Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МУЖСКОЕ-ЖЕНСКОЕ»
(Masculin feminin)

Франция-Швеция, 1966, 110 мин., ч/б, «Anouchka Films/Argos Films/Sandrews»
Режиссер и сценарист Жан-Люк Годар по Ги де Мопассану, сценарист Брюс Голдштейн
В ролях Жан-Пьер Лео, Шанталь Гойя, Марлен Жобер, Мишель Дебор, Ив Афонсу, Анри Атталь, Бриджит Бардо

Поль встречает в кафе Мадлен, между ними завязывается разговор-странный и внешне отвлеченный, как всегда бывает у Годара. Поль пишет стихи, увлекается левыми идеями, он интеллектуал и герой своего времени, поэтому остается в меньшинстве. Он только что отслужил в армии и воспринимает гражданку немного свысока. Это «женская», то есть уютная конформистская жизнь, где занимаются шопингом, строят карьеру поп-певицы и хотят походить на персонажей рекламы. Для Поля, а вместе с ним и Годара «мужская» жизнь-это протест, революция, раздражение несогласного одиночки против общественного согласия…
Поль-только что отслуживший в армии молодой человек, пытающийся устроиться в жизни. Он встречает девушку по имени Мадлен, работающую в журнале мод, и ее знакомый помогает ему устроиться туда. Тем временем Мадлен начинает строить карьеру поп-звезды. Они начинают встречаться, но подруги Мадлен ревнуют ее к Полю и ее успеху. Друг Поля увлекает его политической деятельностью, они протестуют против войны во Вьетнаме и капитализма. Весь фильм у Поля нет постоянного жилья. Он получает наследство от матери и покупает квартиру в строящемся доме, где нелепо погибает на стройке дома, оступившись во время фотографирования. Мадлен беременна, но не знает, оставит ли ребенка…
Фильм состоит из диалогов героев, в которые вклиниваются гротескные сцены насилия и странно ведущих себя людей. Сцены общения перемежаются нарезкой кадров жизни Парижа, работы и отдыха героев, на которые накладываются монологи Поля, Мадлен и Бриджит Бардо (сыгравшей в эпизоде), и интертекстовыми вставками, сопровождающимися звуком выстрела. Содержание интертекстов не имеет прямого отношения к сюжету. Одна из финальных вставок гласит: «Этот фильм мог бы называться «Дети Маркса и Кока-колы».