Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Фильм-галерея разных отношений к одному и тому же Богу, размышление о религии
и ее необходимости в нашей жизни, где врач больше верит в чудо, чем пастор…
Престарелый Мортен Борген-глава преуспевающего крестьянского хозяйства в датской
глубинке-всю жизнь был озабочен поиском истинной веры. У него три взрослых сына.
Старший, атеист Миккел, женат на Ингер, которая ведет все хозяйство в доме Боргенов.
Средний, Йоханнес, уехал изучать богословие в университет, где потерял рассудок
и возомнил себя Христом. Младший сын, Андерс, мечтает о браке с дочерью местного
портного. Однако тот препятствует браку из-за религиозных расхождений с Боргеном.
Последний подчеркивает светлую сторону христианства, а портной-неизбежность
страшного суда. Пока эти двое проклинают друг друга, у Ингер начинаются родовые
схватки. После выкидыша она испускает дух. Дом Боргенов погружается во мрак.
Йоханнес пытается воскресить Ингер, но лишается чувств. Все осуждают его поведение
как кощунство, и только маленькая дочь Ингер по-прежнему ожидает от него «обыкновенного
чуда». Вдохновленный ее верой, Йоханнес подходит к гробу с телом Ингер и приказывает
ей открыть глаза. Что, к всеобщему изумлению, и происходит…
Экранизация пьесы Кая Мунка «В начале было Слово», осуществленная Карлом Теодором
Дрейером в 1955 году в той деревне, где жил и проповедовал Мунк. Картина завоевала
«Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, три премии «Бодиль», премию «Золотой
глобус» и другие награды. Сценарий самого театрального из фильмов Дрейера в
некоторых аспектах расходится с пьесой Кая Мунка. В «Слове» звучит лишь третья
часть диалогов пьесы. Тщательно продумано ритмическое чередование происходящего
на экране и «за сценой». Все действие организовано таким образом, чтобы подготавливать
зрителя к финальной сцене воскрешения, которая признана одной из самых эффектных
в мировом кинематографе. «Каждый кадр «Слова» отличает формальная безупречность,
достигающая высшего совершенства. Но мы знаем, что Дрейер не просто «живописец».
Картина снята в очень медленном ритме, игра актеров величественна и строга,
но и ритм, и игра полностью контролируются режиссером. Ни один квадратный сантиметр
пленки не ускользнул от бдительного его ока». Реалистичная картина сельской
жизни 1920-х годов, нарисованная Дрейером в первой части фильма, никак не подготавливает
зрителя к сверхъестественной развязке. Все деревенские интерьеры тонко стилизованы.
Дрейер настаивал на лаконичности художественного решения, оставляя в кадре только
существенные предметы. Контрастное освещение лишний раз подчеркивает контраст
организованной религии и глубокой личной веры, который положен в основу всего
фильма. Премьера фильма состоялась в копенгагенском театре Дагмары 10 января
1955 года. Это единственный фильм Дрейера, который был с восторгом принят как
профессиональными кинокритиками, так и широкой публикой. По сей день «Слово»
регулярно фигурирует в списках величайших фильмов всех времен и народов.