Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЛЮСИ»
(Lucy)

США, 2003, 128 мин., «CBS/Film Factory Lucy Productions Ltd./Holiday Productions»
Режиссер Гленн Джордан, сценаристы Кэти Форд и Т. С. Кук
В ролях Рэйчел Йорк, Дэнни Пино, Энн Дауд, Мэдлин Зима, Мерв Смит, Расселл Ньюман, Рэй Вульф, Питер Мокри

Фильм о жизни американской актрисы и телеведущей Люсиль Болл и ее непростых отношениях с Деси Армасом. После того, как ее родители лишились всего своего состояния, проиграв иск семье мальчика, случайно раненого из ружья, Люсиль Болл мечтает о славе кинозвезды. Она начинает сниматься в комедиях, часто играя девушек, получающих в лицо торт. Затем она встречает и вскоре выходит замуж за любовь всей своей жизни-Десидерио Армаса, руководителя ансамбля Латиноамериканской музыки, потомка аристократического рода, отец которого, бывший мэр Гаваны, был вынужден срочно бежать с семьей в Штаты. Деси выказывает неплохую деловую хватку, предлагая совершенно новый подход к съемкам сериала «I Love Lucy», шоу, принесшем им известность…
Люсиль Дезире Болл (1911-1989)-американская комедийная актриса, певица, модель, исполнительный продюсер и руководитель студии. Она была звездой ситкомов собственного производства «Я люблю Люси», «Шоу Люси», «Вот-Люси», «Жизнь с Люси», а также специальной комедийной телевизионной программы, которая выходила под названием «Час комедии Люси-Дези». Карьера Болл началась в 1929 году, когда она получила работу в качестве модели. Вскоре после этого она начала свою карьеру на Бродвее, используя сценическое имя «Дайан Белмонт». Позже, по контракту со студией «RKO Pictures», она появилась в нескольких незначительных ролях в кино в 1930-х и 1940-х годах, в качестве хористки и аналогичных ролях. Тогда же она познакомилась с кубинским лидером группы Деси Арнасом, и они сбежали вместе в ноябре 1940 года. В 1950-х годах Болл занялась телевидением. А в 1951 году она и Арнас создали ситком «Я люблю Люси», сериал, ставший одной из самых любимых программ в истории телевидения. В том же году Болл родила своего первого ребенка, Люси Арнас, а в 1953 году Деси Арнаса-младшего. Болл и Арнас развелись в мае 1960 года, и она вышла замуж за комика Гэри Мортона в 1961 году. После окончания сериала «Я люблю Люси», Болл продолжила выступать в бродвейском мюзикле «Дикая кошка», в течение года с 1960 по 1961. Хотя спектакль получил теплые отзывы, он был закрыт после болезни Болл. После мюзикла «Дикая кошка» Болл воссоединилась с Вивиан Вэнс, актрисой, играющей одну из второстепенных ролей в вышеупомянутом сериале «Я люблю Люси», в «Шоу Люси». Вэнс покинула проект в 1965 году, но Люси продолжала делать шоу еще в течение трех лет вместе со своим давним другом Гейлом Гордоном, у которого, на тот момент, уже была постоянная роль в программе. В 1962 году Болл стала первой женщиной, управляющая крупной телевизионной студией «Desilu Productions», которая выпустила множество популярных телевизионных сериалов, в том числе «Миссия невыполнима» и «Звездный путь». Болл не отошла от кино полностью, в 1985 году Болл сыграла драматическую роль в телевизионном фильме «Каменная подушка». В следующем году состоялись съемки «Жизнь с Люси», которая, в отличие от других ее комедийных работ, была не очень хорошо принята публикой, и шоу было закрыто через три месяца. Люсиль продолжила появляться в кино и на телевидении все оставшееся время, до самой своей смерти в апреле 1989 году, от разрыва аорты, в возрасте 77 лет. Болл 13 раз была номинирована на Премию «Эмми», выиграв ее 4 раза. В 1960 году она получила две звезды на Голливудской «Аллее славы», а в 1977 году была в числе первых обладателей премии Женщины в фильмах «Кристалл». Она была лауреатом премии «Золотой глобус» Сесиля Б. Демилля в 1979 году, введена в Зал славы телевидения в 1984 году, а также награждена премией за пожизненные достижения от имени «Центра Кеннеди» в 1986 году, и премией губернаторов от «Академии телевизионных искусств и наук» в 1989 году.
Люсиль Болл родилась на 69 Стюарт-авеню в Джеймстауне, Нью-Йорк, в семье Генри Даррелла Болла (1887-1915) и Дезире Эвелин Болл (1892-1977). Некоторое время ее семья жила в Вайандоте, штат Мичиган. Иногда Люсиль говорила, что родилась в Бьютте, штат Монтана, где жили ее дедушка с бабушкой. Несколько журналов писали, будто она решила, что Монтана была более романтичным местом для рождения, чем Нью-Йорк, и часто фантазировала о «западном детстве». Однако ее отец перевез семью в Анаконду, куда его перевели по работе, как и во многие другие места. Ее семья принадлежала баптистской церкви. Среди ее предков были в основном англичане, но были так же шотландцы, французы и ирландцы. Некоторые были одними из первых поселенцев в «Тринадцати колониях», в том числе старейшина Джон Крэндалл из Вестерли, штат Род-Айленд и Эдмунд Райс, ранее эмигрировавшего из Англии в колонию Массачусетского залива. В феврале 1915, когда Люсиль было три года, ее 27-летний отец умер от брюшного тифа. Генри был монтером в телефонной компании «Bell Telephone Company», и его часто переводили. Семья переехала из Джеймстауна в Анаконду, штат Монтана, а затем в Трентон, штат Нью-Джерси. На момент смерти Генри, ее мать была беременна вторым ребенком, Фредериком. Люси мало что помнила из того дня как умер ее отец, но хорошо помнила птицу, попавшуюся в ловушку в доме. С того дня она страдала от орнитофобии. После смерти мужа, мать Люси вернулась в Нью-Йорк. Люсиль и ее брат Фред Генри Болл (1915-2007) воспитывались матерью, а также бабушкой и дедушкой по материнской линии в Селороне, штат Нью-Йорк, в курортном поселке на озере Чаутоква, в 2, 5 милях к западу, от центра города Джеймстаун. Люсиль любила Селорон Парк, один из лучших парков развлечений в Соединенных Штатах в то время. На его набережной был скат к озеру, который использовали качестве парка для детей, танцевального зала на причале, американских горок, а также эстрадой и сценой, на которой проходили концерты водевиля и регулярные театральные постановки, что и сделало Селорон Парк популярным курортом. Спустя четыре года после смерти мужа, ее мать вышла замуж за Эдварда Петерсона. Пока ее мать и отчим искали работу в другом городе, родители Петерсона заботились о ней и ее брате. Эта