Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОГОТЬ ПАНТЕРЫ»
(The Panther's Claw)

США, 1942, 70 мин., ч/б, «Motion Picture Associates»
Режиссер Уилльям Бодин по Фултону Оурслеру, сценарист Мартин Муни
В ролях Сидни Блэкмер, Рик Валлин, Линн Старр, Герта Розан, Герберт Роулинсон, Мартин Эш, Барри Бернард

Экранизация рассказа Фултона Оурслера «Об идеальном преступлении мистера Дигберри». Полицейский ловит мужчину, который ночью перелез через стену кладбища. Это оказался бизнесмен мистер Дигберри. Он отвечал уклончиво, но затем сознался, что оставил в одной из могил 1000 долларов. Там комиссар Тетчер Кольт впервые слышит о таинственном шантажисте Пантере, регулярно обирающего многих деятелей высшего света и полусвета. Между пятью жертвами шантажа есть связь, хотя и не явная. Комиссар и его помощник Энтони Абботт (под таким псевдонимом Оурслер писал свои романы и рассказы о Тетчере Кольте) идут по следу хитроумного преступника…
Третий фильм о Тетчере Кольте поставил Уилльям Бодин, который в то время славился как мастер создания дешевых картин (позже он уже работал в более дорогой категории на студии Диснея). Данная лента не исключение-дешево, четко, просто. В роли комиссара, который был частично списан с Теодора Рузвельта, один из главных Теодоров Рузвельтов американского кино Сидни Блэкмер. Мистера Дигберри из названия рассказа (подозреваемого-жертву) сыграл Байрон Фолгер. Только для стойких любителей классического детектива. Мне понравился Торнтон Эдвардс (но не его герой), сыгравший итальянского певца-психопата. Ситдни Блэкмер хорош в главной роли, хотя Кольт в исполнении Менжу мне понравился больше. Это добротный, хотя и не блестящий классический детектив. Это продукция класса В, к тому же очень старая. Только для любителей подобного кино. Детектив с хитроумным преступником, суетливым подозреваемым, тайниками на кладбище и многими другими атрибутами жанра. Средняя продукция класса В 40-х годов. Редкая возможность познакомиться с деятельностью комиссара нью-йоркской полиции Тетчера Кольта, одним из прообразов которого был Теодор Рузвельт. Первые фильмы «Убийство хозяйки ночного клуба» (1932) и «Убийство королевы цирка» (1933).