Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ОПЕРА»
(Opera)

Италия, 1987, 105 мин., «ADC Films»
Режиссер, продюсер и сценарист Дарио Ардженто, композиторы Брайан Ино, Билл Уайман и Клаудио Симонетти, спецэффекты Сержио Стивалетти
В ролях Кристина Марсилла, Ян Чарлесон, Дарья Николоди, Урбано Барберини

Подозрительная случайность обеспечивает Бетти главную роль леди Макбет в спектакле оперного театра Верди: главная певица Мара Секова ломает ногу. Но все имеет свою цену: загадочный убийца заставляет Бетти смотреть на его беспощадные убийства. На друга Стефана неожиданно нападает неизвестный в маске. Бетти становится невольной свидетельницей убийства своего возлюбленного. Маньяк заставляет Бетти смотреть на смерти людей. А чтобы она не закрывала глаза, он вставляет под ее веки иглы. Бетти находит колье, которое может вывести на след жестокого убийцы. Совершится еще много убийств, прежде чем Бетти узнает, кто этот таинственный маньяк…
Этакий вариант знаменитого «Призрака в опере», к которому Дарио Ардженто обратится позднее. Отличный фильм, в котором органично смешана классическая музыка и тяжелый металл. Только непонятен мотив совершения преступлений убийцей и немного разочаровывает концовка фильма. Идея с иглами пришла в голову Ардженто, так как он не любит, когда люди во время просмотра его фильмов закрывают глаза. «Многие годы я был огорчен тем, что люди закрывают свои глаза во время наиболее страшных и кровавых эпизодов моих фильмов. Я снимаю эти сцены, так как хочу, чтобы люди видели их и не избегали позитивного противостояния своим страхам, закрывая глаза или отводя их в сторону». Актрису Кристину Марсиллу («Каждый раз мы говорим прощай», 1986), исполнительницу главной роли, Дарио Ардженто посоветовал Мартин Скорсезе. В своей автобиографии Ардженто назвал Марсиллу самой трудной атрисой, с которой ему пришлось работать. Чтобы собрать обратно выпускаемых в зале театра ворон, требовалось несколько часов. К концу съемок из 140 ворон осталось только 60. Корни этой картины лежат в неудавшейся попытке режиссера поставить на сцене свою версию «Риголетто» Пуччини. Дирекция театра, потрясенная версией Кена Расселла «Богема», поставленной годом ранее, решила отказать еще одному мэтру кинематографа. Мару Секову пригласили играть Ванессу Рэдгрейв, но та отказалась, так как не было удовлетворено ее требование слишком высокого гонорара. Всего в картине девять трупов: четыре женских и пять мужских. Ян Чарлесон («Ганди», 1982; «Грейсток», 1984) умер в 1990 году от СПИДа за год до премьеры картины на американском рынке. Картина была запрещена к прокату в Германии, поэтому вышла сразу на VHS. Режиссеру помогал Микеле Соави, а оператором был Ронни Тэйлор, работавший над картинами «Томми» (1975), «Море любви» (1989), «Попкорн» (1991), «Призрак оперы» (1998), «Бессонница» (2001). Гримом и спецэффектами занимался Франко Касани («Повелитель ужаса», 1988; «Церковь», 1988; «Ужас Паганини», 1989; «Свидетель», 1990; «Части тела», 1991; «Совершенное алиби», 1992; «Синдром Стендаля», 1996). На международном кинофестивале «Fantasporto» картина номинировалась на Гран-при. Бюджет картины составил 8 миллионов долларов.