семья была парой шведских пуритан, которые избавились от всех зеркал в доме, кроме одного над раковиной в ванной. Когда маленькую Люси поймали, как она любовалась собой в этом зеркале, ее жестоко наказали за тщеславие. Этот период времени так глубоко затронул Болл, что во взрослой жизни она с горечью вспоминала об этом, и говорила, что он тянулся семь или восемь лет. Петерсон был шрайнером, и когда его общество нуждалось в артистах женского пола для хора в их шоу, он всегда приводил свою 12-летнюю падчерицу на прослушивание. Во время одного из выступлений на сцене, она поняла, что это отличный способ получить похвалу и признание. Ее аппетит к признанию проснулся еще в раннем возрасте. В 1927 году ее семью настигло несчастье. Их дом и мебель были распроданы, чтобы урегулировать судебные издержки после того, как соседский мальчик был парализован в результате случайного ранения кем-то из гостей, стреляющим во дворе их дома, в присутствии дедушки Болл. Впоследствии семья переехала в небольшую квартиру в Джеймстауне. В 1925 году Болл, которой было всего 14 лет, начала встречаться с Джонни ДеВита, 21-летним местным хулиганом. Ее мать была недовольна этими отношениями, но никак не могла повлиять на дочь, чтобы положить им конец. Она ожидала, что роман перегорит через несколько недель, но этого не произошло. Примерно через год мать попыталась разлучить их, используя желание Люсиль заниматься шоу-бизнесом. Несмотря на скудные финансы семьи, она организовала для Люси посещение «Школы драматического искусства» Джона Мюррея Андерсона в Нью-Йорке, где ее однокурсницей была Бетт Девис. Позже Болл рассказывала о том периоде в ее жизни: «Все, что я узнала в театральном училище-это как пугаться». Инструкторы Болл чувствовали, что она не добьется успеха в индустрии развлечений, и не побоялись сказать ей это в лицо. После столь резкой критики Болл решила доказать, что ее учителя не правы, и вернулась в Нью-Йорк в 1928 году. В том же году она начала работать на Хэтти Карнеги в качестве собственной модели, Карнеги посоветовала Болл покрасить ее каштановые волосы в светлый цвет, и Болл выполнила ее просьбу. Про этот период Болл рассказывала: «Хэтти научила меня, как правильно сидеть в платье с блестками ручной работы за 1000 долларов и как носить пальто из соболя за 40000 долларов так же непринужденно, словно оно из кролика». Карьера Болл процветала, даже когда она болела ревматоидным артритом, и не могла работать в течение двух лет. В 1932 году она переехала в Нью-Йорк, чтобы возобновить свою актерскую карьеру, и чтобы обеспечить себя финансово она работала у Карнеги и рекламировала сигареты «Chesterfield». Используя имя Дайан Белмонт, она зарабатывала, подпевая в хоре на Бродвее, но это длилось недолго. Болл была нанята-а затем быстро уволена-театральным импресарио Эрлом Кэрроллом для своего «Vanities» и Флоренсом Зигфелдом для его гастрольной труппы мюзикла «Рио Рита». После незначительной роли «Девочки Голдвина» в фильме «Римские сплетни» (1933), где главные роли играли Эдди Кантор и Глория Стюарт, Болл переехала в Голливуд, чтобы сниматься в кино. В 1930-х годах она сыграла множество небольших ролей в фильмах, по контракту со студией «RKO Pictures», в том числе и в короткометражной комедии «Три балбеса» (1934), а также в фильме братьев Маркс («Обслуживание», 1936). Она так же появилась в роли одной из моделей в фильме Фреда Астера и Джинжер Роджерс «Роберта» (1935), в роли цветочницы в «Цилиндре» (1935), и во второстепенной роли, в начале фильма «Следуя за флотом» (1936) (еще один фильм Астера и Роджерс). Болл и Роджерс были дальними родственниками по материнской линии и играли начинающих актрис в фильме «Дверь на сцену» (1937) вместе с еще неизвестной Кэтрин Хэпберн. В 1936 году она получила роль, которая, как она надеялась, приведет ее на Бродвей, в пьесе Бартлетта Кормака «Эй, кручу-верчу», комедия о дюплексной квартире в Голливуде. Премьера спектакля состоялась в Принстоне, штат Нью-Джерси, 21 января 1937 года, где Болл сыграла роль Джулии Такер, одной из трех соседок по комнате, справляющихся с невротичными режиссерами, смущенными руководителями и хватких знаменитостей, которые не дают девушкам возможности добиться успеха. Пьеса получила хорошие отзывы, но основные проблемы были со звездой Конуэй Тирлом, у которого было слабое здоровье. Кормак хотел его заменить, но продюсер Энн Николс сказала, что виноват во всем персонаж, и настояла на том, чтобы часть пьесы изменили и переписали. Двое не смогли договориться и найти окончательное решение. Премьера спектакля состоялась на Бродвее в театре «Vanderbilt», однако его закрыли через неделю, в Вашингтоне, после того как Тирл серьезно заболел. Позже Болл прослушивалась на роль Скарлетт О’Хары в фильме «Унесенные ветром» (1939), но роль досталась Вивьен Ли, которая получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль в картине. Болл подписала контракт с «MGM» в 1940-х годах, но так и не получила большой славы на этой студии. В голливудских кругах она была известна как «Королева боливаров» (это звание ранее принадлежало Фэй Рэй), из-за того, что она часто играла роли в фильмах категории B, таких как «Пятеро вернувшихся назад» (1939). Как и многие начинающие актрисы того времени, Болл выбрала радио, чтобы больше заработать и получить известность. В 1937 году она регулярно появлялась в «Шоу Фила Бейкера». Закончив работу на радио в 1938 году, Болл присоединилась к актерскому составу «Удивительного шоу» с Джеком Хейли в главной роли (который был известен по роли Железного Дровосека из фильма «Волшебник страны Оз», 1939). Там и начались ее 50-летние профессиональные отношения с диктором шоу, Гейлом Гордоном. «Удивительное шоу» длилось один сезон, а последний эпизод вышел 7 апреля 1939 года. Продюсер «MGM» Артур Фрид приобрел бродвейскую музыкальную пьесу «ДюБарри была дамой» (1943), специально для Энн Сотерн, которая должна была играть главную роль, но когда та отказалась, лакомую роль отдали Люсиль Болл, которая в жизни была лучшей подругой Сотерн. В 1946 году Люси снялась в фильме «Вернись, любовь моя», а в 1947 она появилась в криминальном триллере «Соблазненный» в роли Сандры Карпентер, профессионального учителя по танцам в Лондоне.
