вонг, тем не менее, утверждал, что он воздерживался от нанесения смертельного удара Ли, когда представилась возможность, потому что это могло бы принести ему тюремный срок, но использовал незаконные наручники под рукавами. Согласно книге Майкла Доргана 1980 года «Самый тяжелый бой Брюса Ли», бой закончился из-за «необычно задетого» состояния Ли, в отличие от решающего удара любого бойца. Однако, по словам Брюса Ли, Линды Ли Кэдвелл и Джеймса Йимм Ли, поединок длился всего три минуты с решающей победой Ли. По словам Кэдвелл, «завязался бой, это был беспрецедентный бой, он занял три минуты. Брюс повалил этого парня на землю и сказал: «Ты сдаешься?» и этот человек сказал, что сдался». Через пару недель после боя Ли дал интервью, в котором утверждал, что победил неназванного претендента, что, по словам Вонга, было очевидной ссылкой на него. В ответ Вонг опубликовал свой собственный отчет о бое в Chinese Pacific Weekly, выходящей на китайском языке газете в Сан-Франциско, с приглашением на публичный матч-реванш, если Ли не будет удовлетворен рассказом. Ли не ответил на приглашение, несмотря на свою репутацию человека, который яростно отвечал на каждую провокацию, и больше никаких публичных заявлений от него не поступало, хотя Ли продолжал обучать белых. Ли отказался от мыслей о кинокарьере в пользу боевых искусств. Однако выставка боевых искусств на Лонг-Бич в 1964 году в конечном итоге привела к приглашению телевизионного продюсера Уилльяма Дозьера на прослушивание на роль в пилотном фильме «Сын номер один» о Ли Чане, сыне Чарли Чана. Шоу так и не состоялось, но Дозьер увидел в Ли потенциал. С 1966 по 1967 год Ли играл роль Като, главного героя играет Ван Уилльямс в серии телевизионного производства Уилльяма Дозьера под названием «Зеленый шершень», основанной на радио-шоу с одноименным названием. Шоу длилось всего один сезон (26 эпизодов) с сентября 1966 по март 1967 года. Ли и Уилльямс также появились как их персонажи в трех кроссоверных эпизодах Бэтмена, другого телесериала, созданного Уилльямом Дозьером. «Зеленый шершень» представил взрослого Брюса Ли американской аудитории и стал первым популярным американским шоу, представляющим азиатские боевые искусства. Режиссер шоу хотел, чтобы Ли дрался в типичном американском стиле, используя кулаки и удары руками. Как профессиональный мастер боевых искусств Ли отказался, настаивая на том, что он должен сражаться в стиле своего мастерства. Сначала Ли двигался так быстро, что его движения нельзя было уловить на пленку, поэтому ему пришлось замедлить их. После того, как шоу было отменено в 1967 году, Ли написал Дозьеру, поблагодарив его за то, что он начал «свою карьеру в шоу-бизнесе». В 1967 году Ли сыграл роль в одном из эпизодов сериала «Айронсайд». После съемок одного сезона «Зеленого шершня» Ли оказался без работы и открыл институт Джун Фан Кунг Фу. Спорный матч с Вонгом Джекманом повлиял на философию Ли о боевых искусствах. Ли пришел к выводу, что бой длился слишком долго и что он не смог реализовать свой потенциал, используя свои техники Вин Чун. Он считал, что традиционные приемы боевых искусств были слишком жесткими и формализованными, чтобы их можно было применять в сценариях хаотических уличных боев. Ли решил разработать систему с упором на «практичность, гибкость, скорость и эффективность». Он начал использовать разные методы тренировок, такие как силовые тренировки на силу, бег на выносливость, растяжку на гибкость и многие другие, которые он постоянно адаптировал, включая фехтование и базовые техники бокса. Ли подчеркивал то, что он называл «стилем без стиля». Это заключалось в отказе от формализованного подхода, который, как утверждал Ли, был характерным для традиционных стилей. Ли чувствовал, что даже система, которую он теперь называл Джун Фан Гунг Фу, была слишком ограничительной, и в конечном итоге она превратилась в философию и боевое искусство, которое он стал называть Джит Кун До или Путь Перехватывающего Кулака. Это термин, о котором он позже пожалеет, потому что Джит Кун До подразумевал определенные параметры, которые подразумевают стили, в то время как идея его боевого искусства заключалась в том, чтобы существовать вне параметров и ограничений. В то время двумя учениками Ли по боевым искусствам были голливудский сценарист Стирлинг Силлифант и актер Джеймс Кобурн. В 1969 году они трое работали над сценарием фильма «Тихая флейта» и вместе отправились на поиски местности в Индию. Проект тогда не был реализован, но фильм 1978 года «Железный круг» с Дэвидом Кэррадайном в главной роли был основан на том же сюжете. Сообщалось, что в 2010 году продюсер Пол Маслански запланировал и получил финансирование для фильма, основанного на оригинальном сценарии «Тихой флейты». В 1969 году Ли ненадолго появился в написанном Силлифантом фильме «Марлоу», где он сыграл хулигана, нанятого для устрашения частного детектива Филиппа Марлоу (которого играет Джеймс