Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«РАЗБРОСАННЫЕ ОБЛАКА»
(Midaregumo)

Япония, 1967, 108 мин., «Toho Company»
Режиссер Микио Нарусэ, сценарист Нобуо Ямада
В ролях Юдзо Каяма, Йоко Цукаса, Миэ Хама, Мицуко Мори, Тадао Накамуру, Ю Фуджики, Дайсуке Като, Хисая Ито

Юмико Эда счастлива в браке. Все меняется, когда в результате автокатастрофы гибнет ее муж. Водитель машины Мисима, сотрудник туристической фирмы, признан невиновным, но он сам решает помочь вдове. Между ними возникает чувство…
Тридцатилетняя Юмико, жена дипломата, собирается покинуть Японию, чтобы следовать за своим мужем-дипломатом в Вашингтон. К сожалению, в тот же день она узнает о смерти мужа, который был сбит машиной. Водитель Сиро Мисима, виновный в гибели ее мужа, в сопровождении одного из своих коллег появляется на похоронах, чтобы выразить свои соболезнования, однако получает гневный отпор со стороны отца покойного и молчаливый, полный страдания взгляд вдовы Юмико. Сиро Мисима на судебном процессе был объявлен невиновным в непредумышленном убийстве во время аварии. Его шина взорвалась, и он потерял контроль над своей машиной. В том самом ресторане, где Юмико в последний раз виделась со своим супругом, Сиро Мисима назначил встречу ей и ее сестре. Ее сестра Аяко в восторге от того, что виновник смерти мужа Юмико желает выплачивать по 15 000 иен ежемесячной компенсации, тогда как объявлен невиновным и ничто не обязывает его. Аяко уговаривает сестру не отказываться от денег, но Юмико чрезвычайно трудно простить виновного в гибели ее мужа человека. Босс Сиро Мисимы переводит его на место службы в филиал компании, расположенный в небольшом северном городке не только из-за того, что он хочет избежать негативных последствий для его фирмы из-за скандала с аварией, но и чтобы раз и навсегда разорвать связь Мисимы с его дочерью Тэруко. Юмико все же постепенно начинает приходить в себя после случившегося. Она находит квартиру и случайную работу сначала в агентстве по недвижимости, затем после его закрытия в кассе ресторана. Аяко настоятельно рекомендует, чтобы Юмико приняла предложение невестки, Кацуко, вдовы их брата. Сейчас Кацуко управляет семейной гостиницей в северной провинции Аомори, на берегу озера Товада, и ей нужна помощь. Чтобы окончательно забыть все Юмико соглашается вернуться в места своего детства. Но именно в этот же город был переведен и Сиро Мисима. Их случайные и неслучайные встречи будут все чаще и чаще и все более и более приятными. Но возможно ли испытать любовь, когда такая драма разделяет их…?
В самой последней ленте японского режиссера Микио Нарусэ специально не фиксируется внимание на небе, но мы все равно это чувствуем по ясному финалу, когда герои, трудно решавшиеся на любовь друг к другу (Сиро был виновником смерти мужа Юмико в автокатастрофе), буквально пережили, как в лихорадке, и состояние грозы, и летнего дождя, который явился будто бы некстати, но помог им обрести самих себя. В фильме есть сознательная сюжетная недоговоренность, недопроявленность любовных ощущений, нахлынувших подобно дождю, проходящему стороной. И скромное величие внезапной страсти, охватившей двух влюбленных, оттого и воздействует сильнее и неизбывнее, поскольку она сама остается за кадром и словно за скобками поведанной истории, лишь подразумеваясь, сохраняя невинное обаяние невысказанности, непроясненности, о чем можно только украдкой нашептать в полном одиночестве посреди неравнодушной природы.