Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПИНЬЕРО»
(Pinero)

США, 2001, 103 мин., «Burnside Entertainment/GreeneStreet Films/Lower East Side Films»
Режиссер и сценарист Леон Ичасо
В ролях Бенджамин Брэтт, Джанкарло Эспозито, Талиса Сото, Майкл Райт, Нельсон Васкес, Майкл Ирби

Мигель Пиньеро. Его дом-трущобы Нью-Йорка. Здесь он вырос, здесь растворился в пороке. Но талант поэта оставляет ему шанс порвать с безумной жизнью. Эта жизнь-его страсть, а риск-стихия. Он подсел на наркотики и влюблен в проститутку. Но он-идол. Он герой для своих и герой для богемы. Он всегда идет по краю. Он готов идти по краю: слева-пропасть, справа-ад…
Мигель Пиньеро (1946-1988) был драматургом, актером и одним из основателей Nuyorican Poets Cafe. Он был ведущим членом нуйориканского литературного движения. Пиньеро родился 19 декабря 1946 года в Гурабо, Пуэрто-Рико, в семье Мигеля Анхеля Гомеса Рамоса и Аделины Пиньеро. В 1950 году, когда Мигелю было четыре года, он вместе с родителями и сестрой Элизабет переехал в Нижний Ист-Сайд в Нью-Йорке. Его отец оставил семью в 1954 году, когда его мать была беременна их пятым ребенком. Затем его мать переехала в подвал и начала получать пособие. Он посещал четыре разные школы, три государственные и одну приходскую. Он воровал еду для своей семьи. Его первая из многих уголовных приговоров была вынесена в возрасте одиннадцати лет за кражу. Его отправили в Центр содержания под стражей для несовершеннолетних в Бронксе и в государственную школу для мальчиков в Отисвилле. Он присоединился к уличной банде под названием «Драконы», когда ему было 13 лет. Когда ему было 14, он промышлял на улицах. Он переехал в Бруклин, где вместе с тремя другими друзьями совершил ограбления (по словам Пиньеро, более 100), пока их не поймали в ювелирном магазине. Он был отправлен на остров Райкерс в 1964 году. После этого он вступил в Трудовой корпус и был отправлен в лагерь Килмер для обучения. Оказалось, что эта возможность была, как выразился Пиньеро, «Городом наркотиков, городом Скагов». Он вернулся в Нью-Йорк и присоединился к «Молодым лордам», группе, похожей на «Черных пантер». Вскоре после этого он вернулся в Райкерс за хранение наркотиков и провел некоторое время в Phoenix House. После второго пребывания в «Райкерс» мать отправила его в государственную больницу Манхэттена, где он должен был получить диплом об окончании средней школы. В 1972 году, когда Пиньеро было 25 лет, он был заключен в тюрьму Синг-Синг за вооруженное ограбление второй степени. Его первой литературной работой была «Чернокожая женщина в светлом парике». Марвин Феликс Камилло, режиссер «Семьи», актерской труппы, состоящей из бывших заключенных, представил стихотворение на конкурс, который оно выиграло. Затем начальник тюрьмы Синг-Синг забеспокоился, что из тюрьмы вывозят контрабанду, и едва не посадил Камилло в тюрьму, увидев статью в газете. Во время отбывания срока в тюрьме Пиньеро написал пьесу «Короткие глаза» в рамках семинара по драматургии заключенных. Мел Гуссоу пришел посмотреть его, и из-за его рецензии в «Нью-Йорк таймс» директор театра в Риверсайд-Черч хотел, чтобы Пиньеро представил его там. Когда Пиньеро был условно-досрочно освобожден из Синг-Синга в 1973 году, он смог представить «Короткие глаза» своей семье. Название происходит от «short heist», тюремного жаргонного термина, обозначающего растление малолетних. Пьеса представляет собой драму, основанную на его тюремном опыте и изображающую, как на дом предварительного заключения, населенный в основном чернокожими и латиноамериканскими заключенными, влияет заключение там белого педофила, считающегося самой низкой формой тюремной жизни. В 1974 году пьеса была представлена в церкви Риверсайд на Манхэттене. Театральный импресарио Джозеф Папп увидел пьесу и был настолько впечатлен, что перенес постановку на Бродвей. Он перешел из церкви Риверсайд, затем в Общественный театр, в конечном итоге в театр Вивиан Бомон. Пьеса была номинирована на шесть премий «Тони». Он получил премию Нью-Йоркского драматического кружка критиков и премию Obie за лучшую пьесу года. Пьеса имела успех и в Европе. Пьеса катапультировала Пиньеро к литературной славе. «Короткие глаза» был опубликован в виде книги редакционным домом Hill-Wang. Это была первая пьеса пуэрториканского драматурга, поставленная на Бродвее. В 1970-х годах Пиньеро вместе с группой художников, в том числе Педро Пьетри и Мигелем Альгарином, стал одним из основателей Nuyorican Poets Cafe, которые впоследствии стали его ближайшими друзьями. Кафе-это место, где исполняются стихи о том, каково быть нуйориканцем или пуэрториканцем в Нью-Йорке. В 1977 году пьеса