Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДРУГИЕ»
(The Others)

США-Франция-Испания, 2001, 104 мин., «Le Studio Canal+/Lucky Red/Miramax Films»
Режиссер, сценарист и композитор Алехандро Аменабар
В ролях Николь Кидман, Алакина Манн, Эрик Сайкс, Джеймс Бентли, Фионула Фланаган

Заключительные дни Второй мировой войны. Молодая женщина Грейс ждет возвращения с войны своего любимого мужа Чарльза. Пытаясь привести свой огромный особняк в порядок и получить помощь в воспитании двух своих маленьких детей, Энн и Николаса, Грейс нанимает троих новых слуг, миссис Миллс, мистера Таттла и немую девушку Лидию. Ее предыдущие слуги недавно все как один без предупреждения исчезли. Вскоре после прибытия новой обслуги в доме происходит череда сверхъестественных событий, что вносит сумятицу и беспокойство в размеренную жизнь обитателей особняка. Энн начинает разговаривать с мальчиком Виктором, которого может видеть и слышать только она. Грейс считает, что это есть результат больного воображения девочки. Дело в том, что Энн и Николас не выносят дневного света, от которого у них на теле появляется сыпь и случаются приступы. Поэтому все окна в доме занавешены. Вскоре возвращается Чарльз, но на следующее утро загадочным образом исчезает. Вскоре Грейс находит на чердаке шкатулку, в котором обнаруживает альбом с фотографиями усопших людей с закрытыми глазами, сидящих на стульях. Миссис Миллс объясняет, что раньше люди считали, что человеческое тело покидает только душа, которая может найти пристанище в другом мире. Поэтому и фотографировали мертвецов. Грейс не верит в сверхъестественную природу происходящих в ее доме событий, а обвиняет во всех бедах и несчастьях своих слуг. В конце концов, Грейс решает выгнать их из дома. Неожиданно она находит фотографию миссис Миллс, мистера Таттла и Лидии с закрытыми глазами. Объяснение всего происходящего будет поистине страшным и потрясающим…
Послевоенная Англия. Большой старый дом. Семья из трех человек, мать и двое детей. Трое слуг. Тишина и темнота в доме. Запертые на ключ двери и плотно задернутые темные занавески. Шаги и шорохи. Детский плач. Истории о семье призраков, живущих в этом доме, которые рассказывает меленькая дочка. Из этих, казалось бы, простых, но чрезвычайно эффектно работающих элементов соткан фильм Алехандро Аменабара. Лучший фильм на сегодняшний день на весьма популярную тему «призраки среди нас». Тема была блестяще открыта Найтом Шьямаланом в эпохальном фильме «Шестое чувство» (1998), развита в картинах «Отзвуки эха» (1999) Дэвида Коэппа и «Дар» (2001) Сэма Райми. В этих фильмах прослеживается тенденция: режиссеров стал интересовать не только сам факт появления в нашем мире призраков умерших, сколько вопросы взаимодействия живых и неживых. Ответ не утешителен: они среди нас, и они активно вмешиваются в нашу жизнь с тем или иными целями. Фильм очень минималистичен. Действие происходит буквально в нескольких комнатах в доме. Света и цвета почти нет, есть только оттенки черного и коричневого: более темная тень, менее темная тень. Никакой музыки вообще, случай уникальный для современного кино. Гнетущая атмосфера подчеркивается скупыми звуками, однако мастерство и грамотность расстановки этих эффектов неизменно приводит к бегу мурашек по спине. Всепроникающий «suspense», который в сто раз страшнее самых жутких чудовищ, поддерживается виртуознейшим образом. Модных визуальных эффектов вроде клипового монтажа тоже нет, и их отсутствие идет только на пользу. Камера задает ритм фильма, плавно следуя из комнаты в комнату за персонажами. Бюджет фильма составил 17 миллионов долларов, а собрал он в мировом прокате 210 миллионов и еще 18 миллионов выручил за право использования на территории США. Съёмки длились четыре месяца в окрестностях Мадрида. Третий фильм и первый англоязычный 29-летнего режиссера. Алехандро Аменабар и бывший муж Николь Кидман Том Круз познакомились на съемках англоязычного ремейка фильма режиссера «Открой свои глаза» (1997) под названием «Ванильное небо», в котором снимался Круз. Тогда у чилийского режиссера и возникла идея пригласить на главную роль своего следующего фильма Николь Кидман. Картина номинировалась на приз британской киноакадемии «BAFTA» за лучший сценарий и актрису (Кидман). Также Николь Кидман номинировалась на «Золотой глобус» как лучшая актриса. На международном кинофестивале в Генте картина номинировалась на Гран-при, а получила приз ФИПРЕССИ. На Венецианском кинофестивале картина претендовала на «Золотого льва». Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую актрису (Кидман), актрису второго плана (Фионула Фланаган) и как лучшему фильму ужасов года, а номинировала за лучшую режиссуру, сценарий и юного актера (Алакина Манн).