Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРИЗРАК»
(Malombra)

Италия, 1984, 91 мин., «Holiday»
Режиссер Бруно Габурро, сценарист Пьеро Реньоли
В ролях Паола Сенаторе, Морис Поли, Джино Милли, Стефано Алессандрини, Людовико Флорес, Сцилла Хаку, Чезаре Де Вито

Фильм о человеке, вся жизнь которого переворачивается с ног на голову после встречи с таинственным призраком в черном плаще…
Вторая часть эротической трилогии Бруно Габурро получилась похожей и непохожей на первую. Похожей-потому что снята была в том же романтично-барочном стиле, идеально подходящем исполнительнице главной роли Паоле Сенаторе. Непохожей-потому что в традиционно мелодраматический сюжет оказались вплетены мистические нити, придавшие картине флер едва ли не магического реализма. И, надо сказать, что он авторскому стилю синьора Габурро оказался очень и очень на руку. Собственно, по другому и не могло быть. Ведь в финале «Maladonna» (первого фильма трилогии «Maladonna/Malombra/Penombra») героиня Сенаторе погибает от руки своего коварного любовника, навсегда разбивая тем самым сердце своего мужа, изменившего ей с ветреной красавицей. Теперь Освальдо Райнингер свято верен памяти своей жены и даже не смотрит на других женщин. Вот только сразу же после похорон Марии в его доме поселилась Карлотта, как две капли воды похожая на погибшую синьору. Своим домочадцам он представил ее как сестру своей жены, но все ее пребывание в доме окутано тайной. Карлотта почти не выходит из своей комнаты, не общается со слугами и вообще похожа на тень. Но все меняется, когда в поместье Райнингеров приезжает племянник и наследник Освальдо Марко со своим другом Массимо. Последний незамедлительно влюбляется в таинственную незнакомку, так похожую на портрет умершей Марии. И, естественно, изо всех сил пытается разгадать ее тайну. Вся эта красивая история разворачивается в декорациях конца XIX-начала XX века, добавляющими происходящему на экране дополнительный романтический ореол, в котором многочисленные эротические сцены не кажутся ни пошлыми, ни неприличными…Вообще многие мизансцены выстроены так, что выглядят ожившими живописными полотнами, что опять-таки добавляет фильму таинственности. Той атмосферности, что явно не хватало картине «Maladonna», которая на фоне своего продолжения откровенно проигрывает. И то, что никакие тайны в финале, по сути, раскрыты не будут, только усиливает этот эффект. Ведь «должна быть в женщине какая-то загадка». Вот Паола Сенаторе в этом фильме и играет одну сплошную загадку. Играет так, что становится очень жаль, что для нее роли в этой трилогии, по сути, оказались последними киноработами. Проблемы с наркотиками сначала привели ее в порноиндустрию, а затем и на скамью подсудимых. Да и сами фильмы Бруно Габурро оказались незаслуженно забыты, будучи оттеснены на второй план куда более удачливыми в плане промоушена картинами Тинто Брасса. Но ничего не поделаешь-жизнь любит людей успешных и сильных. А Паола Сенаторе такой, наверное, не была никогда.