Пиньеро «Короткие глаза» была экранизирована режиссером Робертом М. Янгом, а Пиньеро сыграл роль «Гоу-Гоу», заключенного. Во время съемок он и Тито Гойя были арестованы за вооруженное ограбление и предстали перед судом в том же здании, где проходили съемки. Обвинения были сняты, но некоторые считали, что Пиньеро нужно вернуться в тюрьму. В следующем году Пиньеро был арестован и обвинен в вооруженном ограблении, но эти обвинения также были сняты, когда судья Верховного суда штата Питер Дж. Маккуиллан постановил, что доказательства против него и двух других мужчин неприемлемы в суде, поскольку для ареста не было уважительной причины. В последующие годы Пиньеро получил второстепенные роли в таких фильмах, как «Иерихонская миля» (1979), «Таймс-сквер» (1980), «Форт Апачи, Бронкс» (1981), «Затаив дыхание» (1983), «Сделка века» (1983) и «Алфавитный город» (1984). Пиньеро считался талантливым писателем, который описывал пороки общества, несмотря на то, что он продолжал быть наркоманом. Пиньеро написал сценарий для телевизионного сериала «Гадж» в 1978 году и сыграл в эпизоде «Пор Нада» в 1977 году. Он сыграл роль наркобарона Эстебана Кальдероне в двух эпизодах телесериала «Полиция Майами» в 1984 году и босса наркокартеля Эстебана Ревильи в другом эпизоде в 1985 году, а также написал сценарий к эпизоду 1984 года «Блюз контрабандиста». Он также написал сценарий к фильму 1977 года «Короткие глаза». В 1985 году Пинеро вернулся в Отдел нравов Майами, появившись во втором сезоне в роли наркобарона Ревильи. Его следующая пьеса «Sideshow» (1974), которая станет сокращенной версией «Playland Blues» (1980), рассказывает о беспризорных детях, которые решают поставить собственную пьесу о социальном работнике, помещающем трудных подростков в различные жизненные ситуации и их попытках адаптироваться. Вслед за этим он поставил одноактную пьесу «Гантауэр», премьера которой состоялась на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале 1976 года. Вместо того, чтобы следить за заключенными, как в «Коротких глазах», это история о двух охранниках в сторожевой башне. В том же году вышел фильм «Солнце всегда светит крутым» (1976), в котором рассказывается о жизни игроков, операторов, наркоторговцев и воров, собравшихся вместе в баре, принадлежащем человеку по имени Джастис. В 1975 году он переехал в Филадельфию, чтобы сняться в «Паровой бане» Брюса Джея Фридмана в роли Бога. Надгробная речь мелкому воришке (1977) была установлена в его новом родном городе. В нем рассказывается о мелком воришке, который на самом деле не знает своего места в мире и думает, что может манипулировать им по своему усмотрению. Около 1979 года он написал две одноактные пьесы «Бумажный туалет» и «Холодное пиво». Действие первого происходит в мужском туалете метро и включает в себя серию событий, обрамленных голосом мужчины, просящего туалетную бумагу из кабинки. Последний исследует роль драматурга и писателя через альтер-эго главного героя. Пиньеро сыграл важную роль в знакомстве своего партнера по сценарию и бывшего любовника, китайско-американского художника-гея Мартина Вонга, с Нижним Ист-Сайдом, став благотворителем в то время, когда Вонгу было трудно платить за аренду. Несколько картин Вонга являются иллюстрациями к стихам, подаренным ему Пиньеро. «Благовещение по словам Майки Пиньеро (Кекс и Пако)» (1984) изображает сцену из «Коротких глаз». Мигель Пиньеро умер 16 июня 1988 года в Нью-Йорке от цирроза печени. Прах Пиньеро был развеян по всему Нижнему Ист-Сайду Манхэттена, как он просил в своей «Поэме Нижнего Ист-Сайда» 1985 года. Дань уважения его любимому району завершилась. Незадолго до своей смерти он работал с Паппом над новой пьесой, премьера которой состоялась на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале. Каждая форма убежища имеет свою цену, его незаконченная пьеса находится в отделении интенсивной терапии. У него также была еще одна незаконченная пьеса «Бальный зал Золушки». Машинописные тексты пьес Пиньеро «Гантауэр» и «Все наркоманы» находятся в театральной коллекции Билли Роуза в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств. Жизнь Мигеля Пиньеро была показана в этом фильме. В фильме показана личная жизнь Пиньеро, начиная от его взаимоотношений с мужчинами и женщинами, включая его протеже Рейнальдо Повода. Отношения второстепенны по отношению к жизни писателя как личности, поскольку фильм показывает нехронологическое изображение развития Пиньеро как поэта, так и личности. В фильме сочетаются визуальные и звуковые фрагменты, снятые в коротких музыкальных и стихотворных видеороликах, с типичными сюжетами фильмов, чтобы показать поэтику Пиньеро в действии.