Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СМЫСЛ ЖИЗНИ ПО МОНТИ ПИТОНУ»
(The Meaning of Life)

Великобритания, 1983, 107 мин., «Universal»
Режиссер и сценарист Терри Джонс, сценарист Терри Гиллиам, композитор Джон Дю Пре
В ролях Терри Гиллиам, Терри Джонс, Майкл Палин, Эрик Айдл, Джон Клиз, Грэм Чэпмен

Картина состоит из нескольких скетчей, имеющих сатирическую направленность, но затрагивающий давно волнующий человечество вопрос «В чем смысл жизни? Оказывается, у разных людей и народов он свой собственный. В скетче «Каждый сперматозоид священен» католическая семья должна продать всех 60 своих детей для медицинских экспериментов. Но прекратить производить их на свет они не могут, ибо считают, что каждый сперматозоид священен…В истории «Чудо рождения» показывается врач, который больше заинтересован своим новым дорогостоящим медицинским оборудованием, чем непосредственно оказанием помощи больному…В скетче «Расти и учись» учитель католической школы устраивает сексуальную демонстрацию среди учеников своего класса…В рассказе «Галактическая песнь» женщине настойчиво предлагают пожертвовать свою почку другому человеку…В скетче «The Crimson Permanent Assurance» рассказывается о страховой компании, ставшей пиратом на рынке страхования…В истории «Борясь друг с другом» повествуется о офицере, который приказывает своему подчиненному начать атаку, но тот хочет отпраздновать свой день рождения…В заключении сама Смерть приходит на ужин в один дом, где ее обитатели скорее заинтересовываются ее появлением, чем боятся…
Я перечислил не все скетчи вошедшие в картину. Первоначально фильм планировали назвать «Рыбный фильм Монти Питона». Интересно, что Питоны отказались показать студии «Universal» сценарий фильма, а продемонстрировали лишь стихотворение, в котором в общих фразах излагался сюжет, а также смету бюджета. Невероятно, но студия выделила требуемые деньги, основываясь исключительно на этом. Сейчас это стихотворение можно найти на лицензионном DVD. Прежде, чем прийти к сюжету этой картины, Питоны рассматривали еще два варианта. В первом, под названием «Третья мировая война Монти Питонов» они все должны были играть солдат и носить военную форму с полным набором знаков отличия. Во втором они хотели обыграть судебный процесс, где их судили бы за то, что они собирались экранизировать «Гамлета» на островах Карибского моря. В итоге их признавали бы виновными, и они сами должны были бы выбрать способ своей смерти. Эта задумка нашла свое воплощение в одном из скетчей этого фильма. Интересно, что Питоны в своем творчестве очень не любили импровизировать и строго следовали написанному сценарию. В интервью Питоны признавались, что причина, по которой они сделали этот фильм, была в том, что он был единственной возможностью собрать вместе разрозненные скетчи, которые они никуда не могли пристроить. Работая над сценарием этого фильма, члены труппы решили сделать перерыв и выступили в нескольких представлениях в знаменитом амфитеатре под открытым небом Hollywood Bowl. В результате чего вышел полнометражный фильм «Monty Python Live at the Hollywood Bowl» (1982). Единственный персонаж, появляющийся во всех трех полнометражных фильмах Питонов («Монти Питон и святой Грааль», 1975 и «Жизнь Брайана», 1977)-это Бог. Дети, исполняющие песню в скетче «Каждый сперматозоид священен», позднее рассказывали, что они не понимали, о чем поют. Интересно, что Терри Джонс в тайне от других членов труппы потратил большую часть бюджета всего фильма на этот свой скетч. Известный гомосексуалист Грэм Чэмпен сам напросился сыграть в этом фильме Бога, так как обиделся на церковь, которая отказалась регистрировать его брак с партнером Дэвидом Шерлоком, считая гомосексуальность грехом. Интересно, что в последнем скетче Чэмпен открывает дверь Смерти и первый заговаривает с ней. Так получилось, что актер стал первым умершим Питоном в реальной жизни. На международном кинофестивале в Каннах картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь», а получила специальный приз жюри. Джон Клиз позднее шутил, что председательствовавший тогда Орсон Уэссл усмотрел самого себя в скетче «Mr. Creosote». Английская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшую песню «Каждый сперматозоид священен». При бюджете в 9 миллионов долларов картина в прокате США собрала 15 миллионов.