Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«РОЖДЕНИЕ ЯПОНИИ»
(Nippon tanjo)

Япония, 1959, 182 мин., «Toho Company»
Режиссер Хироши Инагаки, сценаристы Тошио Ясуми и Рьюзо Кикусима
В ролях Тоширо Мифуне, Акихико Хирата, Йоко Тсукаса, Такаши Шимура, Куми Мицуно, Акира Такарада, Сетсуко Хара

В 4 веке н. э. Оусу, сын императора Кэйко, должен был наследовать престол, но вассал императора Отомо поставил на сводного брата Оусу. Он решил отправить Оусу на неминуемую смерть. Но храбрый Оусу победил врагов и вернулся на родину с честью и новым именем-Ямато Такэру. Отомо плетет новый заговор, но боги помогают герою во всех начинаниях…
Фильм начинается с показа сотворения мира и человечества в духе синтоистской веры. В начальных кадрах показано формирование неба посреди хаотичной вселенной и появление пантеона из синтоистских богов и богинь. Двое из них, боги мужского и женского пола, Идзанаги и Идзанами («первый мужчина» и «первая женщина»; некое подобие христианских Адама и Евы), должны попытаться превратить утопленный мир ниже небес в нечто твердое и пригодное для жизни. Стоя на радужном мосту, соединяющем два царства, Идзанаги размешивает формы кипящей массы, выходящей из воды, орудуя копьем. Боги посещают получившийся островок твердой земли, названный Оногоро. Когда они спускаются на Землю, то совершают первый в истории брачный обряд, обходя остров. Годы спустя история об этом будет поведана рассказчицей-старухой гражданам Ямато, королевства на Хонсю, названного в честь клана правителей этого района, от которого по преданию берет свое начало императорская династия Японии. Рассказчица поведает легенду о сотворении японских островов, историю японской нации и подчеркнет центральную драму, в которой главным действующим лицом будет Ямато Оусу, сын пожилого императора Кэйко. Возвратившемуся с успешной охоты, принцу Оусу сообщают, что его старший брат завел интрижку с одной из наложниц их отца, грубо поправ семейную честь. Найдя их вместе в хижине, принц Оусу жестоко обращается с братом и отправляет его в изгнание. Император Кэйко все больше попадает под контроль клана своей второй жены во главе с коварным патриархом Отомо, и когда брат принца Оусу пытается вернуться, Оотомо приказывает своим людям убить его. В то же время Отомо давит на императора Кэйко, чтоб он отправил своего сына Оусу в рискованный военный поход, надеясь на его погибель. Ему нужно любой ценой устранить принца Оусу, как единственное препятствие к трону для отпрыска своего клана. Первое задание для принца-устранить погрязших в убийствах и разврате баронов-разбойников братьев Кумос, и взять под контроль Ямато их территорию. Принц Оусу убил старшего из братьев Кумос и нанес смертельное ранение младшему. Но тот, человек более разумный, в отличие от старшего брата-бандита перед смертью предложил победителю новое имя Ямато Такэру, переводимое как Храбрец из Ямато. Он также умоляет его принести мир воюющей нации, объединив ее под сильной рукой…
Эпическая сага о японских богах и зарождении религии Синто, основанная на древних японских мифах и легендах, описанных например, в таких памятниках японской литературы как Кодзики и Нихон секи. В этой хорошо продуманной, визуально ошеломляющей истории из японской мифологии показаны приключения легендарного принца Ямато Такэру. Причина этих приключений связана с созданием и открытием «трех сокровищ», лежащих в основе синтоистской религии и мифического происхождения Японии (Ямато) и ее императоров. Эти «три сокровища»-меч Кусанаги, зеркало Ята но Кагами и драгоценный камень Ясакани но Магатама все еще являются частью тщательно охраняемых коронационных регалий японского императорского дома. Когда принц убивает дракона и переживает всевозможные стихийные бедствия-землетрясения, вулканические выбросы, наводнения-героические истории о том, как возникла Япония и ее императорская семья, рассказываются в эпическом стиле. По мнению западных критиков, постановка была предпринята под впечатлением японцев от вышедшего незадолго до этого голливудского блокбастера на библейскую тему «Десять заповедей» (1956), поставленного Сесилем Б. Де Миллем. Фильм имеет также заметное отношение к «Годзилле» (1954) и другим фильмам о кайдзю Эйга, через двух важных сотрудников съемочной группы: над спецэффектами работал Эйдзи Цубурая и музыку написал Акира Ифукубэ. Эффект работы Цубурая оказал сильное влияние на фантастические стили в японском кино и на телевидении. В этом крупномасштабном проекте студии «Тохо» приняли участие многие из самых известных звезд японского кино того времени.