Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МЕССАЛИНА, МЕССАЛИНА»
(Messalina, Messalina)

Италия, 1977, 100 мин., «Medusa Distribuzione»
Режиссер и сценарист Бруно Корбуччи, композиторы Гвидо и Маурицио Де Анжелис
В ролях Аннека Ди Лоренцо, Витторио Каприоли, Томас Милиан, Лори Вагнер

Много лет тому назад, посмотрев культовый фильм «Калигула» (1979) и находясь под сильным впечатлением от увиденного, я начал собирать всевозможную информацию об этой ленте. Так я наткнулся на рассматриваемую картину, которую многие называли неофициальным, идейным продолжением первоисточника. Съемки «Калигулы» были завершены еще в 1977 году, а следующие пару лет до официального выхода ленты в свет шел процесс монтажа. Сразу после окончания съемок в том же году режиссер Бруно Корбуччи позаимствовал у еще находившихся в Риме коллег костюмы, парочку обворожительных девочек и снял в тех же декорациях свой фильм-в принципе, это все, что связывает между собой оба произведения. На первый план была выдвинута одна из героинь оригинальной картины, любвеобильная Мессалина. Здесь ее снова изображала пассия Боба Гуччионе и модель «Пентхауса» Аннека Ди Лоренцо. Огненно-рыжие волосы, большие выразительные глаза, лукаво-манящая улыбка полных губ и буквально витающий вокруг нее в воздухе невидимой вуалью чувственный аромат секса сделали эту красавицу идеальным выбором для воссоздания облика самой легендарной блудницы Древнего Рима. Из всех своих девочек, привезенных на съемки, Гуччионе неслучайно отдал эту роль именно ей, зная о неудержимом влечении к мужчинам самой Ди Лоренцо. У нее бесподобно и потрясающе естественно получилась ненасытная в своем сластолюбии Мессалина. Аннека не играла ее, а жила в кадре, словно одержимая и ведомая неугомонным духом персонажа. Другая модель «Пентхауса» Лори Вагнер тоже вернулась в образе Агриппины, постоянной спутницы Мессалины в постельных делах. Больше отметить особо некого. Джанкарло Прете и Томас Милиан здесь играют настолько проходные роли очередных любовников Мессалины, что меркнут на ее ярком фоне. Именно Аннека Ди Лоренцо является главной звездой и бесспорным украшением ленты-собственно, ради нее все и затевалось. По сюжету это типичная итальянская фривольная комедия положений с весьма специфическим юмором, иногда даже туалетным. Жанр был невероятно популярен у режиссеров с Апеннин, главных эротоманов тогдашнего кинематографа, с привлечением самых красивых актрис-Урсулы Андресс, Барбары Буше, Эдвиг Фенек, Розальбы Нери, Барбары Бах. Основу повествования составляют эротические похождения императрицы, ее плотские утехи с разными мужчинами повсюду в Риме-во дворце, публичном доме и даже переносных носилках, пока их несут, обливаясь потом, чернокожие рабы. Клавдий показан не таким нелепым и слабоумным, как в «Калигуле», но тюфяком и рогоносцем, смотрящим на измены жены сквозь пальцы. Ближе к концу фильма в сцене резни картина превращается в откровенный трэш с заливающими пол литрами крови, разлетающимися во все стороны отрубленными головами и конечностями. Любителям подобного дикого веселья может прийтись по вкусу. Но главной движущей силой все равно остается секс, его вполне достаточно, пусть и понарошку. Аннека Ди Лоренцо предстает без одежды во всех мыслимых и немыслимых ракурсах, ее зажигательный танец на очередном пиршестве во дворце полон страсти и похоти. Для разнообразия Аннека и Лори повторят здесь и свои знаменитые лесбийские забавы из оригинального фильма-весьма жгучие, надо сказать, хотя и симулированные на этот раз. Это не «Калигула» с разнузданной оргией в имперском борделе и мы не увидим тут Аннеку в ее не менее известной горячей, животно-чувственной и бесстыдной сцене орального секса с мальчиком из массовки, сладострастная эякуляция которого усилиями Ди Лоренцо приближается и надвигается с экрана на зрителя столь же неотвратимо и стремительно, как марширующие легионеры. Кому бы я порекомендовал данный фильм? Он несерьезен, местами глуповат, абсолютно ни на что не претендует и большую ценность для мирового кино вряд ли представляет, хотя в нем есть и красивый секс, и угарный трэш. Превосходное музыкальное сопровождение очень подходит духу картины, особенно заглавная тема. Сей любопытный экспонат стоит оценить поклонникам эротических фильмов семидесятых годов, ценителям эксплуатационного и мусорного кино и, разумеется, энтузиастам вроде меня, бережно изучающим редкие занятные вещи с тщательностью подлинного историка. Добавлю от себя напоследок-мне всегда приятно смотреть на Аннеку Ди Лоренцо, несмотря на то, что ее карьера не сложилась и фильмов с ее участием немного. Обе ленты о распутнице-императрице, словно составляющие (пусть и весьма условно) некую дилогию, навсегда закрепили за Аннекой прочный статус лучшего воплощения Мессалины в мировом киноискусстве всех времен и народов…
Раритетный фильм, который можно найти в интернете без русского перевода.