Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КЕЙМАДА»
(Queimada)

Италия-Франция, 1969, 115 мин., «Produzioni Europee Associati»
Режиссер и сценарист Джилло Понтекорво, композитор Эннио Морриконе
В ролях Марлон Брандо, Эваристо Маркес, Норман Хилл, Ренато Сальватори, Валерия Ферран Ванани, Джампьеро Альбертини

Начало девятнадцатого века. На остров Кеймада в Карибском море, колонизированный португальцами, прибывает англичанин сэр Уилльям Уокер с таинственной миссией. Название острова означается «сгоревший», ибо на нем испокон веков местные жители, превращенные в рабов, добывали сахарный тростник, импортировавшийся в Европу. Однажды рабы подняли бунт, для подавления которого португальцам пришлось полностью сжечь весь остров, который в результате этого события и получил свое название. Итак, прибывший Уокер становится свидетелем казни вождя восставших рабов. После этого Уокер просит супругу казненного устроить ему встречу с соратниками ее мужа. Что делает в этом Богом забытом месте такой респектабельный и уверенный в себе джентльмен?…
Первоначально картина должна была называться «Quemada» («обгоревший» по-испански), но власти Испании пригрозили бойкотировать фильм. Поэтому съемки перенесли в соседнюю Португалию и изменили название на «Queimada» (также «обгоревший», но по-португальски). Интересно, что лидера повстанцев Хосе Долореса сыграл не профессиональный актер (студия настаивала на кандидатуре Сиднея Пуатье), а обыкновенный бедный колумбийский крестьянин Эваристо Маркес из деревни San Basilio de Palenque, которого обнаружил режиссер Джилло Понтекорво во время поиска мест для съемок. В 2009 году Маркес рассказывал, что когда на съемочной площадке возникал конфликт между режиссером и Марлоном Брандо, именно он выступал в качестве миротворца. Марлон Брандо очень гордился своей игрой в этой картине. Студия предлагала Стива Маккуина на главную роль, но режиссер категорически воспротивился. Студия «United Artists» быстро потеряла веру в фильм, когда он превысил бюджет. В результате, к огромному ужасу режиссера, монтажом фильма занимался человек, специализировавшийся на создании трейлеров. Итальянская киноакадемия вручила Джилло Понтекорво свой приз «David di Donatello» как лучшему режиссеру. В прокате Италии картина собрала более 1 миллиарда итальянских лир.