Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПОЛЕВЫЕ ЛИЛИИ»
(Lilies of the Field)

США, 1963, 94 мин., ч/б, «Rainbow Productions»
Режиссер Ральф Нельсон по Уилльяму Барретту, сценарист Джеймс По
В ролях Сидни Пуатье, Лилия Скала, Лайза Манн, Памела Бранч, Стэнли Адамс, Дэн Фрейзер, Ральф Нельсон

Безработный строитель Гомер Смит держит путь на запад, но из-за перегрева автомобиля он вынужден остановиться на отдаленной ферме в пустыне. Фермой управляет группа восточноевропейских католических монахинь, возглавляемых строгой матерью Марией, и она уверена-Гомера послал сам Бог, чтобы построить здесь так необходимую церковь…
Молодой негр Гомер Смит, путешествующий по пустынной местности где-то в Аризоне, в поисках воды для своего автомобиля заезжает на ферму, где живут несколько монахинь. Возглавляющая их мать Мария обращается к Смиту, называя его на немецкий манер Шмидтом, и приказным тоном требует от него помощи. Удивленный таким отношением негр уезжает, но через некоторое время возвращается и соглашается за плату один день поработать для сестер. Починив по просьбе последних крышу, он выставляет счет, но мать Мария, не обращая на это никакого внимания, приглашает героя на ужин. В ходе последующей беседы Гомер узнает, что женщины приехали из Германии, Австрии и Венгрии, специально для служения церкви, и с английским у них проблемы. Он начинает их учить языку по-своему, без помощи граммофона, что вызывает радость у сестер. Поняв затем, что мать Мария и не собирается ему платить ни цента, Гомер сообщает об отъезде, но женщина показывает ему рисунок и сообщает, что хочет вместе с ним построить церковь. Вынудив удивленного героя начать работы, она удаляется. Вечером, пытаясь убедить друг друга в своей правоте, Мария и Смит начинают обмениваться цитатами из Библии, и в ответ на слова Гомера о том, что он беден и не может просто так работать, женщина заставляет его прочесть отрывок из Евангелия от Матфея о полевых лилиях. Замолчавшему герою мать Мария сообщает, что завтра он должен отвезти их на католическую мессу в город, иначе им придется это делать пешком. Гомер баптист, но он отвозит женщин в город, надеясь перекусить там, ибо питание на ферме весьма и весьма скудное. Приехав в городок, он видит перед собой отца Мерфи и передвижную церковь. Зайдя в местное кафе, Смит от хозяина по имени Хуан узнает о том, что женщины приехали из Восточной Европы, из-за Стены, после того как им отдал землю местный фермер. Затем уже от отца Мерфи он узнает, что мать Мария всем рассказала о планах на строительство церкви. Когда по приезде женщины собираются возле дома и начинают петь, Гомер подходит послушать, а затем, в ответ на просьбу спеть что-нибудь, соглашается и просит сестер помочь ему с припевом. Вместе они исполняют песню «Amen» Джестера Хейрстона. На следующее утро Смит отвозит женщин, желающих попросить местного строительного подрядчика мистера Эштона помочь со стройматериалами, в городок Норфолк. Заметив строительную технику, Гомер, нуждаясь в средствах для нормального пропитания, предлагает свои услуги Эштону, на что тот отвечает согласием. Вернувшись на ферму, Смит дает согласие на постройку церкви, сообщив матери Марии, что материалов нужно намного больше, чем имеется. В ответ женщины начинают коллективно писать письма в различные благотворительные организации с просьбами о помощи. Два раза в неделю отлучаясь в город для работы, Смит, кроме прочего, покупает угощения и для сестер. На очередной мессе героя представляют местным жителям и рассказывают об идущем строительстве. Но вот стройматериалы заканчиваются, вместо помощи приходят одни отказы, и Гомер не выдерживает, обвиняя во всем мать Марию. Сравнив ее действия с Гитлером, он уезжает. Проходят недели, жизнь сестер постепенно возвращается в прежнее русло, но во время очередной пешей прогулки на мессу их подбирает Смит. Гордые, они прибывают на службу. Постепенно, прослышав о начавшейся работе, к месту строительства стягиваются местные верующие, каждый помогает, чем может-строительными материалами или предлагая свои услуги. Гомер, желавший когда-то сам стать архитектором, но упустивший шанс, с ревностью относится к попыткам местных подключиться к процессу, утверждая, что и один сможет закончить строительство. Со временем он сдается и соглашается на помощь. Сдается и Эштон, который привозит для постройки машину прекрасного кирпича. В конце постройки Смит сам водружает крест на крыше церкви и пишет свои имя и фамилию на цементе в его основании. Прибывает отец Мерфи и, удивленный, благодарит Смита и сестер за все. Вечером Гомер дает прощальный урок английского для сестер, пытаясь с помощью разучиваемых фраз заставить их признать, что это он построил церковь. Затем он затягивает ту самую песню, «Amen», женщины подхватывают, и пока длится пение, Гомер Смит незаметно покидает их дом. Лишь потрясенная мать Мария замечает его уход и отъезд, но ничего не предпринимает на этот раз, чтобы остановить героя…
Бюджет фильма составил 240 тысяч долларов.