Гарнер), который использует свои способности в боевых искусствах для совершения актов вандализма, чтобы запугать Марлоу. В том же году он был назначен советником по карате в The Wrecking Crew, четвертой части комедийного шпионского фильма Мэтта Хелма с Дином Мартином в главной роли. В том же году Ли снялся в одном из эпизодов сериалов Here Come the Brides и Blondie. В 1970 году он отвечал за боевую хореографию для «Прогулки под весенним дождем» с Ингрид Бергман и Энтони Куином в главных ролях, снова написанной Силлифантом. В 1971 году Ли появился в четырех эпизодах телесериала Longstreet, написанного Силлифантом. Ли сыграл Ли Цунга, инструктора по боевым искусствам главного героя Майка Лонгстрита (которого играет Джеймс Францискус), и важные аспекты его философии боевых искусств были вписаны в сценарий. Согласно заявлениям Ли, а также Линды Ли Кэдвелл после смерти Ли, в 1971 году Ли разбили телевизор серии его собственного рабочим названием The Warrior, обсуждение которых также были подтверждены Warner Bros. Во время 9 декабря 1971 года телеинтервью на шоу Пьера Бертона Ли заявил, что и Paramount, и Warner Bros. хотели, чтобы он «занимался модернизированным типом вещей, и что они думают, что западная идея отсутствует, в то время как я хочу заниматься вестерном». Однако, по словам Кэдвелл, концепция Ли была переработана и переименована в Кунг-фу, но Warner Bros. не поверила Ли. Warner Bros. заявляет, что они в течение некоторого времени разрабатывали идентичную концепцию, созданную двумя писателями и продюсерами, Эдом Спилманом и Ховардом Фридлендером в 1969 году, как также заявил биограф Ли Мэтью Э. Полли. Согласно этим источникам, Ли не был задействован по той причине, что у него был сильный акцент, но Фред Вайнтрауб приписывает это его этнической принадлежности. Роль шаолиньского монаха на Диком Западе в конечном итоге была присуждена Дэвиду Кэррадайну, который тогда не занимался боевыми искусствами. В интервью «Шоу Пьера Бертона» Ли заявил, что понимает отношение Warner Bros. к кастингу в сериале: «Они думают, что с точки зрения бизнеса это риск. Я не виню их. Если бы ситуация изменилась, и американская звезда приехала в Гонконг, а деньги были у меня, у меня были бы свои собственные опасения относительно того, будет ли там принятие». Продюсер Фред Вайнтрауб посоветовал Ли вернуться в Гонконг и снять художественный фильм, который он мог бы продемонстрировать руководству в Голливуде. Недовольный своей ролью второго плана в США, Ли вернулся в Гонконг. Не зная, что «Зеленый шершень» успешно показали в Гонконге и неофициально называли «Шоу Като», он был удивлен, узнав, что его признали звездой шоу. После переговоров со студией Shaw Brothers Studio и Golden Harvest Ли подписал контракт на съемку в двух фильмах производства Golden Harvest.
Брюс Ли сыграл свою первую главную роль в фильме «Большой босс» (1971), который имел огромный кассовый успех в Азии и привел его к славе. Вскоре последовал фильм «Кулак ярости» (1972), который побил рекорды кассовых сборов, ранее установленные «Большим боссом». Завершив свой первоначальный двухлетний контракт, Ли заключил новую сделку с Golden Harvest. Позже Ли вместе с Чоу основал свою собственную компанию Concord Production Inc. В своем третьем фильме «Путь дракона» (1972) ему был предоставлен полный контроль над производством фильма в качестве сценариста, режиссера, звезды и хореографа боевых сцен. В 1964 году на демонстрации в Лонг-Бич, штат Калифорния, Ли встретил чемпиона по карате Чака Норриса. В «Пути дракона» Ли представил Норриса кинозрителям как своего противника, их схватка была охарактеризована как «одна из лучших боевых сцен в боевых искусствах и истории кино». Роль изначально была предложена американскому чемпиону по карате Джо Льюису. «Кулак ярости» и «Путь дракона» принесли по всему миру около 100 и 130 миллионов долларов США соответственно. С августа по октябрь 1972 года Ли начал работу над своим четвертым фильмом «Игра смерти». Он начал снимать несколько сцен, в том числе сцену боя с американской звездой баскетбола Каримом Абдул-Джаббаром, бывшим студентом, с 7 футов 2 дюйма (218 см). Производство было остановлено в ноябре 1972 года, когда Warner Bros. предложили Ли возможность сыграть главную роль в «Выходе дракона», первом фильме, который будет сниматься совместно Concord, Golden Harvest и Warner Bros. Съемки начались в Гонконге в феврале 1973 года и были завершены в апреле 1973 года. Однако, всего через несколько месяцев после завершения «Выхода дракона» и за шесть дней до его выхода 26 июля 1973 года, Ли умер. «Выход в дракона» впоследствии стал одним из самых кассовых фильмов года и закрепил за Ли легендой боевых искусств. Он был произведен за сумму 850 000 долларов США в 1973 году, а собрал в мировом прокате 350 миллионов долларов. Фильм спровоцировал краткое увлечение боевыми искусствами, нашедшее отражение в таких песнях, как «Kung Fu Fighting» и