Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МАРИ ГАЛАНТЕ»
(Marie Galante)

США, 1934, 90 мин., ч/б, «Fox Film Corporation»
Режиссер Генри Кинг по Жаку Девалю, сценаристы Реджинальд Беркли и Уилльям Эбсалом Дрейк
В ролях Спенсер Трейси, Нед Спаркс, Кетти Галлиан, Хелен Морган, Лесли Фентон, Роберт Лорейн, Артур Байрон

Мари похищена и увезена в Панаму развратным морским капитаном, который бросает ее, когда она не поддается его желаниям. Она становится проституткой, чтобы заработать денег и вернуться во Францию. Тем временем она невольно вовлечена в шпионский заговор. Она тратит большую часть своих денег, чтобы заботиться об умирающем негре, о котором никто больше не будет заботиться. Когда она, наконец, копит достаточно денег для парохода, она убита шпионом, который опасается разоблачения в ночь перед отплытием…
Мари-телеграфистка, которая любит свой родной провинциальный французский порт. Она доставляет телеграмму капитану в местное кафе. Он описывает маршрут, по которому он должен идти. Они возвращаются на его корабль «Хетти Кинг», чтобы он мог составить ответ. На следующее утро капитан ругает члена экипажа за то, что он ушел, пока девушка была на борту. Их бизнес незаконен, поэтому они высаживают ее в «приморском городке в Центральной Америке», где Мари узнает, что ей нужно добраться до Панамского канала, чтобы направить корабль во Францию. В офисе губернатора зоны Панамского канала генерал Филиппс, его помощник Эллсуорт и британский агент Рэтклифф обсуждают «галерею подозрительных персонажей» Филиппса, в том числе отставного японского генерала Теноки, который владеет сувенирной лавкой. Рэтклифф предвкушает покушение на канал со стороны известного шпиона, диверсанта и разжигателя войн по имени Райнер, мастера переодевания, убивающего своих сообщниц. Входит специалист по тропическим болезням доктор Кроубетт, который обещает Рэтклиффу приятно провести время в кафе. В Тихоокеанских садах Мари впервые появляется, очаровывая всех мужчин. Тапиа сообщает Мари, что она получит долю, если выпьет с клиентами и закажет «специальное»-апельсиновый сок и воду. Стремясь вернуться домой, Мари быстро заказывает несколько напитков, что забавляет Кроубетта. Она приходит в восторг, когда узнает, что Брогар владеет парижским базаром. Предполагая, что он француз и поможет ей, она идет в его магазин. Он не француз, но говорит ей, что она может прийти в магазин и посмотреть картины Франции, и добавляет, что она может ему помочь. В кабаре Кроубетт авторитетно разговаривает с Плоссером, отдавая ему приказы и получая отчеты о передвижениях других персонажей. За кадром Мари рассказывает ему, что с ней случилось. Он верит ей. Клерк Теноки загадочно убит. Брогар велит Мари узнавать о прибытии и уходе американских офицеров, чтобы он мог надлежащим образом снабдить свой магазин. Кроубетт раскрывает себя как агент, когда звонит в Бюро расследований в Вашингтоне. Теноки приводит Мари к себе домой. Плоссер и Кроубетт видят ее там и предполагают худшее. Теноки просит ее раскрыть секреты Брогара-она ничего не знает. Он отправляет ее домой. Кроубетт противостоит ей со своими подозрениями. Она уходит в церковь. Он видит ее на коленях перед Мадонной и извиняется. Она обещает не встречаться с этими мужчинами и идет к французскому консулу, который не помогает. Кроубетт и Рэтклифф встречаются с губернатором. Приходит телеграмма, в которой Мари идентифицируется как безбилетная пассажирка, а также как лгунья и опасная женщина. В этот момент появляется корабль Хетти Кинг. Кроубетт и Плоссер берут интервью у капитана и подозрительно большой команды. На вопрос о безбилетнике говорят, что она сбежала на Юкатане. Мари отказывается от «комиссии» Брогара и передает Кроубетту оригинал телеграммы, которую она доставила капитану. Он подписан «Райнер». Рэтклифф подозревает, что Теноки и есть Райнер. Тем временем люди с Хетти Кинг собираются в магазине Брогара, чтобы отправиться на обзорную экскурсию по замкам и электростанции. В Пасифик Гарденс Кроубетт говорит Мари, что пока не может отправить ее домой. Он должен знать об этих людях. Она действительно не может понять, о чем идет речь. Она хочет домой. Брогар обсуждает диверсионный заговор со своими людьми. Кроубетт и Рэтклифф находят динамит в драгах возле электростанции. Кроубетт приводит Теноки в земснаряд и находит Рэтклиффа мертвым, а коробки пропали. На электростанции их принимает Брогар, переодетый бригадиром. Теноки оказывается хорошим парнем, японским шпионом, ищущим Райнера, который угрожает миру между народами. Кроубетт находит мертвое тело Брогара без усов: это бригадир электростанции. На электростанции Кроубетт болтает с предполагаемым мастером, задерживая побег Брогара-Райнера. Убегая, Райнер стреляет в Мари. Американский флот благополучно проходит через шлюзы. В больнице Плоссер и Теноки приносят розы Мари, которая больше не хочет идти домой. Она хочет быть со своими двумя лучшими друзьями. Они едут в Париж…
Фантастическая и жалкая история Мари везде вызывает удивление. Чтобы прокормить себя, она становится певицей в ночном клубе, который часто посещают загадочные и зловещие джентльмены, говорящие на иностранном языке. Наивно она вовлекается в несколько международных заговорщиков, которые обещают обеспечить для нее обратный путь в обмен на определенную информацию о передвижениях американского флота. Американскому агенту, который верит в ее историю, наконец, удается разоблачить заговор с целью взорвать электростанцию и вывести из строя флот. По замыслу, а иногда и по исполнению, это захватывающая мелодрама со свежим и ярким подходом к материалам шпионажа. К сожалению, он страдает от нескольких серьезных недостатков, из-за которых спектакль после прекрасного начала неуклонно превращается в посредственность.