Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МОД»
(Maudie)

Канада-Ирландия, 2016, 115 мин., «Mongrel Media/Telefilm Canada/Newfoundland and Labrador Film Development»
Режиссер Айслинг Уолш, сценарист Шерри Уайт
В ролях Салли Хоукинс, Захари Беннетт, Гэбриэл Роуз, Лоуренс Барри, Итан Хоук, Ник Секстон, Билли МакЛиллан

Правдивая история невероятного романа между скупым рыботорговцем Эверетт и его экономкой Мод, чьи руки искалечила болезнь. Холостяк-затворник, покоренный ее силой и светом, помогает Мод раскрыться в творчестве и стать всенародно любимой художницей…
Жительница Новой Шотландии Мод Даули живет с тетей Идой, которая периодически упрекает племянницу за неспособность позаботиться о себе (та серьезно страдает от артрита). После очередной размолвки Мод решает найти работу. В лавке она видит объявление местного рыбака Эверетта Льюиса, которому нужна женщина для присмотра за домом и хозяйством. Грубый и прямолинейный мужчина нехотя соглашается взять Мод, которая переезжает в маленький домик Эверетта. Поначалу у нее не очень получается, что вызывает гнев со стороны хозяина. Однако постепенно они приспосабливаются к совместной жизни, и Мод начинает рисовать: сначала разрисовывает стены нехитрого жилища, затем берется за открытки и картины на найденных в сарае дощечках. Однажды одна из проезжающих мимо туристок замечает ее работы. Так начинается восхождение Мод к известности…
Мод Кэтлин Льюис (1903-1970)-канадская народная артистка из Новой Шотландии. Она прожила большую часть своей жизни в бедности в маленьком доме в Маршалтауне, Новая Шотландия. Она добилась национального признания в 1964-65 годах за свои веселые картины пейзажей, животных и цветов, которые предлагают ностальгическое и оптимистичное видение ее родной провинции. О ней снято несколько книг, пьес и фильмов. Она остается одной из самых известных народных артисток Канады. Ее работы выставлены в Художественной галерее Новой Шотландии, а также в ее отреставрированном доме, стены которого она украсила своими произведениями искусства. Льюис родилась в Южном Огайо, Новая Шотландия, в семье Джона и Агнес Доули. У нее был один брат, Чарльз. Она родилась с врожденными дефектами, и в конечном итоге у нее развился ревматоидный артрит, который уменьшил ее подвижность, особенно в руках. Отец Льюиса был кузнецом и изготовителем сбруи и владел магазином сбруи в Ярмуте, Новая Шотландия. Его бизнес позволил Льюис насладиться детством среднего класса. С искусством ее познакомила мать, которая научила ее делать акварельные рождественские открытки для продажи. Льюис начала свою художественную карьеру с продажи нарисованных от руки и раскрашенных рождественских открыток. Отец Льюис, Джон, умер в 1935 году, а ее мать последовала за ним в 1937 году. Прожив некоторое время со своим братом, она переехала в Дигби, Новая Шотландия, к своей тете. Мод вышла замуж за Эверетта Льюиса, торговца рыбой из Маршаллтауна, 16 января 1938 года в возрасте 34 лет. Он также работал сторожем на ферме графства. По словам Эверетта, Мод появилась на пороге его дома в ответ на объявление, которое он разместил в местных магазинах о «доме для проживания или содержания» для 40-летнего холостяка. Через несколько недель они поженились. Они жили в однокомнатном доме Эверетта со спальной мансардой в Маршалтауне, в нескольких милях к западу от Дигби. Мод использовала дом как свою студию, а Эверетт занимался домашним хозяйством. Они жили в основном в бедности. Мод Льюис сопровождала своего мужа в его ежедневных обходах, торгуя рыбой от двери к двери, принося с собой нарисованные ею рождественские открытки. Она продавала открытки по пять центов за каждую-столько же брала ее мать за открытки, которые она сделала, когда Мод была девочкой. Эти картинки оказались популярными среди клиентов ее мужа. Когда в 1939 году Эверетта наняли ночным сторожем на соседней ферме бедняков, Льюис начала продавать рождественские открытки и картины прямо из их дома. Эверетт поощрял Льюис рисовать, и он купил ей ее первый набор масел. Она расширила свой ассортимент, используя для покраски другие поверхности, такие как целлюлозные плиты, противни для печенья и мазонит. Льюис была плодовитым художником и рисовала практически на всех доступных поверхностях в их крошечном доме: на стенах, дверях, хлебницах и даже на плите. Она полностью покрыла коммерческие обои с простым рисунком жилистыми стеблями, листьями и цветами. Льюис использовала яркие цвета в своих картинах, а ее сюжетами часто были цветы или животные, включая упряжки быков, лошадей, птиц, оленей и кошек. Многие из ее картин изображают сцены на