Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТЫСЯЧА МИЛЬ НА ЮГ»
(Mil millas al sur)

Мексика, 1978, 90 мин.
Режиссер Родольфо де Анда
В ролях Уго Штиглиц, Марио Алмада, Анжелика Чейн, Карлос Ист, Фернандо Казанова, Марица Оливарес

Фальшивомонетчик Данни Морено совершает дерзкий побег из тюрьмы за три месяца до окончания своего срока. Полицейские подозревают, что бежит он не просто так. Сержанту Кортесу и его напарнику удается узнать, что какие-то бандиты похитили сына Данни, а значит предстоит большая игра. Полиция решает, обнаружив беглеца, не задерживать его, а попытаться проследить, с чем сам Морено решительно не согласен. Дело осложняется тем, что при побеге он получил серьезные травмы, грозящие ему слепотой, а сын его находится в руках бандитов, требующих от Данни матрицы для печати фальшивых долларов…
После своей дебютной работы в качестве режиссера над вестерном «Индио» (1972) тогда еще никому неизвестный мексиканец Родольфо де Анда решил взять шестилетнюю паузу, чтобы в 1978 году вернуться в режиссерское кресло и снять очень увлекательную ленту «1000 миль на юг». Это типичный road movie, но снятый мексиканцем и с мексиканским подходом к созданию фильма. В результате мы получили очень динамичную и интересную ленту о столкновении одного человека сразу с двумя противниками-полицией и мафией. Хьюго Стиглиц играет бывшего фальшивомонетчика Дени Монтеро, который попал в тюрьму и теперь отбывает наказание в США. В один день ему удается совершить побег, заняв место трупа в катафалке. Его отец уже собрал для него сверхскоростной автомобиль, который поможет Дени удрать практически от любого преследования. И вот теперь этот человек направляется на юг, к границе с Мексикой. Его цель-не продолжение преступной деятельности по созданию фальшивых денег, а спасение сына, который оказался в руках мафиози по имени Уолли. Но сможет ли Монтеро спасти ребенка, ведь у него на хвосте вся полиция штата, да и преступный мир тоже не дремлет. Но главное-зрение этого человека постепенно начинает ухудшаться и временами у него случаются приступы слепоты из-за полученной на одном поединке травмы. Теперь у него совсем мало времени, чтобы спасти сына и удрать с ним в мексиканскую провинцию…«Дорожные фильмы» или как их принято называть road movie в те времена были популярны в США, но к концу 1970-х годов этот не столь многочисленный жанр стал себя изживать. Картина Родольфо де Анды является отличным дополнением к и без того скудной фильмографии этой области кино. И это просто отличное развлечение, которое непременно понравится всем поклонникам криминального кино и приключенческих лент. Режиссер очень хорошо передал атмосферу тех лет и не жалел деньги на качественные спецэффекты. Главный герой будет спасаться от преследования под палящим солнцем, а его сверхскоростной автомобиль будет мчаться по безлюдным пыльным шоссе и бездорожью, среди скал и очень скудной растительности. Дени Монтеро будет останавливаться в уютных маленьких придорожных кафе и барах, где встретит разных людей, часть из которых помогут ему в будущем. Режиссер построил сюжет так, что на экране постоянно что-то происходит, но в то же время фильм ни в коем случае нельзя назвать тупым боевиком, ибо у главного героя есть конкретная цель и он старается избегать насилия. Но действия в фильме все равно очень много и что самое главное-это действие действительно качественное. Этой картине позавидовали бы многие современные голливудские фильмы с их рисованными спецэффектами и напыщенными персонажами, которые на деле ровным счетом ничего из себя не представляют. Главный герой этой ленты-простой человек, волею судьбы оказавшийся в тюрьме и теперь вынужденный продолжать свой путь по преступной тропе ради спасения сына. Все это приводит к его многочисленным столкновениям с полицией и мафией, что позволяет режиссеру продемонстрировать множество взрывов переворачивающихся и взрывающихся машин и просто захватывающих дух погонь по безлюдному шоссе. Все эти сцены выглядят очень реалистично и наверняка приведут в восторг тех, кто любит традиционные рукотворные спецэффекты, ибо здесь все реальное, а если и нет, то вы вряд ли это заметите. На главную роль Родольфо де Анда пригласил звезду мексиканского кино Хьюго Стиглица. Этот актер пусть и не блещет особым талантом, но всегда хорошо смотрится на экране, особенно вот в таких ролях как эта. Заявленный в титрах Марио Альмада появится только в последние десять минут фильма и исполнит роль предводителя мафиозной группировки, а будущий известный злодей мексиканского кино Хорхе Рейносо засветился в роли одного из преступников по кличке Доберман. Фернандо Казанова выступил в роли одного из полицейских, охотящихся на главного героя. Не могу сказать, что актеры очень старались, но и фильм тоже снят за небольшие деньги, поэтому для подобной продукции они сыграли даже очень неплохо. Единственное, что мне не понравилось в этом творении-развеселая джазовая музыка, которая временами не очень клеится с видеорядом. Но это можно стерпеть, ибо она практически не напрягает зрителя в силу своей примитивности. «1000 миль на юг»-один из лучших фильмов режиссера Родольфо де Анды и первоклассный road movie. Если вы любите кино о приключениях на дороге и вам нравятся автомобильные погони, то можете смело браться за это творение. Остальным зрителям тоже бы следовало с ним ознакомиться, ибо это отличное развлечение!