В 1948 году Болл исполнила роль Лиз Купер, чокнутой жены в аудио-программе «Мой любимый муж», для «CBS Radio». Шоу было успешным, и «CBS» попросили ее разработать постановку для телевидения. Она согласилась, но настояла на том, чтобы главную мужскую роль играл ее реальный муж, лидер кубинской группы «Desi Arnaz Orchestra» Деси Арнас, но руководители думали, что публика неохотно примет любимицу Америки и кубинца как пару. Пилотный эпизод, созданный компанией «Desilu Productions», «CBS» не впечатлил, и пара отправилась в тур с водевилем, где Люси играла сумасшедшую домохозяйку, желающую попасть на шоу Арнаса. Учитывая огромный успех тура, «CBS» приняли «Я люблю Люси» в свой эфир. Ситком «Я люблю Люси» был не только звездным этапом для нее, но и потенциальным средством для спасением брака с Арнасом. Их отношения стали очень натянутыми, отчасти из-за их напряженного графика выступлений, которые часто держали их на расстоянии, а также из-за влечения Деси к другим женщинам.
Попутно Болл создала телевизионную династию и смогла добиться первых серьезных результатов. Она была первой женщиной, возглавившей первую телевизионную и продюсерскую компанию «Desilu», которую она основала совместно с Арнасом. После развода она выкупила его долю и стала активно руководить студией. «Desilu» и «Я люблю Люси» первыми разработали ряд методов, которые до сих пор используются в производстве передач, а именно: съемка перед живой аудиторией в студии, на несколько камер и различными съемочными группами, расположенными рядом друг с другом. В течение этого времени Болл преподавала актерское мастерство в институте Брандейса-Бардина. Она всегда говорила: «Вы не можете обучить кого-то юмору, он либо есть, либо его нет вообще». Во время трансляции «Я люблю Люси» Болл и Арнас хотели остаться жить в своем доме в Лос-Анджелесе, но часовой пояс усложнил задачу. Поскольку прайм-тайм на Восточном побережье шел слишком поздним вечером, для того чтобы транслировать крупные сетевые сериалы, то съемки в Калифорнии означали бы демонстрацию телезрителям плохой кинескопной картинки и, тем более, днем позже. Спонсор «Philip Morris» не хотел однодневные записи эфира на основных рынках Восточного побережья, и при этом не хотел оплачивать дополнительные расходы, которые требовались при съемке, обработке и редактировании. Таким образом, компания оказала давление на Болл и Арнаса, чтобы они переехали в Нью-Йорк. Пара предложила сократить зарплату для финансирования съемок, при условии, что у «Desilu» сохранятся права на каждый эпизод после его выхода в эфир. «CBS» согласились отказаться от прав после первой трансляции на «Desilu», не осознавая, что они отказались от ценного и долговременного актива. В 1957 году «CBS» выкупила права за 1 млн. долларов, предоставив Болл и Арнасу первоначальный взнос на приобретение бывшей студии «RKO Pictures», которую они превратили в студию «Desilu».
«Я люблю Люси» доминировали в рейтингах США на протяжении большей части своего показа на телевидении. Была предпринята попытка с теми же актерами и сценаристами адаптировать шоу на радио. Пилотным выпуском стала адаптация знаменитого эпизода «Расторжение договора», в котором семейства Рикардо и Мерц ссорятся, Рикардо хотят переехать, а Мерц отказываются расторгать договор аренды. Итоговая запись для прослушивания на радио сохранилась, но не вышла в эфир. Сцена, в которой Люси и Рики практикуют танго в эпизоде «Люси танцует танго», вызвала самый долгий записанный студийных смех в истории шоу-настолько долгий, что звукорежиссеру пришлось обрезать большую часть половины саундтрека. Во время перерыва в шоу Люси и Деси вместе снялись в двух полнометражных фильмах: «Длинный, длинный трейлер» (1954) и «Навеки дорогая» (1956). После того как сериал «Я люблю Люси» был закрыт в 1957 году, основной актерский состав продолжал появляться в эпизодах комедии под названием «Час комедии Люси-Дези» до 1960 года. Студия «Desilu» продюсировала несколько других популярных сериалов, в числе которых «Неприкасаемые», «Звездный путь» и «Миссия невыполнима». В конечном итоге студия была продана в 1967 году за 17 млн. долларов и объединилась с «Paramount Pictures». Бродвейский мюзикл «Дикая кошка» (1960), закрылся очень рано, когда Болл заболела и не смогла продолжать выступление. Шоу послужило источником известной песни «Эй, посмотри на меня», которую она исполнила вместе с Паулой Стюарт на «Шоу Эда Салливана». Болл так же вела ток-шоу на «CBS Radio» под названием «Поговорим с Люси» в 1964-65 годах. Она снялась в нескольких фильмах, в том числе «Твои, мои и наши» (1968), и участвовала в мюзикле «Мейм» (1974). Еще были два успешных ситкома для CBS: «Шоу Люси» (1962-68), в котором снимались Вивиан Вэнс и Гейл Гордон, и «Вот-Люси» (1968-74), в котором так же появился Гордон, и дети Люси-Деси Арнас-младший и Люси Арнас. в 1974 году она появилась на шоу Дика Каветта, где рассказала свою историю и о своей жизни с Арнасом. Среди близких друзей Болл была давняя коллега по фильму Вивиан Вэнс и звезды кино Джуди Гарленд, Энн Сотерн и Джинджер Роджерс, а также комедийные телевизионные артисты Джек Бенни, Барбара Пеппер, Мэри Уикс и Мэри Джейн Крофт. Все они, кроме Гарленд, появлялись хотя бы раз в различных ее шоу. Бывшие коллеги по Бродвею Кит Эндес и Паула Стюарт также появлялись в ее поздних ситкомах, как и Джоан Блонделл, Рич Литтл и Энн-Маргрет. Болл была наставником актрисы и певицы Кэрол Кук, а также подружилась с Барбарой Иден, когда та появилась в эпизоде «Я люблю Люси». В 1966 году, Болл стала другом и наставником для Кэрол Бернетт. Она была приглашенной звездой в специальном фильме на «CBS-TV» «Carol + 2», в ответ на это молодая исполнительница появилась в «Шоу Люси». Ходили слухи, что Болл предложила Бернетт снять свой собственный ситком «Вот и Агнес», но на самом деле это было предложением от руководителе «CBS», которое они позже отклонили. Вместо этого она решила создать свое собственное шоу из-за договоренности, которая присутствовала в ее контракте с каналом. Обе женщины оставались друзьями до самой смерти Болл в 1989 году. Болл каждый год посылала цветы на день рождения своей подруге. Когда в 1989 году, в день своего 56-летия, Бернетт проснулась-в утренних новостях она услышала о смерти Люсиль Болл. Позже, в этот же день, в ее дом принесли цветы с запиской, в которой было написано: «С днем рождения, малыш. Люблю, Люси».
