Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Кочующий
с места на место бывалый ковбой Дэмпси Рэй встречает во время своих странствий
юного Джеффа, вместе с которым находит работу на ранчо. Став хорошим наставником
для юноши в обучении ковбойскому мастерству, Дэмпси невольно втягивается
в противостояние их хозяйки тем фермерам, которые огораживают свои владения
колючей проволокой. Их ранчо не огорожено и это вызывает недовольство
у владельцев заборов, которые Дэмпси, привыкший к вольной жизни, ненавидит
всей душой…
Один из значительных вестернов пятидесятых годов прошлого века и лучших
послевоенных фильмов Кинга Видора, хотя сам режиссер никогда не ценил
его особенно высоко. Опираясь на превосходный сценарий Бордена Чейза,
фильм размышляет об индивидуализме, тяге к приключениям и широким простраствам-образе
жизни, который неминуемо вымрет из-за прогресса и жадности некоторых собственников.
Сюжет, довольно тонкий за внешней простотой и прямолинейностью, приводит
главного героя к пониманию необходимости организованного мира и даже заставляет
его сотрудничать с теми, кто создает этот мир. Хотя при этом в глубине
души он остается чистым индивидуалистом, который готов помогать колонистам,
но не жить с ними. Характерная режиссерская сила фильма заключается в
том, что он с объективной точки зрения показывает наиболее разумный путь
развития, однако вынуждает зрителя идентифицировать себя с главным героем.
Благодаря этой же силе в описании авантюрного и жизнерадостного характера
главного героя звучит нотка отчаяния, глубоко волнующая зрителя. Мимоходом
Кинг Видор говорит также о насилии, эротизме (часто лишенного у его персонажей
своей непосредственной функции), о силе и тоске этих динозавров с молодым
сердцем в мире, который уже начинает стареть. Фильм многим обязан личности
Кирка Дугласа: он в этом фильме не просто актер, а, как это часто с ним
происходит, творец собственного персонажа. Несколько лет спустя Кирк Дуглас
станет продюсером и исполнит главную роль в своеобразном продолжении фильма,
чье действие происходит уже в наши дни, «Одинокие отважны» (1962). Также
был снят ремейк «Человек по имени Гэннон» (1969). Первый фильм, который
Кирк Дуглас снял на собственной компании. Фильм стал хитом, собрав в прокате
США 2, 2 миллиона долларов.