Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БЕЗУМНЫЙ МАКС-2. ВОИН ДОРОГИ»
(Mad Max-2. The Road Warrior)

Австралия, 1981, 97 мин., «Kennedy Miller Productions»
Режиссер и сценарист Джордж Миллер, композитор Брайан Мэй
В ролях Мел Гибсон, Брюс Спенс, Вернон Уэллс, Майк Престон, Кьел Нильссон

Мир после третьей мировой войны превратился в громадную выжженную пустыню. Резервы нефти и горючего на исходе. Бензин становится ставкой в жестоких битвах. Пустынные дороги австралийских прерий становятся полем затяжной битвы между одиноким футуристическим ковбоем Максом и разношерстным диким воинством панкообразных ублюдков. По опустевшим дорогам колесят банды подонков на весьма экзотических авто и мото-средствах. Группа беглецов преследуется пиратами дороги. Макс вступает с ними в борьбу. Главное сражение разворачивается вокруг цистерны с горючим на нефтеперерабатывающем заводе. Благодаря Максу, беглецам удается выбраться на север и основать новую цивилизацию…
Насилия стало еще больше. Центром картины являются костюмы героев и сцены «action». Люди, рассматривающие фильм, как нагромождение простых сцен насилия смотрят весьма поверхностно. В то время в мире разразился очередной нефтяной кризис, а холодная война в связи с вторжением СССР в Афганистан разгорелась с новой силой. Так что конфликт двух цивилизаций, разделенных еще более очевидной границей, стал более ощутим. В мире висела мрачная и пессимистическая обстановка. Поэтому резкое разделение героев картины на хороших, носящих белые одежды и плохих, облаченных в разноцветные лохмотья, выглядит вовсе не так странно. Авторы фильма называют Макса человеком, выжженным изнутри. Сцены автомобильных погонь сняты потрясающе. В США картина вышла в прокат под названием «Воин дороги», так как к тому времени первый фильм вышел очень ограниченным тиражом, и названием «Безумный Макс-2» ничего не сказало бы местным зрителям. Логотип на танкере с бензином «Семь нефтяных сестер» имеет интересное происхождение. Дело в том, что в начале 80-х годов из-за возникшего топливного кризиса появилась теория, что компания «Standart Oil» и еще шесть компании вошли в сговор, чтобы контролировать цены на мировом нефтяном рынке. Они выкупили права на карбюратор «200-MPG» и другие подобные механизмы энергосберегающего характера, чтобы в ходу оставались только двигатели, потребляющие много бензина, тем самым поддерживая цены на нефть на высоком уровне. Как и в случае с первым фильмом, трейлеры этой картины акцентировали внимание на автомобильных погонях и сценах действия, а не на Меле Гибсоне, который все еще был неизвестен в США. Интересно, что Джорджу Миллеру отдали все права на этот фильм и третью часть саги «Безумный Макс-3» (1985) за то, чтобы он уступил режиссерское кресло фильма «Контакт» (1997) Роберту Земекису. «Перехватчик» черного цвета из первого фильма должен был пойти под пресс, как и все остальные машины из того фильма, но он чудом уцелел. Перед началом съемок этого фильма киношники прознали об этом, нашли владельца машины и выкупили ее назад. Собаке, снимавшейся в фильме, в уши вставляли беруши, чтобы она не пугалась шума двигателей машин. Это самый высокобюджетный австралийский фильм на то время: 2 миллиона долларов. Для съемок этой картины было привлечено более 80 средств передвижения. Во время одного из самых зрелищных трюков, когда байкер врезается в машину, вылетает из седла, перелетает машину, бьется о ее крышу ногами и совершает кульбит в камеру, произошла трагедия. Каскадер не должен был касаться ногами крыши машины, это произошло случайно, в результате чего он серьезно сломал ногу. Главную сцену погони Миллер скопировал со сцены погони из картины Бастера Китона «Генерал» (1926). В австралийской версии нет повествовательного вступления о том, что случилось на планете. Так как картина снималась вдали от городской цивилизации, съемочной группе приходилось 2-3 дня ждать, пока они увидят отснятый ранее и проявленный материал. Картина снималась в хронологическом порядке. Оператор картины Дин Семлер несколькими годами позже в этих же местах работал над фильмом Расселла Малкахи «Кабан-убийца» (1984). Во время съемок было очень холодно, и между дублями Гибсон кутался в одеяла. Когда мини-вертолет взлетает в воздух с двумя людьми, вторым является кукла, так как вес двух людей был слишком тяжел для механизма. Костюмеры искали одежду для героев фильма даже в секонд-хендах. На выбор места съемок повлиял и прогноз погоды, не обещавший дождей. Но, как назло, во время съемок в этом районе впервые за последние четыре года прошел ливень, и съемки застопорились на неделю. Трюк в конце погони с переворачивающимся танкером был настолько опасным, что каскадеру не разрешали есть более 12 часов, на случай, если ему понадобиться хирургическое вмешательство. Именно после этого фильма Стивен Спилберг пригласил Джорджа Миллера снять один из эпизодов антологии «Сумеречная зона» (1983). Мел Гибсон имел в фильме только 16 предложений текста. Может быть, именно по этому, это любимый фильм актера во всей трилогии. На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила Гран-при. Австралийский киноинститут наградил картину призами за лучшую режиссуру, костюмы, монтаж, звук и художественное оформление, а номинировал за лучшую музыку и операторскую работу. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» как лучшему фантастическому фильму года, а номинировала за лучшие костюмы, режиссуру, сценарий, актера (Гибсон) и актера второго плана (Брюс Спенс). При бюджете в 2 миллиона долларов картина в прокате США собрала 24 миллиона.