Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ-7. НОВЫЕ КОШМАРЫ УЭСА КРЕЙВЕНА»
(A Nightmare On Elm Street-7. Wes Craven’s New Nightmares)

США, 1994, 112 мин., «New Line Cinema»
Режиссер, сценарист и продюсер Уэс Крейвен, спецэффекты Уилльям Меса, композитор Питер Робинсон
В ролях Роберт Инглунд, Хитер Лангенкамп, Джон Саксон, Мико Хьюз, Уэс Крейвен

Правда и вымысел в этом фильме перемешаны так, что поначалу трудно разобраться. В ролях здесь играют самих себя. Героиня первой серии Хитер Лангенкамп выросла, отошла от кино и вышла замуж за постановщика спецэффектов, который разработал ту самую знаменитую руку с лезвиями. Но режиссер первой серии Уэс Крейвен собирается снимать новый фильм про Фредди Крюгера, потому что многочисленные поклонники требуют продолжения. Хитер уговаривают снова сняться в фильме про Фредди, теперь уже в последний раз. У Хитер начинаются ночные кошмары, кто-то настойчиво звонит ей домой по телефону: то ли сумасшедший поклонник, то ли любитель глупых шуток. Ее муж погибает в автокатастрофе, но Хитер замечает, что его грудь пропорота пятью лезвиями. Кошмары начинают преследовать ее маленького сына Дилана…
Сценарий этой картины писался для фильма «Кошмары на улице Вязов-3» (1987), но тогда был отвергнут. Очень много заимствований и цитат из оригинала. Картина поставила перед собой весьма трудновыполнимую задачу: сделать Фредди Крюгера снова страшным. Ведь Фредди не просто маньяк, он олицетворяет всемирное зло, пойманное в сеть сюжетной линии картины. Но вот фильм закончен, и он может выйти на свободу и предаться своему любимому занятию-убивать. Картина более документальная, психологическая, более глубокая и личная. Эпизоды землетрясения были сняты за месяц до настоящего знаменитого землетрясения 1994 года в Лос-Анджелесе. Эта катастрофа случилась за две недели до окончания съемок, поэтому Крейвен послал съемочную бригаду снять последствия землетрясения. Но после просмотра отснятых кадров продюсеры отказались от их включения в картину, настолько они были шокирующими. Так что, как ни крути, настоящая жизнь намного страшнее и ужаснее, чем самое страшное кино. Значительно меньше спецэффектов, очень простые съемки. Даже заключительное сражение с Фредди не порадовало нас новыми открытиями или находками. Режиссер очень хотел попросить Джонни Деппа сняться в эпизоде похорон. Позднее они встретились, и Крейвен спросил об этом актера, на что Депп сказал, что он непременно принял бы предложение. Спецэффектами занималась компания «KNB» и Джеймс Очоа («Трансеры-3», 1992; «Заряженное оружие», 1993; «Повелитель иллюзий», 1995; «Если бы стены могли говорить», 1996; «Блейд», 1998; «Дьявол во плоти», 1998; «Очень страшное кино-2», 2001), а монтаж делал Патрик Люссьер («Вампир в Бруклине», 1995; «Крик», 1996; «Мутанты», 1997; «День всех святых-7», 1998; «Дракула 2000», 2000). Художницей была Синтия Кей Чаретт («Адская месть», 1988; «Электрошок», 1989; «Клод», 1993; «Остин Пауэрс-международный человек-загадка», 1997; «Я буду дома на Рождество», 1998; «Странные сердца», 2001). На международном кинофестивале «Fantasporto» картина получила приз за лучший сценарий, а номинировалась на Гран-при. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшую музыку, юного актера (Мико Хьюз) и как лучший фильм ужасов года. При бюджете в 14 миллионов долларов картина в прокате США собрала 18 миллионов.