Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«УСТУПИ МЕСТО ЗАВТРАШНЕМУ ДНЮ»
(Make Way for Tomorrow)

США, 1937, 91 мин., ч/б, «Paramount»
Режиссер Лео Маккэри по Жозефине Лоуренс, сценаристы Хелен Лири и Винья Делмар
В ролях Виктор Мур, Беула Бонди, Портер Холл, Барбара Рид, Томас Митчелл, Ральф Ремли, Рэй Майер, Джин Морган

Барк и Люси Купер-пожилая семейная пара, столкнувшаяся с финансовыми трудностями и обратившаяся за помощью к своим детям. Дети распределяют опеку над родителями и разлучают супругов. Таково их условие. Один из них остается в Нью-Йорке, второй должен отправиться в Калифорнию…
Пожилая пара-Баркли и Люси Куперы-прожили вместе 50 лет и воспитали пятерых детей. Однажды родители собирают их вместе и объявляют неприятную новость: со времени выхода на пенсию их доходы стали слишком малы, чтобы платить по счетам, и теперь банк забирает у них дом. Старший из сыновей, Джордж, предлагает матери пока пожить у него, отцу-у дочери Коры, а там будет видно. На том и порешили. Впервые за полвека Баркли и Люси вынуждены расстаться и оказаться в непривычной и не всегда приятной обстановке…
Режиссер Лео Маккэри считал «Уступи место завтрашнему дню» своей лучшей работой, хотя фильм не получил своевременного признания из-за своей мрачной атмосферы, так в одном из интервью он говорил: «Если у меня и есть талант, то он вполне проявился в этом фильме». Принимая премию «Оскар» за режиссуру фильма «Ужасная правда», вышедший в том же 1937 году, он заявил: «Спасибо, но вы дали ее не за тот фильм».
По словам Орсона Уэллса, фильм «заставил бы плакать даже камень». Лента также вдохновила Ясудзиро Одзу на работу над его «Токийской повестью».
Известный кинокритик Жак Лурсель выделяя картину «как вернейшее доказательство превосходства кинематографа над другими формами драматического искусства» (по скорости вовлечения зрителя в сюжет и степени эмоционального воздействия) писал, что, несмотря на то, что фильм «был не понят публикой, однако всегда пользовался огромным уважением среди коллег-режиссеров; среди режиссеров поколения Маккэри и следующего поколения это название стало паролем, показателем того, каких высот выразительности, при всех ограничениях, способно добиться голливудское кино».
По словам Роджера Эберта, «Уступи место завтрашнему дню»-это почти забытый американский фильм, снятый во времена депрессии…Это не мелодраматическая лента, рассчитанная на слезы. Она столь трудна, что не могла бы быть снята в наше время, когда даже истории о болезни Альцгеймера хорошо заканчиваются…Фильм спокойно, почти хладнокровно рассматривает ситуацию и то, как она развивается. Никакой спешки. То же самое можно сказать про «Токийскую повесть». Самые сильные фильмы часто просто показывают тебе события без указаний, как к ним относиться. Замечательно, что столь правдивый и безжалостный фильм был снят в Голливуде в 1937 году. По сценарию Виньи Делмар в Театре им. Моссовета был поставлен знаменитый спектакль «Дальше-тишина…» (реж. А. Эфрос, в главных ролях Ф. Раневская и Р. Плятт). В 2010 году фильм был помещен в Национальный реестр фильмов США.