открытом воздухе, в том числе лодки Кейп-Айленда, качающиеся на воде, лошади, тянущие сани, конькобежцы и портреты собак, кошек, оленей, птиц и коров. Ее картины были вдохновлены детскими воспоминаниями о пейзажах и людях вокруг Ярмута и Южного Огайо, а также о местах Дигби, таких как Пойнт-Прим и Бэйвью. Коммерческие рождественские открытки и календари также повлияли на нее. Льюис снова и снова возвращался к одним и тем же предметам, каждый раз рисуя их немного по-разному. Например, за свою карьеру она сделала десятки, если не сотни изображений кошек. Последовательный характер ее практики был частично мотивирован потребительским спросом; она повторила композиции, которые хорошо продавались, отбросив менее популярные. «Я надеваю одни и те же вещи, я никогда не меняюсь»-сказала она о своем стиле в программе «Телескоп» CBC в 1965 году. «Те же цвета и тот же дизайн». Многие из ее картин довольно маленькие, не больше восьми на десять дюймов, хотя известно, что она написала как минимум пять картин размером 24 на 36 дюймов. В течение нескольких лет Мод вырезала доски для картин по размеру, хотя ближе к концу своей карьеры она покупала предварительно нарезанный масонит, чтобы установить размеры. Размер ее картин был ограничен тем, насколько она могла двигать руками, пораженными артритом. В основном она использовала гипсокартон и тюбики с тинсолом, краской на масляной основе. Ее техника заключалась в том, что она сначала покрывала доску белым, затем рисовала контур и наносила краску прямо из тюбика. Она никогда не смешивала и не смешивала цвета. Ранние картины Мод Льюис 1940-х годов довольно редки. Большую коллекцию работ Льюис можно найти в Художественной галерее Новой Шотландии. Иногда в ней демонстрируются ставни Чаплина/Веннерстрема, включающие 22 наружных ставни дома, которые Льюис нарисовала в начале 1940-х годов для некоторых американцев, владевших коттеджем на Южном берегу. Большинство жалюзей довольно большие, 5 футов на 1 фут 6 дюймов. Льюис платили 70 центов за ставень. Между 1945 и 1950 годами люди начали останавливаться в доме Льюис в Маршаллтауне на шоссе № 1, главном шоссе и туристическом маршруте Новой Шотландии, покупая ее картины по два-три доллара за каждую. Только в последние три-четыре года ее жизни картины Льюис стали продаваться по семь-десять долларов. Она привлекла внимание всей страны как народная артистка после статьи в газете Star Weekly в Торонто в 1964 году. В 1965 году она была показана на телеканале CBC-TV Telescope. Две картины Льюис были заказаны Белым домом в 1970-х годах во время президентства Ричарда Никсона. Ее артрит ограничивал ее способность выполнять многие заказы, полученные в результате ее национального признания. В последний год своей жизни Льюис жила в одном углу своего дома, рисуя так часто, как могла, путешествуя туда и обратно в больницу для лечения проблем со здоровьем. Она умерла в Дигби 30 июля 1970 года от пневмонии. Ее муж Эверетт был убит в 1979 году грабителем во время попытки ограбления дома. После смерти Эверетта Льюиса их крашеный дом начал портиться. Группа неравнодушных граждан из района Дигби основала Общество расписных домов Мод Льюис, чтобы спасти достопримечательность. В 1984 году он был продан провинции Новая Шотландия и передан на попечение AGNS, которая восстановила дом и установила его как часть своей постоянной выставки Льюис. Стальная мемориальная скульптура, основанная на доме Льюис, была установлена на месте первоначального дома в Маршаллтауне по проекту архитектора Брайана Маккея-Лайонса. Копия дома Мод Льюис была построена в 1999 году рыбаком на пенсии Мюрреем Россом, в комплекте с законченным интерьером. Это в нескольких километрах к северу от Маршаллтауна по дороге в Дигби-Нек в Сибруке. Льюис была признана лауреатом Дня наследия провинции в 2019 году, и была выпущена почтовая марка ограниченным тиражом с ее искусством. Почта Канады объявила, что картины Мод Льюис будут изображены на рождественских и праздничных почтовых марках 2020 года. Картины Льюис продаются на аукционах по постоянно растущим ценам. 30 ноября 2009 года «Семейная прогулка» была продана за 22 200 канадских долларов на аукционе Bonham's в Торонто. Другая, «Вид на бухту Сэнди», была продана в 2012 году за 20 400 канадских долларов. Картина «Портрет Эдди Барнса и Эда Мерфи, ловцов омаров», найденная в 2016 году в комиссионном магазине Онтарио, продана на онлайн-аукционе за 45 000 канадских долларов. «Черный грузовик», изображающий одноименный автомобиль, едущий по дороге, окаймленной цветами, продан на аукционе в Торонто за 350 000 канадских долларов в мае 2022 года.