некоторых телешоу. Роберт Клоуз, режиссер фильма, вместе с Golden Harvest возродили незаконченный фильм Ли «Игра смерти». Ли снял более 100 минут видеозаписи, включая отрывки, для «Игры смерти», прежде чем съемки были остановлены, чтобы позволить ему поработать над «Выходом дракона». Помимо Карима Абдул-Джаббара, Джордж Лазенби, мастер хапкидо Джи Хан-Дже и еще один ученик Ли, Дэн Иносанто, также должны были появиться в фильме, кульминацией которого должен был стать персонаж Ли, Хай Тянь (одетый в нынешний знаменитый желтый спортивный костюм) сражаясь с разными соперниками на каждом этаже, пробиваясь через пятиуровневую пагоду. Спорный ход, Роберт Клоуз закончил фильм, используя двойниковые и архивные кадры Ли из других его фильмов с новой сюжетной линией и актерским составом, который был выпущен в 1978 году. Однако скомпонованный фильм содержал только пятнадцать минут реальных кадров с Ли (он напечатал много неудачных дублей), в то время как в остальных были двойники Ли, Ким Тай Чунг и Юэнь Бяо в качестве дублеров. Неиспользованные кадры, снятые Ли, были восстановлены 22 года спустя и включены в документальный фильм «Брюс Ли: Путешествие воина». В то время, помимо «Игры смерти», Ли планировалось использовать в других будущих кинопроектах. В 1972 году, после успеха «Большого босса» и «Кулака ярости», продюсер Рэймонд Чоу запланировал третий фильм под названием «Тигр с желтым лицом», который должен был снять режиссер Ло Вэй. Однако в то время Ли решил вместо этого поставить и спродюсировать собственный сценарий «Путь дракона». Хотя Ли сформировал продюсерскую компанию с Рэймондом Чоу, на период с сентября по ноябрь 1973 года также планировалось снять исторический фильм с конкурирующей студией Shaw Brothers Studio под руководством Чора Юэна или Ченг Канг, написанный Йи Кангом и Чанг Че, озаглавленный «Семь сыновей нефритового дракона».
В 2015 году Perfect Storm Entertainment и дочь Брюса Ли, Шеннон Ли, объявили, что сериал «Воин» будет снят и выйдет в эфир на Cinemax, и режиссером сериала был выбран режиссер Джастин Лин. Производство началось 22 октября 2017 года в Кейптауне, Южная Африка. Первый сезон будет содержать 10 серий. В апреле 2019 года Cinemax продлил сериал на второй сезон. 25 марта 2021 года было объявлено, что продюсер Джейсон Котари приобрел права на «Молчание флейты», чтобы стать мини-сериалом, в котором Джон Фаско будет сценаристом и исполнительным продюсером. Ли также сам работал над несколькими сценариями. Существует кассета с записью, на которой Ли рассказывает основную сюжетную линию фильма с предварительным названием «Южный кулак / Северная нога», демонстрирующая некоторое сходство с консервированным сценарием «Тихой флейты». Другой сценарий под названием «Воин из зеленого бамбука», действие которого происходит в Сан-Франциско, должен был сыграть одну из главных ролей с Боло Янгом, и его продюсировал Эндрю Вайна. Для некоторых из запланированных кинопроектов были также организованы испытания костюмов для фотосессий.
Первое введение Ли боевых искусств был через его отца, от которого он узнал основы тайцзицюань у цзяньцюаня. В подростковом возрасте Ли стал участвовать в конфликтах между бандами Гонконга, что привело к частым уличным дракам. Наибольшее влияние на развитие боевых искусств Ли оказало его изучение Вин Чун. Ли было 16 лет под руководством учителя Вин Чун Ип Мана в период с конца 1956 по 1957 год, после того как он проиграл соперничающим членам банды. Регулярные занятия Ип Мана обычно состояли из практики форм, упражнений чи сао (липких рук), техники с деревянным манекеном и свободных спаррингов. У классов не было установленного шаблона. Ли также обучался боксу с 1956 по 1958 год у брата Эдварда, тренера боксерской команды колледжа Святого Франциска Ксавьера. Ли выиграл школьный боксерский турнир в Гонконге в 1958 году, а в финале выиграл нокдауном против предыдущего чемпиона Гэри Элмса. После переезда в США Ли находился под сильным влиянием чемпиона по боксу в тяжелом весе Мухаммеда Али, чью работу ног он изучил и включил в свой собственный стиль в 1960-х. Другим важным влиянием на Ли была культура уличных боев в Гонконге в форме драк на крышах. В середине 20-го века рост преступности в Гонконге в сочетании с ограниченными кадрами полиции Гонконга привел к тому, что многие молодые гонконгцы начали изучать боевые искусства для самообороны. Примерно в 1960-е годы в Гонконге было около 400 школ боевых искусств, в которых преподавали свои собственные отличительные стили боевых искусств. В гонконгской культуре уличных боев в 1950-х и 1960-х годах возникла сцена драки на крыше, когда банды из конкурирующих школ боевых искусств бросали вызов друг другу в кулачных боях на крышах Гонконга, чтобы избежать репрессий со стороны колониального британского Гонконга. Ли часто участвовал в этих гонконгских боях на крышах и сочетал различные техники из разных школ боевых искусств в своем собственном