Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НОВЫЙ КИНОТЕАТР ПАРАДИЗО»
(Nuovo Cinema Paradiso)

Италия-Франция, 1988, 155 мин.
Режиссер и сценарист Джузеппе Торнаторе, сценарист Ванна Паоли
В ролях Филипп Нуаре, Энцо Каннавале, Антонелла Аттили, Иса Даниэли, Марко Леонарди

Это рассказ о счастливых днях, когда итальянское кино еще не знало о том, что такое «кризис итальянского кинематографа». В центре разделенной как бы на три части картины-сицилийский мальчишка Сальваторе…
Сальваторе Ди Вита, ставший известным режиссером, однажды поздно вечером, возвратившись домой, узнает от своей подруги, что звонила его мать и сообщила о смерти некоего Альфредо. Сальваторе возвращается в прошлое, к своему детству и юности. События фильма начинаются сразу после Второй мировой войны в провинциальном городке Джанкалдо, на Сицилии. 6-летний Сальваторе растет в семье без отца, погибшего на фронте. Мальчик обожает смотреть фильмы, и заводит дружбу с киномехаником Альфредо, который работает в недавно открывшемся кинотеатре «Парадизо». Уменьшительное имя мальчика-Тото, точно так, как зовут его кумира-знаменитого итальянского актера. Сальваторе становится учеником Альфредо и изучает все премудрости ремесла киномеханика, помогая ему проводить сеансы. В полутемном кинотеатре кипит жизнь: люди знакомятся, обсуждают новости, занимаются любовью. Но если фильм хорош-оказываются всецело поглощены действом на экране. Публика нередко возмущается, так как во время демонстрации фильмов явно оказываются пропущены сцены: местный священник требует вырезать излишне рискованные, на его взгляд, эпизоды из романтических фильмов. На одном из сеансов фильма «Пожарный из Вижу» не все желающие смогли попасть в кинотеатр, и толпа, собравшаяся возле «Парадизо», требует дополнительного сеанса. Тогда Альфредо демонстрирует мальчику чудо: прямо из проекционной будки он открывает стеклянное полупрозрачное проекционное окошко, и, не прекращая показа фильма в зале, направляет отраженный стеклом луч кинопроектора на стену соседнего дома-и, среди ночи, начинается импровизированный киносеанс прямо на улице. Однако Альфредо засматривается фильмом, и пропускает момент возгорания пленки (первые киноленты содержали в себе серу и от высокой температуры загорались, как спичечные головки). Начинается сильнейший пожар, Альфредо не успевает справиться с огнем и от полученных ожогов теряет сознание. Сальваторе бежит в кинобудку и спасает ему жизнь, однако киномеханик лишается зрения. Кинотеатр восстанавливают, но работать в нем некому, и только один Сальваторе знает, как показывать фильмы. Он-то и становится на долгое время киномехаником. Проходят годы. Их дружба продолжается. Альфредо говорил Сальваторе, что настанет день, когда ему нужно будет покинуть провинциальный городок. Мальчик вырос, прошел военную службу, но не обзавелся семьей потому, что первая и единственная любовь бесследно исчезла, увезенная отцом в неизвестном направлении. От потери любимой, по наставлению Альфредо, он уезжает в Рим, где становится успешным кинорежиссером. Спустя десятилетия Сальваторе возвращается в родной город и посещает похоронную службу, почтив память Альфредо. Городок неузнаваемо изменился, кинотеатр закрыт, и его вот-вот снесут, а на его месте появится автостоянка. Альфредо перед смертью попросил передать Сальваторе катушку с пленкой. Сальваторе пересматривает пленку и оказывается, что на ней смонтированы все те сцены, которые в свое время священник потребовал вырезать из фильмов, а в одной из сцен Альфредо сказал, что дарит обрезанные пленки Сальвадоре, но храниться они будут у него, у Альфредо…
При бюджете в 5 миллионов долларов картина в прокате США собрала 13 миллионов.