Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПИСЬМО»
(The Letter)

США, 1940, 95 мин., ч/б, «Warner»
Режиссер и продюсер Уилльям Уайлер по Уилльяму Сомерсету Моэму, композитор Макс Штейнер
В ролях Бэтт Дэвис, Герберт Маршалл, Джеймс Стивенсон, Фрида Инескорт

Сингапур. Супружеская чета Лесли и Роберт Кросби приехали сюда несколько лет тому назад, чтобы Роберт стал управляющим каучуковой плантации. Пока муж постоянно находился в поле, Лесли завела себе любовника Джеффри Хаммонда. В один прекрасный день в доме Кросби происходит трагедия: Лесли шесть раз стреляет в Джеффри из пистолета и убивает его. Прибывшему Роберту и полиции Лесли рассказывает, что ей пришлось это сделать в порядке самозащиты, ибо Джеффри домогался ее. Никто из местных властей не подвергает сомнению слова супруги уважаемого Роберта. Тем не менее, должен состояться суд, чтобы оправдать Лесли. Роберт просит друга их семьи, адвоката Ховарда Джойса, представлять в суде их интересы. Неожиданно Ховард узнает о существовании письма, написанного Лесли, в котором она просит Джеффри прийти в их дом тем злосчастным вечером, добавляя, что в это время Роберта не будет дома. Естественно, становится понятно об их любовной связи, а также то, что это письмо способно привести Лесли на виселицу. Роберт просит адвоката купить письмо за любые деньги у вдовы Джеффри, о существовании которой Лесли даже не подозревала…
Ремейк одноименного фильма 1929 года с Жанной Иглз (1890-1929) в главной роли. Жанна Иглз, погибшая от передозировки героина, за свою роль Лесли в том фильме впервые в истории Голливуда была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль посмертно. Сыгравший в том фильме мужа Лесли актер Герберт Маршалл («Анна-королева пиратов», 1951; «Гог», 1954; «Муха», 1958; «Пять недель на воздушном шаре», 1962) здесь играет любовника Джеффри. Кстати, Маршалл играет самого автора пьесы Уилльяма Сомерсета Моэма в картине «Лезвие бритвы» (1946). Концовка фильма была изменена по сравнению с пьесой, ибо по тогдашнему кинематографическому кодексу было нельзя, чтобы злодейка осталась безнаказанной за супружескую измену и убийство. Бродвейская постановка выдержала 104 представления в 1927 году. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую актрису (Дэвис), актера второго плана (Джеймс Стивенсон), операторскую работу, монтаж, режиссуру, музыку и как лучший фильм года.