Болл изначально рассматривалась Фрэнком Синатрой на роль Миссис Изелин в триллере времен холодной войны «Маньчжурский кандидат». Но режиссер и продюсер фильма Джон Франкенхеймер, который работал с Анджелой Лэнсбери в фильме «Все рушится», настоял на том, чтобы она исполнила эту роль. Болл была ведущей ряда комедийных телепрограмм примерно до 1980 года, в том числе «Люси звонит президенту», в которой участвовали Вивиан Вэнс, Гейл Гордон, Мэри Джейн Крофт и Люси Шевелс, а также шоу «Люси переходит на NBC», в котором рассказывалась ее выдуманная история перехода на теле-сеть «NBC». В середине 1980-х Болл пыталась возродить свою телевизионную карьеру. В 1982 году она появилась в ретроспективе «Трое-это компания», состоящей из двух спин-оффов, где в первом спин-оффе на протяжении пяти сезонов демонстрировались музыкальные номера, переплетающиеся с сюжетными линиями, а также комментировалось ее любовь к шоу. Драматический фильм о пожилой бездомной женщине «Каменная подушка», снятый в 1985 году для телевидения, получил смешанные отзывы. Ее возвращение в комедию состоялось в 1986 году в сериале «Жизнь с Люси», с участием ее давнего коллеги Гейла Гордона, сопродюсера Болл Гэри Мортона и результативного продюсера/бывшего актера Аарона Спелинга. Сериал ожидал провал и снятие с показа через два месяца после первого выхода в эфир на «ABC». В феврале 1988 года Болл получила награду «Стремительные как пудинг» в номинации «Женщина года». В мае 1988 года Болл была госпитализирована после перенесенного ею сердечного приступа. Ее последнее появление на публике состоялось за месяц до ее смерти, на церемонии вручения премии «Оскар» 29 марта 1989 года, в которой она и ее соведущий Боб Хоуп сорвали овации. Когда Болл регистрировалась для голосования в 1936 году, она назвала свою партийную принадлежность коммунистической. В 1938 году она так же была заявлена как коммунист. Чтобы поддержать кандидатуру коммунистической партии в 1936 году в 57 округе штата Калифорния, Болл подписала сертификат в котором говорилось: «Я зарегистрирован как член Коммунистической партии». В том же году она была назначена в Государственный центральный комитет Коммунистической партии в Калифорнии, согласно записям государственного секретаря Калифорнии. В 1937 году голливудская писательница Рена Вейл, заявленная как бывший коммунист, посетила собрание новых членов Коммунистической партии в доме Болл, согласно показаниям Вейл в Комитете антиамериканской деятельности при Палате представителей США, 22 июля 1940 года. Два года спустя Вейл подтвердила свои показания под присягой: «В течение нескольких дней после моего третьего заявления о вступлении в Коммунистическую партию, я получила приглашение о посещении собрания на Северном Огден Драйв в Голливуде. Хотя это была напечатанная и не подписанная записка, с простой просьбой о моем присутствии по адресу в 8 часов вечера в определенный день, я понимала, что это долгожданное приглашение о посещении собрания новых членов Коммунистической партии…Прибыв по данному адресу, я встретила несколько других приглашенных. Пожилой мужчина сообщил нам, что мы являемся гостями киноактрисы Люсиль Болл, он показывал нам различные фотографии, книги и другие предметы, чтобы подтвердить этот факт, а также заявил, что она была рада одолжить свой дом для собрания новых членов Коммунистической партии». В 1944 году на британском кинофестивале «Пате» под названием «Сбор средств для Рузвельта» Болл была названа среди нескольких сценических и кинозвезд на мероприятиях в поддержку кампании Франклина Рузвельта по сбору средств на «Марше монет». Она заявила, что на президентских выборах в 1952 году голосовала за республиканца Дуайта Эйзенхауэра. 4 сентября 1953 года Болл, в частном порядке, встретилась со следователем «NUAC» Уилльямом Уилером, и дала ему закрытые показания. Она заявила, что регистрировалась, чтобы голосовать как коммунист или «намеревалась проголосовать за бюллетень Коммунистической партии» в 1936 году по настоянию своего деда-социалиста. Добавив, что «никогда не собиралась голосовать как коммунист». Болл заявила, что никогда не была членом Коммунистической партии «насколько ей известно», она не знала, проводились ли когда-либо, и какие-либо встречи в ее доме № 1344 на Северном Огден Драйв. Заявила, что если она и была назначена делегатом Государственного Центрального Комитета Коммунистической партии Калифорнии в 1936-м году, то это было сделано без ее ведома и согласия. И заявила, что она не помнила, чтобы подписывала документ, спонсирующий Эмиля Фрида для выдвижения в Коммунистическую партию, на должность члена собрания 57-го округа. Обзор этой темы не отражают действия, которые могли бы гарантировать ее включение в индекс безопасности. Непосредственно перед съемками 68-го эпизода «Девушки уходят в бизнес» сериала «Я люблю Люси» Деси Арнас, вместо обычной разминки аудитории, рассказал зрителям о Люси и ее дедушке. Повторно озвучив строчку, которую он впервые произнес в интервью Хедде Хоппер: «Единственная красная вещь в Люси-это ее волосы, и даже те крашенные!».