стиле гибридных боевых искусств. При росте 172 см. и весе 64 кг. в то время Ли был известен своей физической подготовкой и энергией, достигнутой благодаря использованию специального режима фитнеса, чтобы стать как можно сильнее. После матча с Вонгом Джекманом в 1965 году Ли изменил свой подход к обучению боевым искусствам. Ли чувствовал, что многие мастера боевых искусств его времени не уделяли достаточно времени физической подготовке. Ли включил все элементы общей физической подготовки-мышечную силу, мышечную выносливость, выносливость сердечно-сосудистой системы и гибкость. Он использовал традиционный бодибилдинг для наращивания мышечной массы, но не переусердствовал, поскольку это может снизить скорость или гибкость. В то же время, что касается баланса, Ли утверждал, что умственная и духовная подготовка имеют фундаментальное значение для успеха физических тренировок в боевых искусствах. В Дао Джит Кун До он писал: «Тренировки-один из самых запущенных этапов легкой атлетики. Слишком много времени уделяется развитию навыков и слишком мало-развитию личности. В конечном счете, дело не в мелких техниках, а в высокоразвитой духовности и телосложении». Ли также отдавал предпочтение перекрестным тренировкам между разными стилями боя и особенно интересовался грэпплингом. Подружившись с опытным чемпионом страны по дзюдо Джином ЛеБеллом на съемочной площадке «Зеленого шершня», Ли предложил обучить его ударным искусствам в обмен на обучение приемам дзюдо и борьбы. ЛеБелла учили борьбе в схватке борцы Лу Тес и Эд Льюис, а известные приемы дзюдо и борьбы можно увидеть в Дао Ли из Джит Кун До. Он также тренировался с другими дзюдоистами в Сиэтле и Калифорнии и выразил ЛеБеллу желание интегрировать дзюдо в свой стиль борьбы. Хотя Ли полагал, что грэпплинг мало пригодился для боевой хореографии, потому что он не был визуально отличительным, он продемонстрировал приемы грэпплинга в своих собственных фильмах, таких как «Путь дракона», где его персонаж добивает своего противника Чака Норриса с помощью удержания шеи вдохновлена ЛеБеллом. Ли также часто использовал косой удар, называемый джит-тек («стоп-удар» или «перехватывающий удар») в джит-кун-до. По словам Линды Ли Кэдвелл, вскоре после переезда в Соединенные Штаты Ли начал серьезно относиться к питанию и заинтересовался здоровой пищей, напитками с высоким содержанием белка, витаминными и минеральными добавками. Позже он пришел к выводу, что создание высокопроизводительного тела сродни обслуживанию двигателя высокопроизводительного автомобиля. Аллегорически, поскольку нельзя поддерживать машину на низкооктановом топливе, нельзя поддерживать свое тело постоянной диетой из нездоровой пищи, а с «неправильным топливом» тело будет работать вяло или небрежно. Ли также избегал выпечки и рафинированной муки, описывая их как источник пустых калорий, которые ничего не делают для его тела. Он был известен тем, что был поклонником азиатской кухни из-за ее разнообразия и часто ел блюда с сочетанием овощей, риса и рыбы. Ли не любил молочные продукты и в результате использовал сухое молоко в своем рационе. Ли также находился под влиянием тренировочной программы Великого Гамы (Гулам Мохаммад Бакш Батт), индийского-пакистанского борца-пельвани, известного своей силой борьбы. Ли включил упражнения Гамы в свой тренировочный распорядок. Ли продемонстрировал свое боевое искусство Джит Кун До на Международном чемпионате по карате в Лонг-Бич в 1964 и 1968 годах, причем на последнем были доступны видеозаписи более высокого качества. Можно увидеть, как Ли демонстрирует быстрые удары глазами, прежде чем его противник сможет блокировать, и демонстрирует удар с одного дюйма на нескольких добровольцах. Он также демонстрирует упражнения чи-сао против соперника с завязанными глазами, исследуя слабые стороны своего противника, при этом забивая удары руками и тейкдаунами. Затем Ли участвует в полном контакте-спарринговый бой с соперником, оба в кожаных головных уборах. Ли можно увидеть реализации его Джит Кун концепции экономического движения, используя работу ног Мухаммеда Али, чтобы держать вне диапазона во время контратак с прямыми ударами. Он также останавливает атаки своего противника боковыми ударами стоп-удара и быстро выполняет несколько подмахов и ударов в голову. Противник неоднократно пытается атаковать Ли, но никогда не может нанести чистый удар. Однажды ему удается приблизиться с помощью спин-пинка, но Ли парирует это. Кадры боя были просмотрены журналом Black Belt в 1995 году, заключив, что «действие столь же стремительно и яростно, как и в фильмах Ли». Именно на чемпионате 1964 года Ли впервые встретился с мастером тхэквондо Джун Гу Ри. В то время как Ри подробно обучал Ли боковому удару, Ли обучал Ли «нетелеграфному» удару. Ли научился тому, что он называет «акупанч», и включил его в американское тхэквондо. «Акупанч»-это быстрый удар, который очень трудно заблокировать, исходя из