Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВОЛШЕБНЫЙ САД СТЭНЛИ СУИТХАРТА»
(The Magic Garden of Stanley Sweetheart)

США, 1970, 120 мин., «Martin Poll Productions»
Режиссер Леонард Хорн, сценарист Роберт Т Уэстбрук
В ролях Линда Гиллен, Майкл Грир, Дайан Халл, Дон Джонсон, Холли Нир, Кэнди Дарлинг, Виктория Расимо

Стэнли Суитхарт-начинающий режиссер и студент Колумбийского университета, переехавший в Нью-Йорк из Беверли-Хиллз. Его отец мертв, он не близок с матерью, а у его семьи заканчиваются деньги. Он живет один в квартире на Манхэттене в Верхнем Вест-Сайде напротив шумной стройки и, кажется, не имеет друзей. Устав от занятий и ища сексуальную отдушину, он фантазирует о красивой однокласснице-блондинке. Позже он посещает местный бар, где сталкивается с болтливым хиппи, который знакомит его с Барбарой, которая недавно сменила имя на Шейн. У него свидание на одну ночь с Барбарой, а ночью он видит ее красивую соседку по комнате Андреа и привлекает ее. Во время более позднего визита в бар он встречает их друга Дэнни, старшего и более искушенного андеграундного музыканта. Вернувшись в университетский городок, Стэнли наконец встречается с одноклассницей, которая является объектом его фантазий, Кэти. Кэти и Стэнли влюбляются друг в друга, но она-девственница и сначала отказывается от его сексуальных домогательств, оставляя его разочарованным. В конце концов, она соглашается переспать с ним, и они на какое-то время начинают счастливую домашнюю жизнь, но Стэнли вскоре наскучивают эти отношения, и он фантазирует об Андреа. Когда Кэти выражает беспокойство по поводу беспорядочного поведения своей пухлой соседки по комнате Фрэн, Стэнли приглашает Фрэн к себе под предлогом того, что он снимает ее для андеграундного фильма под названием «Мастурбация». Он напоил Фрэн и снимает ее в различных сексуальных позах, кульминацией которой является ее мастурбация в ванне, после чего Стэнли и Фрэн занимаются сексом. Сначала он чувствует себя виноватым, но Фрэн приходит в его квартиру, когда Кэти нет дома, и соблазняет его продолжить роман за спиной Кэти. Стэнли, который к настоящему времени бросил колледж, сопровождает Дэнни на психоделический рок-концерт, происходящий в помещении для выступлений на чердаке. Вскоре после этого Дэнни, Барбара и Андреа заходят в квартиру Стэнли, пока он дома с Кэти. Они все вместе курят травку, и Стэнли наконец удается поговорить с Андреа, а Кэти привлекает Дэнни. Позже Кэти расстается со Стэнли, говоря, что они давно не любили друг друга и вместо этого она хочет увидеть Дэнни. Стэнли злится и выгоняет ее из своей квартиры, но потом скучает по ней и безуспешно ищет ее. Он противостоит Дэнни, который признает, что на самом деле ему нет дела до Кэти, но не говорит ей, чтобы она перестала приходить. Стэнли посещает квартиру Андреа, где они курят травку и, в конце концов, занимаются любовью, к которым позже присоединилась Барбара. Стэнли переезжает к девочкам, и они образуют импровизированную семью со Стэнли в роли папочки, Андреа в роли мамы и Барбары в роли младшей сестры, и проводят время вместе, получая кайф, занимаясь групповым сексом и исследуя Гринвич-Виллидж. Сначала Стэнли самый счастливый человек в своей жизни, но вскоре он снова теряет интерес. Когда он, наконец, видит Кэти на другом психоделическом мероприятии, он настолько под кайфом, что не может ответить на ее попытки поговорить с ним. Дэнни стреляет в себя за домом своей матери. Стэнли просыпается в квартире Андреа и Барбары и говорит Андреа, что идет наверх, чтобы переодеться. Андреа просит его вернуться, потому что он нужен ей. Стэнли говорит, что вернется, но когда он уходит, неясно, сдержит ли он это обещание…
