Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАСТРЕЛИЛ ЛИБЕРТИ ВЭЛАНСА»
(The Man Who Shot Liberty Valance)

США, 1962, 123 мин., ч/б, «Paramount»
Режиссер и продюсер Джон Форд, композитор Сирил Мокридж, гример Уолли Уэстмор
В ролях Джон Уэйн, Джеймс Стюарт, Вера Маилс, Ли Марвин, Джон Кэррадайн, Эдмонд О'Брайен, Ли Ван Клиф

Сенатор Рэнс Стоддард вместе с женой приезжают в родной городок Shinbone на похороны Тома Донифона. Приезд в провинциальный городок такой значимой фигуры привлекает внимание местных жителей, которые не могут понять, что связывает Рэнса и покойного. Редактор местной газеты настойчиво требует, чтобы Рэнс рассказал подробно о причине своего приезда…Много лет тому назад молодой Рэнс, только что закончивший юридический факультет университета, направляется в забытый Богом городок Shinbone, чтобы заняться частной практикой. Но по дороге на дилижанс, в котором едут Рэнс и его попутчики, нападает банда под руководством бандита Либерти Вэланса. Избитый и ограбленный, Рэнс добирается до городка, где ему оказывают первую помощь. На требования Рэнса, чтобы местный шериф арестовал Либерти Вэланса и его дружков, тот лишь разводит руками. Наивный и чистый душой Рэнс решает лично упрятать бандита за решетку…
Превосходный фильм. Причин, по которым картина была снята в черно-белом варианте несколько. Во-первых, режиссер Джон Форд считал, что черно-белое изображение усиливает напряжение. Во-вторых, студия «Paramount» сократила бюджет, в результате чего съемки из живописной долины Monument Valley были перенесены на студийные площадки. В-третьих, Джон Уэйн (54 года) и Джеймс Стюарт (53 года) играли персонажей, которые младше их на 30 лет, что сильно заметно при цветном изображении. Это последний черно-белый фильм Джона Форда. Джон Уэйн, Джон Кэррадайн и Энди Дивайн уже снимались вместе у Джона Форда в картине «Дилижанс» (1939). Картина номинировалась на «Оскар» за лучшие костюмы. В 2007 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. При бюджете в 3, 2 миллиона долларов картина в прокате США собрала 8 миллионов и еще 3, 2 миллиона выручила за право использования на территории США.