Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЛ»
(The Man Who Knew Too Much)

США, 1956, 120 мин., «Paramount Pictures/Filwite Productions»
Режиссер Альфред Хичкок, сценаристы Чарльз Беннет и Джон Майкл Хейс
В ролях Джеймс Стюарт, Дорис Дэй, Бернард Майлз, Бренда де Банзи, Ральф Трумэн, Хилари Брук, Ричард Уоттис

Доктор Бен и Джо МакКенна, простые, ничего не подозревающие туристы, едут провести отпуск в Марокко. Вместе с ними их сын Хэнк, они наслаждаются отпуском, когда встречают мистера и миссис Дрэйтон, супружескую пару из Англии, и подозрительного, но дружелюбного француза Луи Бернара. Позже, когда Бен и Джо ходят по базару, к ним подбегает араб с ножом в спине. Бен буквально подхватывает падающего араба и, к своему ужасу, узнает, что это переодетый Луи Бернар. Француз успевает прошептать что-то Бену, и тот оказывается втянутым в самый центр международного заговора, участники которого ставят своей целью покушение на высокопоставленную особу, остановить ход событий может только Бен…
В центре фильма-обычное американское семейство: доктор Бенджамин Маккенна, его жена Джо (известная в прошлом певица) и сын Хэнк. По дороге из Европы в США они заезжают на отдых в Марокко, где случайно знакомятся с загадочным французом Луи Бернаром и супружеской четой Дрейтонов из Англии. Во время прогулки по рыночной площади семейную идиллию прерывает появление араба, раненого в спину кинжалом. Супруги Маккенна узнают в нем переодетого Бернара. Он подбегает к доктору и перед смертью успевает шепнуть ему на ухо о том, что скоро в Лондоне будет совершено убийство крупной политической фигуры, а также сообщает некие имя и фамилию. Очень скоро Маккенна оказывается в положении человека, который «слишком много знает» и не может ничего рассказать полиции: неизвестные берут в заложники его сына, обещая расправиться с ним, если доктор откроет рот. Супруги берутся действовать самостоятельно…
Цветной ремейк одноименного фильма того же Альфреда Хичкока 1934 года. Премия «Оскар» за песню Whatever Will Be, Will Be (Que Sera, Sera). Альфред Хичкок впервые задумал американский ремейк фильма «Человек, который слишком много знал» (1934) уже в 1941 году, но только в 1956 году вернулся к этой идее, чтобы снять фильм и тем самым выполнить договорное требование от Paramount Pictures. Студия согласилась, что старую картину можно хорошо адаптировать к требованиям нового десятилетия. Идея съемок в Королевском Альберт-Холле была вдохновлена историей Ч.M. Бейтмана «Человек с одной нотой», рассказывающей о повседневной жизни музыканта, который играет только одну ноту в симфонии и чем-то похож на ударника с тарелками в фильме. Сценарист Джон Майкл Хейс был нанят с условием, что он не будет ни смотреть раннюю версию, ни читать ее сценарий, со всеми подробностями сюжета он познакомился лишь из беседы с Хичкоком. К моменту начала съемок были готовы только начальные сцены сценария, и Хейс был вынужден отправить последующие страницы сценария авиапочтой по мере их завершения. Хичкок сделал второй фильм на 40 минут длиннее первого и перенес завязку из Швейцарских Альп на север Африки. Камео Альфреда Хичкока-один из зрителей акробатического представления на рынке в Марракеше перед убийством француза (его видно только со спины). Как и в первоначальной версии, музыка играет очень большую роль в развитии сюжета и, в частности, песня «Que Sera, Sera (Whatever Will Be, Will Be)» в исполнении Дорис Дэй. Авторы песни Джей Ливингстон и Рэй Эванс получили за нее премию «Оскар». Песня заняла второе место в поп-чартах США и номер один в Великобритании. «Фоновую музыку» для большинства сцен фильма написал композитор Бернард Херрман. Кульминационная сцена, помещенная в Альберт-холле, длится на протяжении 12 минут под аккомпанемент кантаты «Грозовые облака»: за это время в кадре не произносится ни одного слова. Изначально Хичкок предоставил Херрману шанс сочинить новую музыку для исполнения во время кульминации фильма, однако композитор обнаружил, что кантата Артура Бенджамина из оригинального фильма 1934 года настолько хорошо подходит, что отказался от этой возможности, лишь расширив оркестровку и вставил несколько повторов в оригинальное произведение, чтобы сделать его длиннее. В фильме можно заметь афишу с именами Херрмана и Бенджамина перед Альберт-холлом, а также увидеть, как во время сцены в Альберт-Холле сам Херрманн дирижирует Лондонским симфоническим оркестром, в то время как на сцене поет меццо-сопрано Барбара Ховит. Фильм демонстрировался в конкурсной программе Каннского фестиваля 1956 года. Между поклонниками Хичкока давно не утихает спор о том, какой фильм удался режиссеру больше-1934 или 1956 года. На вопрос Трюффо сам Хичкок ответил, что предпочитает ремейк, поскольку это работа профессионала, а не «даровитого любителя», каким он был тридцатью годами прежде. Бюджет фильма составил 2, 5 миллиона долларов.