Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЕЧЕР В ОПЕРЕ»
(A Night at the Opera)

США, 1935, 96 мин., ч/б, «MGM»
Режиссеры Сэм Вуд и Эдмунд Гулдинг, сценаристы Морри Рискинд, Джеймс Кевин МакГиннесс и Джордж С. Кауфман
В ролях Граучо Маркс, Чико Маркс, Харпо Маркс, Китти Карлайл, Алан Джонс, Маргарет Дюмон

Ловкач Отис Дрифтвуд придумал способ прикарманить денежки богатой вдовы, делами которой он управлял. Вдовушка спала и видела, как бы пробиться в высшее общество и Отис подговорил ее вложить круглую сумму в нью-йоркскую оперу. Вместо прославленного тенора Ласпари Отис нанял певца из хора, а остальное присвоил. Певец оказался действительно хорош и за 10 долларов отработал на всю тысячу, а заодно покорил сердце любимой хористки…
Милан. Ловкач Отис Дрифтвуд, бизнес-менеджер богатой вдовы миссис Клейпул, обедает в ресторане с другой женщиной прямо позади нее, хотя у них назначена встреча, после чего присоединяется к женщине. Женщина спит и видит, как бы пробиться в высшее общество, поэтому он представляет ее Герману Готтлибу, директору Нью-Йоркской оперной труппы, который обедает в том же заведении. Он придумывает способ прикарманить деньги вдовы и договаривается, что миссис Клейпул инвестирует 200 000 долларов в труппу, что позволяет Готлибу нанять Родольфо Ласспарри, «величайшего тенора со времен Карузо». За кулисами оперного театра хорист Рикардо Барони нанимает своего лучшего друга Фиорелло своим менеджером. Рикардо влюблен в сопрано Розу Кастальди, за которой также ухаживает Ласспарри. Дрифтвуд приходит и обнаруживает, что Ласспарри схватил за грудки молчуна Томассо, его костюмера, который вырубает тенора, ударив того молотком по голове. Появляется Фиорелло и называет себя менеджером «величайшего тенора в мире». Дрифтвуд, ошибочно думая, что Фиорелло имеет в виду Ласспарри, лежащего прямо у их ног, подробно обсуждает с ним контракт, в конце концов, сокращая его до маленького листка бумаги, и нанимает Рикардо за «десятку», присваивая себе остаток. Прибывший Готлиб пытается привести Ласспарри в чувство, Отис слишком поздно понимает свою оплошность, Томассо сбрасывает на тенора мешок с песком. Дрифтвуд, миссис Клейпул, Роза, Ласспарри и Готлиб отправляются из Италии в Нью-Йорк на борту океанского лайнера. На пристани после отказа Ласпарри спеть бесплатно это делает Роза, песню подхватывает влюбленный Рикардо и очаровывает девушку своим исполнением. Роза просит Готлиба взять хориста с собой, но получает отказ, т.к. того никто не знает. Рикардо, Фиорелло и Томассо укрываются в багаже Дрифтвуда в виде огромного сундука. Дрифтвуд утешает плачущую Розу, отдав тот короткое письмо от Рикардо с признанием в любви. После обнаружения «зайцев» менеджер пытается заставить их уйти, так как ожидает встречи с миссис Клейпул, Фиорелло отказывается, пока они не пообедают. Дрифтвуд диктует стюарду заказ на четверых, следуя советам стоящего за дверью Фиорелло и Томассо, пищащего из клаксона. После этого в тесное помещение набивается все больше народу-две горничные, меняющие постельное белье, затем еще одна, делающая Дрифтвуду маникюр, помощник слесаря, молодая пассажирка, ищущая тетю, уборщица, и под конец двое стюардов с обедом. Вся эта кипа вываливается прямо на подошедшую миссис Клейпул. После плотной трапезы, еле поместившейся на тарелку, Рикардо начинает петь на палубе, ему аккомпанируют Фиорелло за роялем и Томассо за арфой, пассажиры-эмигранты просят возмущающегося музыканта не вмешиваться и присоединяются к веселью. После сольной игры Фиорелло народ развлекает Томассо, затем виртуозно играющий на арфе. Ласспарри замечает троицу и сообщает о них капитану, их ловят и сажают в карцер. Они сбегают через иллюминатор с помощью Дрифтвуда, бросившего им якорный канат, и проникают в страну под видом трех знаменитых авиаторов, путешествующих на борту, пышные бороды которых срезает Томассо, пока те спят. Фиорелло произносит абсурдную речь на торжественной встрече в Нью-Йорке, после чего наступает очередь Томассо, который вместо этого начинает пить воду из графина стакан за стаканом, из-за чего накладная борода начинает отклеивается. Сержант полиции Хендерсон считает, что приезжие-жулики, те