Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДОРОГА В МАРОККО»
(Road to Morocco)

США, 1942, 82 мин., ч/б, «Paramount»
Режиссер Дэвид Батлер, сценаристы Фрэнк Батлер, Дон Хартман и Эрик Чарелл
В ролях Бинг Кросби, Боб Хоуп, Дороти Ламур, Энтони Куинн, Владимир Соколофф, Роберт Бэррон, Дона Дрейк

Два товарища Джефф и Орвилл в результате кораблекрушения, которое было случайно спровоцировано ими неосторожным курением около порохового склада, оказываются на пустынном африканском берегу. Добравшись на верблюде до ближайшего города, они с аппетитом обедают в небольшом ресторанчике, хотя не имеют ни цента в кармане. Джефф отлучается и возвращается с двумя сотнями долларов. Он признается, что только-что продал Орвилла в рабство незнакомцу, чтобы рассчитаться за обед, но обещает в самое ближайшее время выкупить товарища. Через неделю Джефф неожиданно для себя разыскивает Орвилла не за рабским трудом, а в покоях принцессы Шалмар, которая выкупила того и даже планирует выйти за него замуж. Причиной неожиданной метаморфозы стало предсказание придворных астрологов. Познакомившись с Джеффом, принцесса пересматривает свой выбор и соглашается отправиться в США и там выйти за него замуж. Орвилл же вынужден довольствоваться обществом Маймы-девушки из свиты. Бывший жених принцессы шейх Муллай Касим со своими воинами похищает Шалмар и увозит в пустыню, где, разбив свой лагерь, готовится к пышной свадьбе. Джефф и Орвилл тайно пробираются туда и, поссорив воинов Касима с охранниками другого шейха прибывшего на свадьбу, в завязавшейся потасовке освобождают принцессу Шалмар и Майму. Обе пары влюбленных возвращаются на корабле в США. Однако очередная выходка Орвилла-курение в пороховом складе-приводит к очередному кораблекрушению. На обломках лайнера изможденные путешественники добираются до Нью-Йорка…
Фильм имел альтернативный финал. Джефф и Орвилл вступали в морскую пехоту США, на фоне этой сцены шла надпись: «Увидимся по дороге в Токио!». Фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и лучший звук, но наград не получил. В 1996 году картина включена в Национальный реестр фильмов США. Также она входит в списки 100 самых смешных американских фильмов за 100 лет по версии AFI под № 78 и 100 лучших песен из американских фильмов за 100 лет по версии AFI под № 95. Вообще песня «(We’re Off on the) Road to Morocco», как и ряд других музыкальных номеров из фильма («Constantly», «Moonlight Becomes You»), широко известны и часто исполняются до настоящего времени. Член Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, профессор Эмануил Леви утверждает, что многие его коллеги рассматривают картину как лучшую серию цикла. При этом обозреватель «National Catholic Register», например, при этом подчеркивал факт, что это не более, чем развлекательное кино с предписанными жанром рамками: Третий из широко известных «дорожных» фильмов и, пожалуй, лучший. Беззаботный и нелепый, непростой, но без чрезмерно сложного сюжета. Он должен был бы стать точкой в дорожных фильмах, пока они не опустились до пародии на самих себя. Отдельно необходимо упомянуть мнение американского ученого-арабиста Джека Шахина, который считает, что фильм «Дорога в Марокко» переполнен стереотипами и предубеждениями как ни одна другая картина из созданных в Голливуде. В прокате США картина собрала 1, 6 миллионов долларов. Третий фильм 7-серийной саги, наряду с картинами «Дорога в Сингапур» (1940), «Дорога на Занзибар» (1941), «Дорога в Утопию» (1945), «Дорога в Рио» (1947), «Дорога на Бали» (1952) и «Дорога в Гонконг» (1962).