Хотя Ричард Томас изначально должен был сыграть главную роль, Дон Джонсон был выбран после того, как его увидели в главной роли в лос-анджелесской постановке тюремной драмы «В раздоре с миром и судьбой» (1971). Роберт Уэстбрук заявил, что ему не нравился Джонсон, считая его «самым плохим дельцом» и «совершенно ошибочно выбранным», но продюсер Мартин Полл отверг его мнение. По словам Уэстбрука, Кэтлин Хефлин (дочь Ван Хефлина) изначально была подписана на роль Кэти, прежде чем ее заменила Дайан Халл. Позже Уэстбрук и Кэтлин Хефлин поженились. Джоли Джонс, дочь продюсера Куинси Джонса, изначально должна была сыграть соседку Барбары по комнате, Андреа, но выбыла и была заменена Викторией Расимо. Суперзвезда Энди Уорхола Джо Даллесандро изначально был выбран на роль Дэнни, старшего и более опытного друга Стэнли в области контркультуры, но столкнулся с помощником режиссера и был уволен из фильма всего через день. Майкл Грир, реальный друг Джонсона, который появлялся с ним в «В раздоре с миром и судьбой» как его сокамерник Куини, затем был выбран на эту роль. Как сообщала The New York Times и другие газеты в октябре 1969 года, MGM объявила, что Энди Уорхол дебютирует в коммерческом кино в этом фильме, в своей первой выступающей роли «взбесившегося психиатра» в сцене оргии с галлюцинациями. Далее сообщалось, что суперзвезды Уорхола Ультра Вайолет, Кэнди Дарлинг и Джерард Маланга также были задействованы в фильме, а Ультра Вайолет играла медсестру во время галлюцинирующей сцены оргии. Кэнди Дарлинг была подписана на участие в эпизоде фильма «Электрическая голова», и его можно увидеть в некредитованном коротком бессловесном камео, лежащим на матрасе во время сцены, где Стэнли посещает андеграундное психоделическое представление. Уорхол, Маланга и Ультра Вайолте в итоге не появляются в выпущенном фильме. Строительство, показанное в фильме как происходящее через дорогу от квартиры Стэнли, на самом деле является реальными кадрами раннего периода строительства Всемирного торгового центра. Первоначально фильм получил рейтинг «X», но был изменен на «R» после того, как MGM согласилась на два незначительных сокращения. Фильм провалился в прокате, в результате чего MGM отказалась от Дона Джонсона. Позже Джонсон сказал: «В то время это была большая книга, но как фильм она чуть не похоронила меня! Она чуть не отправила меня обратно в Миссури!». Роберт Уэстбрук предположил, что «60-е годы были чрезмерно использованы средствами массовой информации, и когда в 1970 году вышел фильм, всем надоели все эти секс-наркотики-хиппи». Критикам также не понравился фильм, посчитав его устаревшей попыткой использовать рынок молодежных фильмов. Винсент Кэнби назвал это «расчетливо-мягким», а Чарльз Чамплин назвал это «катастрофой» и «подлым маленьким возбуждением». Джин Сискель поставил фильму ноль звезд из четырех, назвав его «оскорблением молодых людей, которых он пытается заманить». Репутация фильма со временем не улучшилась. Гид по фильмам Леонарда Малтина за 2015 год назвал его «банальным» и дал ему полторы звезды. Тем не менее, Уорхол назвал этот фильм «типичным и наиболее правдивым студийным фильмом о контркультуре 60-х». В «Дневниках Энди Уорхола» Уорхол рассказал, что Мартин Полл обратился к нему в 1986 году с предложением снять фильм об истории жизни Уорхола, на что тот ответил, что «в шестидесятых годах уже был снят замечательный фильм, и он должен просто переснять его-«Волшебный сад Стэнли Суитхарта». В фильме представлена песня «Sweet Gingerbread Man», написанная Мишелем Леграном (музыка) и Аланом и Мэрилин Бергман (слова).