Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЛОНДОН ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ»
(London After Midnight)

США, 1927, 69 мин., ч/б, немой, «MGM»
Режиссер, сценарист и продюсер Тод Броунинг
В ролях Лон Чейни, Марселин Дей, Перси Уилльямс, Генри Уолтхолл

Когда Роджер Балфур был найден застреленным в своем лондонском доме, его смерть была объявлена инспектором Скотланд-Ярда Бурком самоубийством. Несмотря на это, его сосед сэр Джеймс Хамлин настаивает, что его друг никогда не собирался кончать жизнь самоубийством. Пять лет спустя в заброшенном доме Балфура появляются двое зловеще выглядящих жильцов: мужчина со скалящимися зубами, выпученными глазами и высокой касторовой шляпе, а также бледная молодая женщина в длинном платье. Присутствие незнакомцев побуждает сэра Джеймса, живущего по соседству, вновь вызвать инспектора Бурка. В ночь смерти Балфура в его доме также присутствовали гости: племянник сэра Джеймса Артур Хиббс, подросшая дочь Балфура Люсиль и дворецкий Уилльямс. Бурк выражает сомнения в подозрениях сэра Джеймса, что его новые соседи причастны к смерти Балфура. Но лишь до того момента, когда начинают происходить странные вещи. Тело Балфура исчезает из могилы. Новая служанка Смитсон рассказывает ужасные вещи о новых жильцах, утверждая, что незнакомец в касторовой шляпе угрожал ей. А человек, которого замечают в дома Балфура инспектор Бурк и сэр Джеймс как две капли воды похож на постаревшего бывшего хозяина поместья. Артур решает, что их соседи-вампиры. Бурк объясняет Люсиль, что не верит, что ее отец совершил самоубийство. Он просит ее довериться ему. Также инспектор разговаривает с Артуром, вводя его в состояние гипноза, но не узнает ничего нового о смерти Балфура. Этим же вечером кто-то стреляет в комнату Артура и легко ранят инспектора Бурка. Люсиль похищает человек в касторовой шляпе и привозит в родной дом. Сэр Джеймс, следуя инструкциям Бурка, также появляется в доме Балфура. Там он встречается с человеком в касторовой шляпе, который гипнотизирует его. Артур проникает в дом Балфура в надежде спасти Люсиль, но пойман Бурком и парой его детективов. Его запирают в чулане. Выясняется, что мужчина в касторовой шляпе и скалящимися зубами-переодетый инспектор Бурк. Ему помогают служанка Смитсон-на самом деле секретарша детектива, и таинственная бледнолицая молодая женщина-театральная актриса, работающая на полицию. Под влиянием гипноза инспектора Бурка сэр Джеймс воссоздает события той ночи, когда был убит Роджер Балфур. Выясняется, что это сэр Джеймс застрелил своего друга и выдал за самоубийство после того, как Балфур отказался отдать Люсиль за него замуж. Сэр Джеймс выходит из транса, и инспектор Бурк арестовывает его. Загадка смерти Роджера Балфура раскрыта. Люсиль и Артур собираются пожениться…
Картина была поставлена на основе театральной версии «Дракулы», шедшей в Лондоне. Последняя копия фильма погибла в огне пожара, случившегося в архивах студии «MGM» в 1966 году. С тех пор фильм считается утерянным. Несмотря на то, что фильм считается утерянным, существуют слухи, что копия имеется в частной коллекции в Канаде, но владелец отказывается ее показывать. Картина находится в списке «самых разыскиваемых утерянных фильмов» Американской киноакадемии. Картина была переделана Тодом Броунингом в 1935 году в звуковом варианте под названием «Знак вампира». Одно из десяти сотрудничеств Лона Чейни и Тода Броунинга. Один из самых успешных в финансовом смысле фильмов дуэта Чейни-Броунинг. Лон Чейни в очередной раз занимался садомазохистскими штучками, вставляя в рот искусственные зубы животного, которые причиняли ему такую боль, что он мог их носить лишь несколько минут. Если вспомнить, что он привязывал к бедру голень, чтобы казаться безногим в картине «Наказание» (1920), носил тяжеленный горб на спине в фильме «Собор Парижской богоматери» (1923) и тренировался метать ножи ногами, чтобы сыграть безрукого циркача в картине «Неизвестный» (1927), то понимаешь, как трудно в то время было доказать свое право называться кинозвездой. Бюджет фильма составил 152 тысячи долларов.