В 1940 году Болл встретила артиста кубинского происхождения Деси Арнаса во время репетиции бродвейской пьесы Роджерса и Харта «Слишком много девушек». Когда они встретились снова на следующий день, они очень сблизились и сбежали в этот же год. Позже Люсиль вспоминая об этой встрече, говорила: «Это не была любовь с первого взгляда, для этого потребовалось целых пять минут». В 1942 году Арнас был призван на службу в армию, но из-за травмы колена был оставлен в Лос-Анджелесе, где устраивал музыкальные концерты для раненых солдат. В 1944 году Болл подала на развод, а когда их официально развели, она помирилась с мужем, что исключило вступление в силу окончательного постановления. 17 июля 1951 года, за месяц до своего 40-летия, Люсиль родила дочь Люси Дезире Арнас, а до этого у нее было три выкидыша в 1942, 1949, 1950 годах. Спустя полтора года Болл родила второго ребенка-Десидерио Альберто Арнаса IV, известного как Деси Арнас-младший. До его рождения «Я люблю Люси» был хитом, поэтому Болл и Арнас включили беременность в сериал. Необходимое и запланированное кесарево сечение в реальной жизни было запланировано на ту же дату, когда ее персонаж родила своего ребенка. «CBS» выдвинула несколько требований, в которых указывалось, что беременную женщину нельзя показывать по телевидению, а слово «беременная» нельзя произносить в эфире. После одобрения нескольких религиозных деятелей телесеть разрешила ввести в сюжетную линию беременность, но настояла заменить слово «беременность» на «ожидание». Арнас вызывал у зрителей смех, когда он нарочно неправильно произносил слово «spectin» («ожидание» по-английски «expecting»). Однако, в названиях двух серий было использовано слово «беременность»: «Люси в интересном положении», «enceinte» в переводе с французского означает «беременность», а также и «Беременные женщины непредсказуемы», но эта серия так и не была показана в эфире. Эпизод рождения малыша вышел в эфир вечером 19 января 1953 года. Когда 44 миллиона зрителей наблюдали, как Люси Рикардо приветствует маленького Рики, в это же время в реальной жизни Болл родила Деси Арнаса-младшего в Лос-Анджелесе. Рождение послужило обложкой первого номера еженедельного телегида с 3 по 9 апреля 1953 года. В октябре 1956 года Болл, Арнас, Вэнс и Уилльям Фроули появились в специальном выпуске Боба Хоупа на «NBS», включая пародию на сериал «Я люблю Люси», единственный случай, когда все четыре звезды одного сериала появились вместе в цветной телепередаче. К концу 1950-х годов «Desilu» стала крупной компанией, что оказало серьезное давление на Болл и Арнаса. 3 марта 1960 года, на следующий день после 43-го дня рождения Деси (и спустя день после съемок последнего совместного эпизода Люси и Деси), Болл подала документы в Верховный суд Санта-Моники, утверждая, что супружеская жизнь с Деси была «кошмаром», вовсе не такой как было показано в «Я люблю Люси». 4 мая 1960 года, всего через два месяца после съемок того эпизода (последний эпизод «Час комедии Люси-Деси»), пара развелась. Однако, до самой смерти Арнаса в 1986 году, они оставались друзьями и часто говорили друг о друге с нежностью. Ее реальный развод косвенным образом отразился в ее более поздних сериалах-она всегда была представлена как незамужняя женщина.
В следующем году Болл появилась в бродвейском мюзикле «Дикая кошка», в котором так же присутствовали Кит Эндес и Паула Стюарт. Это послужило началом 30-летней дружбы между Люси и Паулой, которая представила Люси ее второму мужу Гари Мортону, комику из Борщового пояса, который был младше ее на 13 лет. По словам Болл, Мортон утверждал, что никогда не видел сериал «Я люблю Люси» из-за своего напряженного графика. Болл сразу же устроила Мортона в свою продюсерскую компанию, обучив его телевизионному бизнесу и продвигала его в качестве продюсера. Мортон так же играл эпизодические роли в различных сериалах своей супруги. Болл была откровенно против отношений ее сына с актрисой Патти Дьюк. Позже, комментируя отношения своего сына с Лайзой Миннелли, она говорила: «Я скучаю по Лайзе, но вы не сможете приручить Лайзу». 18 апреля 1989 года находясь в своем доме в Беверли-Хиллз, Болл пожаловалась на боли в груди. Была вызвана скорая помощь, и ее доставили в отделение неотложной помощи Медицинского центра «Седарс-Синай». Ей был поставлен диагноз-расслоение аорты, она перенесла операцию на сердце, которая длилась восемь часов, включая пересадку новой аорты. Операция пошла успешно, и Болл стремительно пошла на поправку, и даже передвигалась по палате без посторонней помощи. Она получила шквал пожеланий выздоровления из Голливуда, а через дорогу от Медицинского центра в кафе «Hard Rock» установили табличку с надписью «Hard Rock любит Люси». Однако на рассвете 26 апреля Болл проснулась от сильной боли в спине и вскоре потеряла сознание. Попытки привести ее в сознание не увенчались успехом, и ее смерть была официально зафиксирована в 5:47 утра по тихоокеанскому времени. Вскрытие показало, что Болл скончалась от разрыва аневризмы брюшной аорты, и что это не было связано с ее прежней аневризмой и операцией на прошлой неделе. Известно, что у курильщиков повышен риск развития аневризмы брюшной полости, а Болл была заядлой курильщицей большую часть своей жизни. Ей было 77 лет. Ее тело было кремировано, а прах сначала был похоронен на кладбище «Голливуд-Хиллз» в Лос-Анджелесе. Но в 2002 году ее дети перезахоронили ее останки на семейном участке Хант на кладбище «Лэйк Вью» в Джеймстауне, Нью-Йорк, где были похоронены ее родители Генри и Дезире Болл, а также ее бабушка и дедушка. 8 февраля 1960 года Болл была удостоена двух звезд на Голливудской «Аллее славы»: 6436-за вклад в развитие киноиндустрии, 6100-за вклад в развитие телевидение, обе находятся на Голливудском бульваре. Болл получила множество престижных наград за свою карьеру, в том числе некоторые посмертно, такие как «Президентская медаль Свободы» президента Джорджа Буша-старшего-6 июля 1989, а также «Премия за живое наследие» от Международного женского центра. Музей «Центр Люсиль Болл-Деси Арнас» находится в родном городе Люси в Джеймстауне, штат Нью-Йорк. Маленький театр был переименован в ее честь-«Малый театр Люсиль Болл». Она так же была в списке «100 самых важных людей» журнала «Time». 7 июня 1990 года тематический парк «Universal Studios Florida» открыл проходной аттракцион, посвященный Болл «Дань Люси», на котором были показаны музыкальные видео из ее шоу, а также различные мелочи о ней, и предметы, принадлежащие или связанные с Люсиль, а также интерактивная викторина для гостей. Аттракцион был окончательно закрыт 17 августа 2015 года. 6 августа 2001 года, когда ей исполнилось бы 90 лет, Почтовая служба Соединенных Штатов удостоила ее памятной почтовой маркой в рамках серии «Легенды Голливуда».
