Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МАДЖОНГ»
(Ma jiang)

Тайвань, 1996, 120 мин., «AtomFilms»
Режиссер и сценарист Эдвард Янг
В ролях Цунг Шэн Тан, Чан Чен, Лоуренс Ко, Ник Эриксон, Чи-цан Ван, Куо-Чу Чанг, Шин-хуи Чен, Кайзо Хаяси

Винстон Чэнь-известный бизнесмен, задолжавший мафии в Тайбее 100 миллионов долларов. Мафия начинает его искать, и Чэнь срывается в бега…
Еще одно, на этот раз более комедийное, погружение в мир городских джунглей тайваньской столицы со всеми их опасностями и ритуалами, в пути по которому на этот раз зрителей сопровождают западные актеры. События в основном вращаются вокруг небольшой банды мелких мошенников, которыми руководит Красная Рыбка, который стоит за всеми «операциями» коллектива. В них входят выбивание долгов, руководство проституцией, которой занимается его же подруга, фальшивые предсказания будущего и прочее. Ребята пытаются заработать на всем подряд, мечтая о крупных деньгах и больших делах. У Рыбки есть и свои проблемы, его отец задолжал большую сумму денег и скрылся в неизвестном для полиции и, что более страшно, мафии, направлении, и теперь многие хотели бы посчитаться хотя бы с его сыном. Другие участники команды-лысый Маленький Будда, который только и думает о сексе. Красавчик Гонг-Конг, оказывающий определенные услуги. И новичок Луен Луен. И вот однажды они сталкиваются с Мартой, которая приехала к своему другу, чтобы понять, что тот встречается с местной девушкой. Расстроенная, она принимает предложение помощи Красной Рыбки и остальных, которые, на самом деле, хотят заручиться ее преданностью для того, чтобы пристроить ее потом в проституцию. Один из наименее известных фильмов тайваньского режиссера Эдварда Янга, который хоть и отошел от стилистических экспериментов «нового кино», но остался в кинематографе и даже практически не изменил собственному вкусу и предпочтениям. Хотя определенные новшества тут есть. Этот фильм не первая работа Янга, где говорят на разных языках, но он впервые использует на столь крупных ролях западных актеров, причем уровня Виржини Ледуайен. А вот в отношении лучшего режиссера страны, когда дело заходит о написании урбанистического портрета своего времени, Эдвард Янг все еще остается. Да, частично герои тут не совпадают с традиционными представителями среднего класса, да и они не так сильно тревожатся за свое будущее, а иногда и вовсе звучат довольно оптимистичные прогнозы развития города, но они все еще пытаются бороться за свое место в городских ландшафтах. Среди других тем можно отметить иллюстрацию отношений местного населения и приезжих с Запада людей, которые решают бросить все и найти тут новую жизнь. Не спрятать и критику отношений к женщинам, которых и вовсе считают каким-то расходным материалом. Сюжет картины переплетается огромным количеством параллельных историй, сходящихся на членах банды. И при том, что повествование в целом довольно линейно следует повествовательному фарватеру, уследить за всем бывает не так просто. Сама интонация истории звучит скорее саркастически, ибо серьезно воспринимать аферы мелких преступников и просчеты крупных бандитов, что идут по их следам, не получается. При всем этом, несмотря на определенно не положительную сторону поведения героев, Эдвард Янг не может изменять себе и все равно проявляет им симпатию. С эстетической стороны режиссер явно вспоминает времена, когда увлекался близким к реализму стилем. Много натурной съемки, минимум искусственной музыки, ночные клубы и скромные квартиры-среднестатистическое место развития очередной сцены. Актерская игра хороша, причем местные ребята явно переигрывают западных звезд. Не выкинут и прочий арсенал режиссерского почерка Янга. Монтаж предлагает весьма длинные планы, игры со звуком, а диалоги написаны в лучших традициях уличных поведений. И даже несмотря на определенный оптимизм героев, которые явно имеют четкие планы на будущее, у них все равно идет все не совсем так, как они планировали, что оборачивается классическим городским сомнением Янга.