Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МАСКА ДОКТОРА ФУ МАНЧУ»
(The Mask Of Dr. Fu Manchu)

США, 1932, 68 мин., ч/б, «MGM»
Режиссер Чарльз Брабин, композитор Уилльям Экст
В ролях Борис Карлофф, Льюис Стоун, Мирна Лой, Чарльз Старретт, Лоуренс Грант

Экспедиция под руководством сэра Бартона отправляется в пустыню Гоби на поиски могилы Чингхис-Хана. Доктор Фу Манчу также хочет захватить меч, маску и скипетр Чингхис-Хана. Древняя легенда гласит, что тот, кто овладеет этими регалиями, поведет Восток на покорение всего мира. Фу Манчу расставляет ловушку сотрудникам британского музея и похищает Бартона, который успевает предупредить агента Скотланд-Ярда Нейланда Смита. Впоследствии, когда экспедиция находит могилу, маска попадает в руки доктора Фу Манчу. Тот обещает искателям приключений ужасные пытки и муки. Но Нейланду Смиту удается бежать и обнаружить загадочный электрический механизм, который может воздействовать на представителей азиатской расы. Азиаты преподносят его в подарок Фу Манчу. Когда он включает машину, та поражает его молнией и уничтожает всех его сторонников. Члены экспедиции освобождены…
Самая зрелищная экранизация приключений олицетворяющего «желтую опасность» доктора Фу Манчу, придуманного Саксом Ромером. Фильм произвел сильное впечатление сразу после своего выхода из-за разнообразных пыток и мучений, впоследствии изображенных в фильме «Сад пыток» (1976, режиссер Кристиан Гион по Октаву Мирабо). Скорпионы, дротики, втыкающиеся в непосредственной близости от жертвы, ввод раствора яда тарантулы, погружение в пруд с крокодилом, прокалывание стальным прутом. Если экзотика Востока уже не производит сильного впечатления, то пытки и страдания взяты напрямую из маркиза Де Сада. Работа смелая для своего времени и даже сегодня сохраняет свое ядовитое обаяние и шарм. Оператором картины был Седрик Гиббонс, который начинал свою карьеру с сотрудничества с Раулем Уолшем над картиной «Багдадский вор» (1924), а впоследствии трудился вместе со Стронгом Ван Дьюком над картиной «Тарзан человек-обезьяна» (1932). Весьма расистская лента. Вторая роль Бориса Карлоффа в роли злодея после монстра Франкенштейна. Картину начинал снимать режиссер Чарльз Видор («Слепая аллея», 1939; «Лебедь», 1956; «Прощай, оружие», 1957), уволенный через несколько дней после начала работы. Наложение грима Борису Карлоффу занимало 2, 5 часа ежедневно. На роль, сыгранную Чарльзом Старреттом, продюсеры одно время планировали пригласить Кларка Гэйбла. При бюджете в 330 тысяч долларов картина в мировом прокате собрала 630 тысяч.