Болл появлялась на обложке «TV Guide» чаще, чем любой другой человек. Она была изображена там 39 раз, в том числе и на самой первой обложке в 1953 году вместе со своим маленьким сыном Деси Арнасом-младшим. «TV Guide» назвал Люсиль «Величайшей телезвездой всех времен», а позже он отметил 50-летие «Я люблю Люси» восемью коллекционными изданиями, посвященными памятным сценам из сериала. Так же он назвал «Я люблю Люси» вторым лучшим теле-сериалом в истории Америки после сериала «Сайнфелд». Благодаря своей поддержке «Женского движения», Болл была введена в «Национальный зал славы женщин» в 2001 году. Клуб «Friars» в Нью-Йорке назвал комнату в ее честь-«Комната Люсиль Болл». Она была посмертно награждена премией «Наследие смеха» на пятой ежегодной премии «TV Land Award» в 2007 году. В ноябре 2007 года Люсиль Болл была второй по счету в списке «50 величайших икон телевидения», но общественное голосование вывело ее на первое место. 6 августа 2011 года, в день ее 100-летия, Google удостоил ее интерактивным «Google Doodle» на своей домашней странице, на которой были показаны шесть классических моментов из сериала «Я люблю Люси». В тот же день в Джеймстауне собралось, в общей сложности 915 двойников Люсиль, чтобы отметить ее день рождения, установив при этом новый мировой рекорд подобных встреч. С 2009 года в Селороне стоит статуя Люсиль Болл. Жители посчитали эту статую «страшной» и не точной, присвоив ей прозвище «Страшная Люси». 1 августа 2016 было объявлено, что новая статуя Болл заменит прежнюю, и 6 августа 2016 она была готова. Однако, из-за того, что старая статуя стала местной достопримечательностью, после огласки в СМИ, новая была расположена в 75 метрах от старой, чтобы посетителям были доступны обе статуи. Болл была известным сторонником прав гомосексуалистов, В интервью журналу «People» в 1980-м году, она сказала: «Со мной все в порядке! Некоторые из самых одаренных людей, которых я когда-либо встречала или о которых читала-гомосексуалисты. Что вы можете с этим сделать?». Высказывания Люсиль Болл:
«Любая женщина прекрасно помнит того, с кем она забывалась»
«Когда мужчина готовит, он никого не терпит рядом с собой. Но если готовит женщина, он то и дело лезет на кухню»
«Вы гораздо лучше поймете своих детей, когда они покинут ваш дом»
«Развод-это поражение»
«Это невероятное начало, способность понять, что делает тебя счастливым»
«Прежде всего, полюби себя, а все остальное встанет на свои места. Вы действительно должны полюбить себя, чтобы чего-то достичь в этом мире»
«Я лучше буду жалеть о том, что сделала, чем о том, что не сделала это»
«Однажды в жизни, каждый мужчина имеет право безумно влюбиться в великолепную рыжеволосую девушку»
«Одна из вещей которые я усвоила на своей шкуре-это то, что не стоит разочаровываться в себе. Постоянно работая над собой, а также оптимизм, помогут восстановить вашу веру в себя»
«Секрет вечной молодости заключается в том, чтобы жить честно, есть медленно и врать о своем возрасте»
«Удача? Я ничего не знаю о везении. Я никогда не рассчитывала на удачу, и опасаюсь людей, которые делают это. Удача для меня нечто другое: тяжелая работа-и понимание того, что возможно это или нет»
«У человека либо есть чувство юмора, либо его нет вообще. Вы не можете научить его этому»
«Политика должна частично занимать каждого гражданина, который будет защищать права и привилегии свободных людей, а также сохранять то, что хорошо и плодотворно скажется в нашем национальном наследии»
«Ответственность-это способность реагировать»
«Я счастлива, что принесла смех, потому что люди показали мне его ценность в жизни, во многих ситуациях»
«Моим идеалом женственности всегда была женщина-пионерка, которая сражалась и работала на стороне своего мужа. Она рожала детей, поддерживала очаг в доме, она была центром семьи, она планировала и мечтала»
«Вот что я посоветую любой молодой актрисе: важно сначала развиваться как женщина, а уже потом как артист. Вы не станете заниматься проституцией, чтобы получить роль, если вы находитесь в здравом уме. Вы не будете счастливы, чтобы вы не сделали, если вы чувствуйте себя неуверенной в своей совести»
«Когда ты слишком зол или взволнован, чтобы смотреть трезво, то ты совершаешь ошибки. Вы не можете работать и работать годами, быть несчастным из-за ситуации и не иметь возможность изменить все. Ты становишься таким, что ненавидишь сам себя»
«Дети чувствуют несчастье своих родителей. К счастью, они так же легко усваивают наше спокойствие»
Десидерио «Деси» Альберто Арнас-и-де Ача III (1917-1986)-американский актер, музыкант и телепродюсер кубинского происхождения. В то время, как он приобрел всемирную известность как участник латинской музыкальной группы «Desi Arnaz Orchestra», он уже был известен по роли Рикки Рикардо в американском ситкоме «Я люблю Люси», где главную женскую роль исполнила Люсиль Болл, на которой он в то время был женат. Деси Арнас родился 2 марта 1917 года в Сантьяго-де-Куба. Его отец Десидерио Альберто Арнас II (1894-1973) был одним из самых молодых мэров в истории, а также служил в Палате кубинских представителей. Мать-Долорес де Ача (1896-1988), дочь Альберто де Ача, исполнительного директора компании «Bacardi». Сам Арнас в своей биографии писал, что его семья владела роскошным особняком, тремя ранчо и огромным домом на частном острове в Сантьяго-Бей. После Кубинской революции, произошедшей в 1933 году, возглавляемой Фульхенсио Батистой, в результате которой был свергнут президент Херардо Мачадо, Альберто Арнас был заключен под стражу, как и все остальные сторонники Мачадо. Все имущество семьи Арнас было конфисковано. Бывший мэр Сантьяго-де-Куба провел в тюрьме полгода, пока не вмешался брат его жены, Альберто де Ача. Он убедил кубинцев, что позиция