Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРЕДЕЛ»
(Limite)

Бразилия, 1931, 114 мин., ч/б, немой, «Cinedia»
Режиссер и сценарист Марио Пейшото
В ролях Ольга Брено, Татьяна Рэй, Рауль Шнор, Эдгар Бразил, Марио Пейшото, Кармен Сантос, Брут Педрейра

В маленькой дрейфующей лодке две женщины и мужчина вспоминают свое недавнее прошлое…
Фильм отличают необычная структура, сочетание повествовательного и абстрактного, реального и метафорического и блестящая операторская работа.
В августе 1929 года в Париже Марио Пейшоту увидел на обложке журнала Vu фотографию Андре Кертеса: две мужские руки в наручниках, обнимающие за шею женщину. Из этого образа вырос замысел фильма. Пейшоту предложил снять фильм двум ведущим бразильским режиссерам-Умберту Мауру и Адемару Гонзаге, но оба сочли материал слишком личным, чтобы за него мог взяться кто-то кроме самого Пейшоту. Тогда он приступил к съемкам, оплатив расходы из своего кармана. С мая 1931 по январь 1932 года в Рио-де-Жанейро состоялось три публичных показа. Фильм был встречен публикой и прокатчиками с безразличием. Однако среди кинокритиков и интеллектуалов у фильма нашлись поклонники, которые в последующие годы периодически устраивали частные показы. Так, Винисиус ди Морайс устроил просмотр для Орсона Уэллса, когда последний приезжал в Бразилию в 1942 году. К 1959 году единственная копия фильма пришла в негодность из-за плохих условий хранения и соленого воздуха Рио-де-Жанейро, и показы прекратились. Когда Жорж Садуль специально прилетел в Рио, чтобы увидеть «неизвестный шедевр» Пейшоту, оказалось, что состояние пленки не позволяет посмотреть фильм. Созданию легенды вокруг фильма всячески содействовал сам Пейшоту: так, в 1965 он представил перевод хвалебной статьи Эйзенштейна о своем фильме, позднее признавшись, что написал этот текст сам. В 1966 году началась реставрация фильма, которая продолжалась до 1978 года.