Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ-5. ДИТЯ СНОВИДЕНИЙ»
(A Nightmare On Elm Street-5. The Dream Child)

США, 1989, 90 мин., «New Line Cinema/Smart Egg»
Режиссер Стивен Хопкинс, композитор Джей Фергюсон
В ролях Лиза Уилкокс, Дэнни Хассель, Эрика Андерсон, Роберт Инглунд

Авторы фильма призывают на помощь подросткам мать Фредди, Аманду Крюгер, которую когда-то изнасиловал сексуальный маньяк, в результате чего и появился такой страшный и непослушный Фредди. Героиня фильма, Элис, ждет ребенка от Дэна, который помог ей победить Фредди в предыдущей картине. Но Крюгер не забыл обиду и зверски убивает отца ребенка. Погибает подружка Элис, будущая фотомодель Грэта, строго соблюдающая диету. Во время торжественных актов убийств Фредди воплощается в самых немыслимых формах и появляется в самых невероятных ситуациях. Например, Грэта принимает смерть во время изысканного «яственно-диетического» кошмара, который устраивает для нее (или из нее) Фредди, преподнося на закуску «филе из Барби». Элис во сне видит маленького мальчика Джейкоба, который на самом деле есть ее будущий сын. Фредди пользуется его снами, чтобы проникать в реальный мир и убивать. Товарищ Элис, Марк, предлагает ей сделать аборт, чтобы положить конец кошмарам, но Элис отказывается. Следующей жертвой становится доброжелатель Марк, очень любящий комиксы. Феноменальное сражение в духе Супермена или Бэтмена заканчивается остроумной сценой, во время которой Фредди повторяет: «Я же говорил, что комиксы не доведут тебя до добра!». Элис и ее подруга Ивонна догадываются, что душа матери Фредди, Аманды, труп которой после смерти не был обнаружен, не может найти пристанища и успокоиться. Они решают найти могилу Аманды. В конце концов, с помощью Джейкоба и матери Фредди, маньяка удается уничтожить. Крюгер возвращается в лоно своей матери, а Джейкоб попадает в чрево Элис…
Заключительное сражение, как всегда, до предела насыщено изощренными спецэффектами. Грим Фредди Крюгера сделал постоянный член съемочной группы всей саги Луис Лаззара («Пятница 13-3», 1982; «Смертельные глаза», 1982; «Повелитель зверей», 1982; «Пожалуйста, не ешь малышек», 1983; «Ночные тени», 1984; «Смертельный пришелец», 1985; «Четвертая война», 1990; «Семейка Аддамс», 1991; «Стиратель», 1996; «Без лица», 1997; «День всех святых-7», 1998; «Блейд», 1998; «Конец света», 1999; «Король скорпионов», 2002). Фильм поднимает вопросы аборта и охраны прав ребенка. Компания поторопилась с этим фильмом, который вышел ровно через год после предыдущего. Зрители не успели еще соскучиться по Фредди. Режиссер попытался удовлетворить поклонников первой картины, мрачной и напряженной, а не фанатов более эффектных и веселых предыдущих продолжений. Можно только приветствовать поворот к настоящему фильму ужасов, но то, что авторы картины остановились на полпути, не делает им чести. Сценарий написали Лесли Боэм («Дом-3», 1989; «Некуда бежать», 1993; «Дневной свет», 1996; «Пик Данте», 1997) и Джон Скипп («Класс 1999», 1990). Зловещий смех, раздающийся перед тем, как начинаются финальные титры, принадлежит Винсенту Прайсу, и взят из видеоклипа Майкла Джексона «Триллер» 1982 года. Когда Элис просыпается после кошмара в психушке, возле нее появляется Фредди Крюгер и говорит «Безопасного секса не бывает!». Эту фразу вырезали из фильма. На съемки режиссеру было выделено всего месяц, плюс месяц на монтаж картины. Когда Стивен Хопкинс уложился в эти сжатые сроки, то судия была так впечатлена, что предложила ему режиссерское кресло картины «Хищник-2» (1990). Интересно, что первоначально режиссуру и написание сценария предлагали Стивену Кингу. Все сцены смертей были значительно сокращены, чтобы избежать нежелательного прокатного рейтинга «Х». На международном кинофестивале «Fantasporto» картина получила приз критиков и номинировалась на Гран-при. Также фильм удостоился анти-премии «Razzie» за худшую песню «Bring Your Daughter to The Slaughter» в исполнении группы «Iron Maiden», а также номинации за худшую песню «Let's Go!» в исполнении Mohandas Deweese. При бюджете в 8 миллионов долларов картина в прокате США собрала 22 миллиона.