времени реакции человека-«идея состоит в том, чтобы закончить выполнение удара до того, как противник сможет завершить коммуникацию между мозгом и запястьем». Будучи наиболее известным мастером боевых искусств, Ли также изучал драму и азиатскую и западную философию, будучи студентом Вашингтонского университета. Он был начитан и имел обширную библиотеку, в которой преобладали предметы боевых искусств и философские тексты. Его собственные книги по боевым искусствам и философии борьбы известны своими философскими утверждениями как внутри, так и за пределами кругов боевых искусств. Его эклектическая философия часто отражала его боевые взгляды, хотя он сразу же заявил, что его боевые искусства были исключительно метафорой для таких учений. Он считал, что любое знание в конечном итоге ведет к самопознанию, и сказал, что выбранным им методом самовыражения были боевые искусства. На него оказали влияние даосизм, Джидду Кришнамурти и буддизм. Философия Ли сильно противоречила консервативному мировоззрению конфуцианства. Джон Литтл утверждает, что Ли был атеистом. Когда в 1972 году его спросили о его религиозной принадлежности, он ответил: «Совершенно никакой», а когда его спросили, верит ли он в Бога, он ответил: «Честно говоря, я действительно не верю». Помимо боевых искусств и философии, которые сосредоточены на физическом аспекте и самосознании истин и принципов, Ли также писал стихи, которые отражали его эмоции и этап в его жизни в целом. Многие формы искусства по-прежнему созвучны художнику, создавшему их. Принцип самовыражения Ли был применен и к его стихам. Его дочь Шеннон Ли сказала: «Он действительно писал стихи. Он действительно был непревзойденным художником». Его поэтические произведения изначально были написаны от руки на бумаге, а затем были отредактированы и опубликованы, а Джон Литтл был основным редактором произведений Брюса Ли. Линда Ли Кэдвелл (жена Брюса Ли) поделилась заметками, стихами и опытом своего мужа с последователями. Она упомянула: «По американским стандартам стихи Ли довольно мрачны-они отражают более глубокие, менее открытые тайники человеческой психики». Большинство стихов Брюса Ли относятся к категории антипоэзии или попадают в парадокс. Настроение в его стихах показывает сторону человека, которую можно сравнить с другими поэтами, такими как Роберт Фрост, один из многих известных поэтов, выражающих себя мрачными поэтическими произведениями. Парадокс, взятый из символа Инь и Ян в боевых искусствах, также был включен в его поэзию. Его боевые искусства и философия вносят большой вклад в его поэзию. Верлибр формы поэзии Ли отражает его известную цитату «Bсe бесформенное как вода». Ли кантонское имя при рождении было Lee Jun-вентилятор. Это имя гомофонически означает «вернуться снова» и было дано Ли его матерью, которая чувствовала, что он вернется в Соединенные Штаты, когда достигнет совершеннолетия. Из-за суеверного характера его матери, она первоначально назвала его Сай-фон, что в женском имени означает «маленький феникс». Считается, что английское имя «Брюс» было дано лечащим врачом больницы, доктором Мэри Гловер. У Ли было еще три китайских имени: Ли Юэн-чам, название клана. Ли Юэн-кам, которое он использовал в качестве имени студента, когда учился в колледже Ла Саль, и его китайское псевдоним Ли Сиу-лунг (Сиу-лунг означает «маленький дракон»). Имя Ли, Джун-фан, изначально было написано на китайском как. Однако китайский иероглиф Цзюнь был идентичен части имени его деда, Ли Чжунбиу. Следовательно, китайский иероглиф Джун в имени Ли был изменен на омоним, чтобы избежать табу на имя в китайской традиции. Отец Ли, Ли Хой-чуен, был одним из ведущих кантонских актеров оперы и кино в то время и отправлялся в годичный оперный тур со своей семьей накануне японского вторжения в Гонконг. Ли Хой-чуен много лет гастролировал по Соединенным Штатам и выступал там во многих китайских общинах. Хотя многие из его сверстников решили остаться в США, Ли Хой-чуен вернулся в Гонконг после рождения Брюса. Через несколько месяцев Гонконг был захвачен, и семья Ли прожила три года и восемь месяцев под японской оккупацией. После окончания войны Ли Хой-чуен возобновил свою актерскую карьеру и стал более популярным актером в годы восстановления Гонконга. Мать Ли, Грейс Хо, была из одного из самых богатых и могущественных кланов Гонконга, Хотунгов. Она была единокровной племянницей сэра Роберта Хотунга, евразийского патриарха клана. Таким образом, молодой Брюс Ли вырос в богатой и привилегированной среде. Несмотря на преимущество статуса его семьи, район, в котором вырос Ли, стал переполненным, опасным и полным соперничества между бандами из-за притока беженцев, бегущих из коммунистического Китая в Гонконг, в то время являвшийся колонией британской короны. Сообщается, что Грейс Хо является приемной или биологической дочерью Хо Ком Тонга и сводной племянницей сэра Роберта Хотунга, известных гонконгских бизнесменов