его родственника всегда была нейтральной. После этого семья бежала в Майами, где Деси стал посещать среднюю католическую школу Св. Патрика. Летом 1934 года он стал посещать занятия в университете Сент-Лио с целью усовершенствовать свой английский язык. Когда Деси Арнас переехал в Соединенные Штаты, он пришел в шоу-бизнес, чтобы хоть как-то заработать на жизнь. В 1939 году он снялся в Бродвейском мюзикле «Слишком много девушек». В следующем году он отправился в Голливуд, где снялся в киноверсии мюзикла студии RKO, в котором также снималась Люсиль Болл. Арнас также играл на гитаре в группе Шавье Кугата. В 40-е годы Арнас снялся в нескольких фильмах, в частности «Батаан» (1943). Но его карьера была приостановлена из-за повестки, после которой Арнас готовился отправиться на Вторую мировую войну. Во время прохождения подготовки в лагере для военнослужащих Арнас серьезно повредил колено, поэтому службу он продолжил в военном госпитале в долине Сан-Фернандо медбратом. Не стесняясь своей известности (ведь к тому времени он уже был знаменитым актером), он делал все, чтобы облегчить жизнь раненых солдат. Когда солдаты просили стакан холодного молока, Арнас веселил их, разыгрывая маленькие сценки из фильмов и выполняя при этом их просьбу. После увольнения из армии он организовал новый оркестр, который оказался очень востребованным в то тяжелое время. Он выступал перед солдатами в Бирмингемском госпитале вместе с Джоном Маччей, а позже пригласил в оркестр своего друга детства, музыканта Марко Рисо, играть на фортепиано. Когда Арнас прославился на телевидении, он содержал этот оркестр на свою зарплату. Под руководством Рисо этот оркестр записал саундтрек к «Я люблю Люси». 15 октября 1951 года состоялась премьера сериала «Я люблю Люси», в котором Арнас играл фиктивную версию самого себя, кубинского руководителя оркестра Энрике «Рикки» Рикардо. Партнершей по сериалу была его жена Люсиль Болл, которая сыграла супругу Рикардо по имени Люси. Телепродюсеры уговорили Болл на экранизацию популярного в то время радиошоу «Мой любимый муж». А Болл в свою очередь настояла, чтобы ее мужа в сериале играл Арнас, для того чтобы они могли проводить больше времени вместе. По первоначальному замыслу Арнас и Болл должны были сыграть семейную пару Люси и Ларри Лопес, уставшую от гламура и своего успеха в шоу-бизнесе и пытавшуюся отчаянно сохранить свой брак. Исследования рынка показали, что этот замысел не принесет успеха, поэтому Джесс Оппенхаймер изменил сюжет, создав молодого руководителя оркестра Рикки Рикардо и Люси-обычную домохозяйку, которая мечтает попасть на сцену, не имея при этом таланта. Имя героя «Ларри Лопес» было заменено на «Рикки Рикардо» по причине реально существовавшего руководителя джазового оркестра Винсента Лопеса. Рикки часто посещал «Tropicana Club», завладев которым, переименовал его в «Club Babalu». Изначально идея сыграть Болл и Арнасу супружескую пару столкнулась с сопротивлением: как им сказали, кубинский акцент и латинский стиль Деси является неприемлемым для американского зрителя. Все возражения пара преодолела, совершив ряд гастролей летом 1950 года. С помощью испанского клоуна Пепито Переса они разработали пьесу, с которой выступали на сцене и на радио. Большая часть материала из этой пьесы была использована в пилотной серии «Я люблю Люси». Сегменты пилота были воссозданы в шестой серии, первого сезона сериала. Совместно с Болл Арнас основал «Desilu Productions». В то время большинство телевизионных программ транслировались в прямом эфире, поскольку крупнейшие рынки находились в Нью-Йорке, остальные страны лишь получали видеозаписи на пленках. Оператору Карлу Фройнду и Арнасу приписывают развитие многокамерной съемки, которую они использовали перед зрителями и которая впоследствии стала использоваться в съемках ситкомов. Использование пленки позволило многим странам транслировать шоу в высоком качестве. Арнас говорил, что самым сложным было позволить зрителям слышать звук. Поэтому он и Фройнд разработали специальный комплекс, который позволил разместиться зрителям на съемочной площадке, соблюдая при этом правила техники безопасности. Руководство считало использование всего этого дорогим и ненужным излишеством. Арнас убедил их, что Desilu покроет все излишние расходы, связанные со съемками при условии, что фирма будет владеть всеми правами на фильм. Беспрецедентное соглашение Арнаса считается самой успешной сделкой в истории телевидения. В результате такой предусмотрительности Desilu получила огромную прибыль с повторов сериала. Из-за популярности сериала Арнас позволил телерадиосети «CBS» показывать Люсиль Болл во время ее второй беременности. Однако руководство канала заявило: «Мы не можем показывать беременную женщину по телевидению». Арнас консультировался со священником, раввином и даже с министром, и все они заявили, что нет ничего плохого в том, чтобы показывать беременную женщину, а также использовать слово беременность. В итоге руководство сдалось и разрешило ввести в сюжет беременность Люси. Но осталось непреклонно в том плане, чтобы использовать слово беременность в эфире, поэтому Арнас заменил это слово на ожидание, произнося его «Spectin» («ожидание» по-английски «expecting») со своим кубинским акцентом. Примечательно, что названия двух серий все-таки содержали слово беременность: «Люси беременна» (Lucy Is Enceinte, «Enceinte» в переводе с французского означает беременность) и «Беременные женщины непредсказуемы», хотя эта серия так и не была показана в сериале. В дополнение к «Я люблю Люси» Арнас был исполнительным продюсером ситкома «Шоу Энн Сотерн», кинофильма «Девчонки Уайтинг», а также участвовал в некоторых других проектах, таких как сериал «Неприкасаемые», «Шериф Кочиз», и