оскорбляются и покидают трибуну. Томассо на прощание расцеловывает полицейского и оставляет на его лице бороду. Выясняются их настоящие личности, троица прячется в гостиничном номере Дрифтвуда. Неожиданно с обыском заявляется сержант Хендерсон, обнаруживающий вместе с кроватью еще три раскладушки. Передвигаясь по балкону, Фиорелло и Томассо постепенно перемещают их в другую комнату, в конце концов, полицейского удается одурачить, когда, убрав последнюю кровать, Томассо, севший на укрывшегося белой простыней Фиорелло, притворяется пожилой вышивающей женщиной в кресле-качалке, а Дрифтвуд-ее мужем с пышными усами, читающим газету. Тем временем Рикардо воссоединяется с Розой, добравшись по карнизу до окна ее номера. Девушку посещает Ласспарри, между ними завязывается ссора, вследствие чего Роза и Дрифтвуд увольняются из оперной труппы Готтлибом, а менеджера в придачу спускает с лестницы лифтер. Они пытаются договориться с Готлибом о выступлении Розы, вальяжно расположившись в его кабинете, но после отказа директора, решившего вызвать полицию, его оглушает Томассо. Они решают отомстить, саботируя премьеру «Трубадура» Джузеппе Верди, американского дебюта Ласспарри. Дрифтвуд, забрав одежду Готлиба, проникает в ложу к миссис Клейпул. Томассо, затесавшийся в оркестр, кладет смычок на трубу, и после замечания дирижера начинает сражаться им с музыкантами, а затем, подменив ноты, начинает перебрасываться мячиком с Фиорелло. Дрифтвуд, сбежав от ворвавшегося Готлиба, переодевается в продавца и начинает разбрасывать среди зрителей арахис. Парочка за кулисами оглушает Готлиба и запирает его в шкафу, того освобождает Ласспарри. Опера начинается. Фиорелло и Томассо переодеваются в цыган, Готлиб распоряжается найти и выгнать Дрифтвуда, в театр прибывает Хендерсон с нарядом полиции. Директор пытается вырубить танцующую парочку сковородкой из-за кулисы, Хендерсон, думая, что он-Дрифтвуд, вырубает того сковородкой и тут же получает от нее же юркнувшим за сцену Томассо. Вновь переодевшийся и паясничающий Томассо замечает, как к нему подбираются переодевшиеся Готлиб и Хендерсон, забирается наверх и, уворачиваясь от преследователей, дергает за веревки, сменяя декорации, оказывающиеся не к месту, одна из которых ненадолго закрывает выступающего Ласкарри. Сорвав с того парик и выйдя через бутафорную дверь, он распарывает декорацию и, окруженный с двух сторон, вновь забегает на нее, после чего ненадолго отключает освещение. Когда вновь становится светло, тенора не оказывается на сцене, что вынуждает Готлиба заменить на него Рикардо и Розу. их выступление слышит связанный Ласспарри, вместе с Фиорелло и Дрифтвудом сидящий на подвесной платформе. Публика восторженно аплодирует, платформа падает, нарушителей арестовывают. Ласспарри пытается вернуться на сцену, но зрители явно предпочитает Рикардо ему, тенора освистывают и даже кидают в него яблоко. Дабы не сорвать оперный сезон, Готлиб с согласия миссис Клейпул поручается за арестованных, Дрифтвуд и Фиорелло пытаются заключить с директором еще один контракт, отрывая от него части, а Роза и Рикардо поют на бис…
Музыкальная комедия режиссера Сэма Вуда с участием братьев Маркс, сценарий которой, основанный на рассказе Джеймса Кевина Макгиннеса, был написан при участии Бастера Китона, который не был указан в титрах. Продюсером ленты выступил «вундеркинд Голливуда» Ирвинг Тальберг. Первый из пяти фильмов братьев по контракту с «Metro Goldwyn Mayer» после ухода из «Paramount Pictures» и первый без участия Зеппо, ставший одним из хитов проката. В 1993 году внесен в Национальный реестр фильмов, обладая «культурным, историческим или эстетическим значением». Альбом «A Night at the Opera» группы Queen назван в честь этого фильма. Кроме того, альбом, названый в честь этого фильма, есть у группы «Blind Guardian». В 1992 году кинокомпания «Paramount Pictures» выпустила комедию «Недоумки», частично основанную на сценарии комедии братьев Маркс. Продюсерами ленты изначально выступали братья Джерри и Дэвид Цукеры, но в процессе работы над фильмом они покинули «Paramount», фильм был снят с проката и вышел только на видео. В мировом прокате картина собрала 4 миллиона долларов.