и филантропов. Брюс был четвертым из пяти детей: Фиби Ли, Агнес Ли, Питер Ли и Роберт Ли. Отцовство Грейс остается неясным. Линда Ли в своей биографии 1989 года «История Брюса Ли» предполагает, что Грейс имела отца-немца и была католичкой. Брюс Томас в своей влиятельной биографии 1994 года «Брюс Ли: Боевой дух» предполагает, что у Грейс была мать-китаянка и отец-немец. Родственник Ли Эрик Питер Хо в своей книге «Отслеживание происхождения моих детей» в 2010 году предполагает, что Грейс родилась в Шанхае у евразийской женщины по имени Чунг Кинг-син. Эрик Питер Хо сказал, что Грейс Ли была дочерью шанхайской женщины смешанной расы, а ее отцом был Хо Ком Тонг. Грейс Ли сказала, что ее мать была англичанкой, а отец китайцем. Фредда Дадли Баллинг сказал, что Грейс Ли на три четверти была китаянкой и на четверть-британкой. Отец Хо Ком Тонга, Чарльз Морис Босман, был голландским еврейским бизнесменом из Роттердама. Он переехал в Гонконг с голландской Ост-Индской компанией и одно время служил голландским консулом в Гонконге. У него была китайская наложница по имени Сзе Тай, от которой у него было шестеро детей, в том числе Хо Ком Тонг. Впоследствии Босман бросил свою семью и иммигрировал в Калифорнию. Хо Ком Тонг стал богатым бизнесменом с женой, 13 наложницами и британской любовницей, которая родила Грейс Хо. Его младший брат Роберт Ли Чжун-фай-известный музыкант и певец, его группа The Thunderbirds была известна в Гонконге. Несколько синглов были исполнены в основном или полностью на английском языке. Также вышел дуэт Ли с Ирен Райдер. Ли Чжун-фай жил с Ли в Лос-Анджелесе в США и остался там. После смерти Ли Ли Чжун Фай выпустил альбом и одноименный сингл, посвященные Ли, под названием «Баллада о Брюсе Ли».
Во время учебы в Вашингтонском университете Брюс Ли познакомился со своей будущей женой Линдой Эмери, сокурсницей, которая учится на учителя. Так как отношения между людьми разных рас все еще были запрещены во многих штатах США, они тайно поженились в августе 1964 года. У Ли было двое детей от Линды: Брэндон (1965-1993) и Шеннон Ли (род. 1969). После кончины Ли в 1973 году она продолжала продвигать боевое искусство Брюса Ли Джит Кун До. В 1975 году она написала книгу «Брюс Ли: человек, которую знал только я», на основе которой в 1993 году был снят художественный фильм «Дракон: история Брюса Ли». В 1989 году она написала книгу «История Брюса Ли». Она вышла на пенсию в 2001 году из родового имения. Ли умер, когда его сыну Брэндону было восемь лет. При жизни Ли обучал Брэндона боевым искусствам и приглашал его на съемочную площадку. Это вызвало у Брэндона желание действовать, и он продолжил изучать ремесло. В молодости Брэндон Ли добился определенного успеха, снимаясь в таких фильмах, ориентированных на боевик, как «Наследие ярости» (1986), «Разборки в маленьком Токио» (1991) и «Беглый огонь» (1992). В 1993 году в возрасте 28 лет Брэндон Ли умер в результате случайного выстрела из винтовки на съемочной площадке «Ворона». Ли умер, когда его дочери Шеннон было четыре года. В юности она изучала Джит Кун До у Ричарда Бустилло, одного из учеников ее отца. Однако ее серьезные исследования начались только в конце 1990-х годов. Чтобы подготовиться к съемкам в боевиках, она изучала Джит Кун До с Тедом Вонгом. Брат Ли Роберт со своими друзьями Таки Кимура, Дэном Иносанто, Стивом Маккуином, Джеймсом Кобурном и Питером Чином были его учениками. Кобурн был учеником боевых искусств и другом Ли. Кобурн работал с Ли и Стирлингом Силлифантом над «Тихой флейтой». После ранней смерти Ли на его похоронах Кобурн произнес панегирик. Что касается Маккуина, Ли не скрывал, что он хотел все, что было у Маккуина, и не остановился ни перед чем, чтобы получить это. Иносанто и Кимура были друзьями и учениками Ли. Иносанто, который будет обучать сына Ли Брэндона. Кимура продолжал обучать Ли в Сиэтле. По словам жены Ли, Чин на протяжении всей жизни был другом семьи и учеником Ли. Джеймс Йимм Ли (не родственник) был одним из трех лично сертифицированных инструкторов Ли 3-го ранга и соучредителем Института Джун Фан Кунг Фу в Окленде, где он преподавал Джун Фан Кунг Фу в его отсутствие. Джеймс познакомил Ли с Эдом Паркером, организатором Международного чемпионата по карате в Лонг-Бич, где Ли был впервые представлен сообществу боевых искусств. Голливудская пара Роман Полански и Шарон Тейт изучали боевые искусства у Ли. Полански отправил Ли в Швейцарию, чтобы обучать его. Тейт училась с Ли, готовясь к своей роли в фильме «The Wrecking Crew». После того, как Тейт была убита семьей Мэнсонов, Полански первоначально подозревал Ли. Сценарист Стирлинг Силлифант был учеником боевых искусств и другом Ли. Силлифант работал с Ли и Джеймсом Кобурном над «Безмолвной флейтой». Ли действовал и предоставил свой опыт боевых искусств в нескольких проектах, написанных Силлифантом, первый из которых был «Марлоу» (1969), где Ли играет Уинслоу Вонга, хулигана, хорошо разбирающегося в боевых искусствах. Ли также участвовал в хореографии в фильме «Прогулка по городу» (1970), и Ли сыграл Ли Цунга, инструктора Джит Кун До, который обучает главного героя телешоу Longstreet.