спродюсировал фильм «Дорогая, навсегда», в котором он снялся вместе с Болл. После развода Арнаса и Болл «Desilu Productions» просуществовала еще какое-то время, производя собственные шоу, а также помогая другим студиям. Среди последних работ компании Desilu были «Шоу Энди Гриффита», «Шоу Дика Ван Дайка», «Шоу Люси» и сериал «Звездный путь». После того как Болл продала свою долю в Desilu «Paramount Television», Арнас ушел, чтобы основать свою продюсерскую студию. Из своей доли в Desilu и с вновь созданной «Desi Arnaz Productions» Арнас спродюсировал ситком «Мамы в законе» для United Artists Television и NBC. Компании Арнаса удалось заинтересовать компанию, ныне известную как «Desilu, Too». «Desilu, Too» и «Lucille Ball Productions» рука об руку сотрудничают с MPI Home Video, которая своими силами переиздает материалы Болл/Арнас, не принадлежащие CBS (компании-правопреемнику Paramount Television, которой в свое время удалось завладеть Desilu). Эти материалы включают в себя «А вот и Люси!» и вышеупомянутый ситком «Мамы в законе», а также многие другие работы, которые Болл и Арнас создали независимо друг от друга. Арнас и Болл решили, что их шоу будут придерживаться, как выражался сам Арнас, «основному хорошему вкусу». Они избегали этнических шуток (шутки, относящиеся к национальной, расовой или культурной группе), а также юмора, основанного на человеческих недостатках и психических расстройствах. Исключением стало лишь высмеивание акцента Рикки Рикардо, но это допускалось только в сценах с его женой Люси. Арнас был патриотом. В своих мемуарах, говоря о Соединенных Штатах, он писал, что не знает ни одной другой страны в мире, в которой шестнадцатилетний мальчишка, не знающий языка смог добиться таких успехов как он. Девять лет показа сериал «Я люблю Люси» отображает типичную американскую мечту 1950-х годов. Сначала семья жила в крошечной, но уютной квартире. Позже Рикардо, воспользовавшись шансом, временно переехали в модный отель-люкс в Голливуде. Вскоре после возвращения в Нью-Йорк у них появилась возможность поехать в Европу. И, наконец, пара переехала в богатый район Уэстпорта, Коннектикут.
Брак Деси Арнаса и Люсиль Болл был очень бурным. Болл, будучи уверенной в измене супруга, который несколько раз приходил домой пьяным, подала на развод в сентябре 1944 года. Однако вернулась к нему еще до окончания развода. В 1951 году у них родилась дочь, которую назвали Люси Арнас, а два года спустя, в 1953 году, сын Деси Арнас-младший. Брак Арнаса с Болл постепенно разваливался под тяжестью растущих проблем с алкоголем и распутством. Как сам Арнас писал в своей биографии, нагрузки, связанные с управлением компанией, а также контроль за его ухудшающимся изо дня в день здоровьем (Арнас страдал от дивертикулита), привели к тому, что он был вынужден искать способ избавиться от стресса. Болл развелась с ним в 1960 году. Когда Болл вернулась на телевидение, они с Арнасом пришли к соглашению, в котором говорилось о том, что она выкупит Desilu. 2 марта 1963 года Арнас женился второй раз, его супругой стала Эдит Мак Хирш, после чего его успех значительно угас. Их брак продлился вплоть до ее смерти в 1985 году. Несмотря на развод и вторые браки, Арнас и Болл сохраняли дружеские отношения и очень сблизились в последнее десятилетие. «Я люблю Люси» никогда не было просто названием»-писал Арнас в последние годы своей жизни. На видео из семейного архива, которое позже показали по телевидению, запечатлено, как Арнас и Болл вместе играют со своим внуком Саймоном незадолго до смерти Деси. В 1970-х годах Арнас совместно с ведущим и продюсером Майком Дугласом провел недельное шоу, в котором в качестве приглашенной звезды выступала Вивиан Вэнс. Арнас также возглавил Музыкальное шоу Крафта, которое шло по «NBC» и в котором появились его дети и Вивиан Вэнс. Для продвижения своей автобиографии 21 февраля 1976 года Арнас появился со своим сыном Деси-младшим в качестве гостя в шоу Субботним вечером в прямом эфире. Это шоу содержало пародии на «Я люблю Люси» и «Неприкасаемых». В пародии на «Я люблю Люси» были представлены серии, которые никогда бы не показали в эфире, например, «Я люблю Луи», где Деси живет вместе с Луи Армстронгом. Он также читал стих Льюиса Кэрролла «Бармаглот» (Jabberwocky), с кубинским акцентом произнося Habberwocky. Арнас-младший играл на барабанах вместе с группой SNL, Деси пел песни, которые когда-то играли его оркестры «Babalu» и «Cuban Pete», переделанные в стиле «Я люблю Люси». Арнас вместе с женой окончательно переехали в Дель-Мар, Калифорния, где он прожил остаток своей жизни на пенсии. Он занимался коневодством, владел фирмой в городке Корона, а также разводил чистокровных лошадей. Он принимал участие в благотворительных и некоммерческих организациях и преподавал в Государственном университете Сан-Диего продюсерскую деятельность. Арнас был приглашенной звездой в сериале «Элис» от создателей «Я люблю Люси» Мэдлин Пью и Боба Кэрролла-младшего, главную роль в котором играла Линда Лавин. Долгое время Арнас болел, а также курил много лет, в результате чего его легкие были поражены раком. Этот диагноз был поставлен ему в 1986 году. Несколько месяцев спустя, 2 декабря 1986 года, он умер в возрасте 69 лет. Люсиль звонила ему за два дня до его смерти, в день, который мог стать их 46 годовщиной свадьбы. Они обменялись несколькими фразами, в основном «Я люблю тебя». Напоследок она ему сказала «Все в порядке, милый. Я позвоню тебе позже». Арнас был кремирован, а его прах развеян. Он умер за пять дней до того, как Люсиль Болл получила награду Kennedy Center Honors. Из родственников у него остались двое детей и мать, Долорес, которая умерла 24 октября 1988 года в возрасте 92 лет. Картина снималась только для телевидения.