Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГАНГСТЕРЫ»
(Mobsters)

США, 1991, 104 мин., «Universal»
Режиссер Михаил Карабельников, композитор Майкл Смол
В ролях Кристиан Слейтер, Костас Мандилор, Патрик Дэмпси, Робер З'Дар, Ричард Грико

Этот бурно развивающийся приключенческий боевик, основанный на подлинной истории зарождения и развития организованной преступности в Америке, рассказывает о дерзких подвигах четырех мужчин, выросших в 1920-е годы: обаятельного Лаки Лучиано, талантливого переговорщика Мейера Лански, упрямца и бабника Багси Сигела и дипломатичного Фрэнка Костелло. Они стартовали с самых низших позиций в своей социальной среде и происходили из разных этнических групп, но впоследствии установили друг с другом весьма тесные связи, благодаря которым поднялись на самый высокий уровень в иерархии криминального сообщества Америки…
Первый американский фильм 50-летнего ирландского актера Майкла Гэмбона («Зверь должен умереть», 1974). Персонаж в исполнении Лары Флинн Бойл частично основан на реальной нью-йоркской подруге Лаки Лучиано певичке Гай Орлове.
Галя Орлова, дочь русского и француженки, родилась в Петрограде. Когда грянула революция, ее семья бежала в Турцию, в Константинополь. Именно там Галина научилась танцевать и давала свои первые концерты. В 16 лет она приехала в Провиденс, Род-Айленд, а позднее обосновалась в Нью-Йорке. В 1930-х годах у нее была прекрасная фигура и веселый нрав. Не удивительно, что она попала в поле зрения знаменитого в то время бродвейского продюсера и ловеласа, известного тем, что на его вечеринках обнаженные девушки плескались в ванной из шампанского, Эрла Кэррола. Галина, которую к этому времени уже называли Гай, стала выступать в шоу Кэррола. Как шутили те, кому довелось побывать на ее шоу, из одежды у нее был только бокал оливкового мартини. Тогда же у Гай возникла проблема. Заканчивался срок визы для пребывания в США. Но эту проблему она решила очень быстро. Она вышла замуж за капельдинера партера Эдда Финна. Узнав об этом, Эрл Кэррол послал ей саркастическую записку: «Ты могла бы выбрать, по крайней мере, капельдинера ложи». Этот брак продлился всего лишь 48 часов и нужен был Гай только для того, чтобы остаться в США. Гай Орлова не только привлекла внимание бродвейских продюсеров, но и воротил преступного мира. Бродвею всегда покровительствовала мафия. Гангстеры поставляли в увеселительные заведения алкоголь и контролировали проституцию. Ею были увлечены Джо Массериа и Чиро Терранова, но особое внимание ей пришлось испытать от другого знаменитого мафиози. В отличие от прочих девочек, которые знали только один способ, чтобы привлечь мужчин, Гай была умна и обворожительна. Она говорила на трех языках: английском, французском, русском и без труда могла поддержать светскую беседу. Когда в конце 1934 года шоу Кэррола открыло программу в Палм-Айленде-искусственном острове недалеко от Майями, любимой площадке Аль Капоне, Гай встретилась с темной и зловещей фигурой. Мужчина пристально рассматривал ее из глубины затемненного зала. Так Гай познакомилась с Лаки Лучиано. Они встали встречаться. Их отношения развивались стремительно, но, по словам Орловой, были степенными и уютными. Так продолжалось до лета 1935 года, пока не был убит «Голландец» Шульц-Артур Флегенхаймер. Лучиано вынужден был на время покинуть Манхэттен и затаиться. «Я не видела его несколько недель. Я не могу поверить тому, что говорят о нем, ведь, он такой милый»-плакала Гай. Лучиано укрывался в Хот-Спрингсе, курортном городе, который контролировал его приятель Оуни Мэдден. Гай не смогла вытерпеть разлуку и, в конце концов, оставив Бродвей, отправилась к Лаки. В 1936 году начался судебный процесс по делу Лучиано, организованный прокурором Томасом Дьюи, ранее пытавшимся отправить за решетку «Голландца» Шульца. Лучиано обвиняли в организации сети публичных домов и контроле над проститутками. Гай Орлова созвала пресс-конференцию, на которой заявила, что Лаки невиновен. В это время Гай была безработной, но, видимо, Лаки хорошо заботился о ней. На пресс-конференцию она пришла в шубе за 4000 долларов и увешанная драгоценностями по 5-10 тысяч. К слову, годом ранее, в 1935 году, Лучано заработал 12 миллионов долларов. Среди прочего, на суде Лаки обвинили в том, что он проводил время со своими «подопечными». Он это отрицал и заявил, что у него была постоянная любовница-Гай Орлова. В результате Орлова также пострадала от действий Томаса Дьюи. Следователи провели обыск у Лучиано и изъяли фотографии, где Галина была запечатлена полуобнаженной. Эти фотографии попали в бульварные газеты. Лаки Лучиано был осужден и посажен в тюрьму, а репутация Гай была испорчена. Она решила покинуть США и переехала в Париж. В 1939 году после того, как Сталин и Гитлер подписали пакт, французские власти арестовали Орлову как возможного советского шпиона, но тут же отпустили. В 1941 году, когда нацисты оккупировали Францию, Гай снова была арестована и быстро отпущена. В 1946 году, когда Лаки Лучиано освободили и депортировали в Италию, Орлова попыталась приехать к нему, но ей не дали итальянскую визу. Но Лаки уже и не нуждался в ней-он нашел новую любовь-Игею Лиссоне, которая была моложе его более чем на двадцать лет. Точно не известно, когда скончалась Гай Орлова. Последнее упоминание о ней относится к 1954 году. В 1948 в Голливуде был снят фильм «Риф Ларго» с участием Хамфри Богарта, где одна из ролей-подруги гангстера Гай Даун-вдохновлена историей Галины. Позже роль Галины Орловой была в фильме «Лаки Лучиано» 1973 года режиссера Франческо Рози.
Первоначально режиссером картины был мексиканец Луис Мандоки («Ангельские глазки», 2001), но когда он покинул проект в режиссерское кресло впервые в жизни сел постановщик рекламных роликов Майкл Карбельникофф. Рабочее название фильма было «Gangsters». В реальной жизни Энтони Куинн был близким другом гангстера Фрэнка Костелло (1891-1973) после того, как он отошел от дел и до самой его смерти. Это один из трех фильмов, вышедших в 1991 году, с участием гангстера Багси Сигела (1906-1947). Другими были «Привычка жениться» и «Багси». Картина номинировалась на анти-приз «Razzie» за худшего актера второго плана (Энтони Куинн и Кристиан Слейтер). При бюджете в 23 миллиона долларов картина в прокате США собрала 20 миллионов.