(1971), в сценарий были включены элементы его философии боевых искусств. Баскетболист Карим Абдул-Джаббар изучал боевые искусства и подружился с Ли. Актер и чемпион по карате Чак Норрис был другом и партнером Ли по тренировкам. После смерти Ли Норрис сказал, что поддерживает связь с семьей Ли. Дзюдоист и профессиональный борец Джин ЛеБелл подружился с Ли на съемках «Зеленого шершня». Они вместе тренировались и обменивались знаниями боевых искусств. 10 мая 1973 года Ли упал в обморок во время сеанса автоматической замены диалога для фильма «Вход в дракона» на киностудии Golden Harvest в Гонконге. Страдая от судорог и головных болей, он был немедленно доставлен в баптистскую больницу Гонконга, где врачи диагностировали отек мозга. Им удалось уменьшить опухоль с помощью маннита. Головная боль и отек мозга, возникшие при его первом коллапсе, повторились позже в день его смерти. В пятницу, 20 июля 1973 года, Ли был в Гонконге, чтобы поужинать с актером Джорджем Лэзенби, с которым он намеревался снять фильм. По словам жены Ли Линды, Ли встретился дома с продюсером Рэймондом Чоу в 14:00, чтобы обсудить создание фильма «Игра смерти». Они работали до 16:00, а затем вместе поехали к коллеге Ли Бетти Тинг Пей, тайваньской актрисе. Все трое просмотрели сценарий в доме Тинг Пей, а затем Чоу ушел, чтобы присутствовать на ужине. Позже Ли пожаловался на головную боль, и Тинг дал ему болеутоляющее «Экваджесик», которое содержало как аспирин, так и транквилизатор мепробамат. Около 19:30 он пошел спать, чтобы вздремнуть. Когда Ли не пришел на ужин, Чоу пришел в квартиру, но он не смог разбудить Ли. Вызвали врача, который десять минут пытался оживить Ли, прежде чем отправить его на машине скорой помощи в больницу королевы Елизаветы. Ли был объявлен мертвым по прибытии в возрасте 32 лет. Не было видимых внешних повреждений. Однако, согласно отчетам о вскрытии, мозг Ли значительно опух-с 1400 до 1575 граммов (увеличение на 13%). Вскрытие обнаружило Equagesic в его организме. 15 октября 2005 года Чоу заявил в интервью, что Ли умер от аллергической реакции на транквилизатор мепробамат, основной ингредиент Экваджесика, который Чоу описал как ингредиент, обычно используемый в обезболивающих. Когда врачи объявили о смерти Ли, это было официально признано «смертью в результате несчастного случая». Жена Ли Линда вернулась в свой родной город Сиэтл и похоронила тело Ли на кладбище Лейк-Вью в Сиэтле. Среди несущих гроб на похоронах Ли 25 июля 1973 года были Таки Кимура, Стив Маккуин, Джеймс Кобурн, Дэн Иносанто, Питер Чин и брат Ли Роберт. Примерно во время смерти Ли в СМИ появились многочисленные слухи. Легендарный статус Ли и его безвременная смерть подпитывали множество диких слухов и теорий. К ним относятся убийства с участием триад и предполагаемое проклятие на него и его семью, слухи, которые сохраняются до сих пор. Дональд Тир, судебно-медицинский эксперт, рекомендованный Скотланд-Ярдом, который провел более 1000 вскрытий, был назначен на дело Ли. Его заключение было «смертью в результате несчастного случая», вызванной отеком мозга из-за реакции на соединения, присутствующие в комбинированном лекарстве Equagesic. Хотя изначально было предположение, что конопля, обнаруженная в желудке Ли, могла способствовать его смерти, Тир сказал, что «было бы безответственно и нерационально сказать, что конопля могла спровоцировать либо коллапс Брюса». Доктор Р. Р. Лисетт, клинический патолог больницы Королевы Елизаветы, сообщил на слушании коронера, что смерть не могла быть вызвана каннабисом. На конгрессе Comic-Con в Сан-Диего в 1975 году друг Ли Чак Норрис объяснил смерть Брюса Ли реакцией на комбинацию миорелаксантов, которые он принимал с 1968 года от разрыва межпозвоночного диска в спине, и «антибиотика», который ему дали от головной боли в ночь его смерти. В биографии 2018 года автор Мэттью Полли проконсультировался с медицинскими экспертами и предположил, что Ли умер от отека мозга, вызванного перенапряжением и тепловым ударом. Тепловой удар в то время не рассматривался, потому что тогда это было плохо изученным условием. Кроме того, в конце 1972 года Ли удалили потовые железы подмышек, очевидно полагая, что пот под мышками на пленке нефотогеничен. Полли также предположил, что это вызвало перегрев тела Ли во время занятий при высоких температурах 10 мая и 20 июля 1973 года, что привело к тепловому удару, который, в свою очередь, усугубил отек мозга, который привел к его смерти.
Джит Кун До, гибридная философия боевых искусств, основанная на различных боевых дисциплинах, основанная Ли, часто считается проложившей путь современным смешанным боевым искусствам (ММА). Комментаторы, критики, СМИ и другие мастера боевых искусств считают Ли самым влиятельным мастером боевых искусств всех времен и иконой поп-культуры 20-го века, который ликвидировал разрыв между Востоком и Западом. Ему приписывают помощь в изменении того, как азиаты были представлены в американских фильмах, и он был в значительной степени ответственен за начало «повального увлечения кунг-фу» 1970-х годов. Первоначально он представил кунг-фу Западу с помощью американских телешоу, таких как «Зеленый шершень» и «Кунг-фу», до того, как в 1973 году началось «увлечение кунг-фу» с доминированием гонконгских фильмов о боевых искусствах. Успех Ли впоследствии вызвал волну западных фильмов и телешоу о боевых искусствах в течение 1970-1990-х годов (начало карьеры таких звезд западных боевых искусств, как Жан-Клод Ван Дамм, Стивен Сигал и Чак Норрис), а также более общая интеграция азиатских боевых искусств в западные боевики и телешоу в 1980-90-х годов. «Выход дракона» был назван одним из самых влиятельных боевиков всех времен. Саша Матушак из Vice сказал: «Фильм упоминается во всех средствах массовой информации, сюжетная линия и персонажи продолжают оказывать влияние на рассказчиков сегодня, и это влияние особенно ощущалось в революционном способе, которым фильм изображал афроамериканцев, азиатов и традиционные боевые искусства». Куан-Син Чен и Бенг Хуат Чуа упомянули сцены битв в таких фильмах Ли, как «Выход дракона», как оказавшие влияние на то, как они представили «элементарную историю добра против зла в такой насыщенной зрелищем манере». Концепция смешанных боевых искусств была популяризирована на Западе Брюсом Ли через его систему Джит Кун До. Ли считал, что «лучший боец- это не боксер, каратист или дзюдоист. Лучший боец-это тот, кто может адаптироваться к любому стилю, быть бесформенным, принимать индивидуальный стиль и не следовать системе стилей». В 2004 году основатель Ultimate Fighting Championship (UFC) Дана Уайт назвал Ли «отцом смешанных единоборств» и заявил: «Если вы посмотрите на то, как Брюс Ли тренировался, как он дрался и многие вещи, которые он писал, он сказал, что идеальный стиль-это не стиль. Вы берете что-то понемногу из всего. Вы берете хорошие вещи из каждой дисциплины, используете то, что работает, а все остальное отбрасываете». Ли был в значительной степени ответственен за многих людей, занимающихся боевыми искусствами. В их число входят многочисленные бойцы боевых видов спорта, вдохновленные Ли. Чемпион по боксу Шугар Рэй Леонард сказал, что он усовершенствовал свой джеб, наблюдая за Ли, чемпион по боксу Мэнни Пакиао сравнил свой стиль боя с Ли, а чемпион UFC Конор Макгрегор также сравнил себя с Ли и сказал, что, по его мнению, Ли стал бы чемпионом в UFC, если бы он должен был соревноваться в наши дни. Ли вдохновил Джо Льюиса на создание американских турниров по полноконтактному кикбоксингу. и там появился Бенни Уркидес в 1970-х годах. Американский пионер тхэквондо Джун Гу Ри научился у Ли тому, что он называет «акупанч», который он включил в американское тхэквондо. Позже Ри тренировал чемпиона по боксу в супертяжелом весе Мухаммеда Али и обучил его «акупанчу», который Али использовал, чтобы нокаутировать Ричарда Данна в 1975 году. По словам чемпиона по боксу в супертяжелом весе Майка Тайсона, «все хотели быть Брюсом Ли» в 1970-х. Чемпион UFC Джон Джонс также привел Ли как вдохновение. Джонс известен тем, что часто использует косой удар ногой по колену, технику, которая была популяризирована Ли. Многие бойцы UFC ссылались на Ли как на своего вдохновителя, а некоторые называли его «крестным отцом» или «дедушкой» ММА. В Японии манга и аниме-франшизы «Кулак Полярной звезды» (1983-1988) и «Жемчуг дракона» (1984-1995) были вдохновлены фильмами Ли, такими как «Выход дракона». В свою очередь, «Кулак Полярной звезды» и особенно «Жемчкг дракона» приписывают создание тенденций в популярной сенэн-манге и аниме с 1980-х годов. Спайк Шпигель, главный герой аниме 1998 года «Ковбой Бибоп», практикует Джит Кун До и цитирует Ли. Точно так же в Индии фильмы Ли оказали влияние на болливудские фильмы масала. После успеха фильмов Ли, таких как «Выход дракона», фильм «Диваар» (1975) и более поздние фильмы Болливуда включали сцены боев, вдохновленные гонконгскими фильмами 1970-х годов, вплоть до 1990-х. Такие фильмы Брюса Ли, как «Игра смерти» и «Выход дракона», также стали основой для жанров видеоигр, таких как боевики и файтинги. Первая игра Мастер кунг-фу (1984) была основана на «Игре смерти» Ли. Видеоигра Street Fighter (1987) была вдохновлена «Выходом дракона», где игра сосредоточена вокруг международного боевого турнира, и каждый персонаж имеет уникальное сочетание этнического происхождения, национальности и стиль ведения боя. Street Fighter стала шаблоном для всех последующих файтингов. В апреле 2014 года Ли был назван главным персонажем видеоигры EA Sports UFC о спортивных единоборствах, и за него можно играть в разных весовых категориях. Картина снималась только для видео.