Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ШОУ УЖАСОВ РОККИ»
(The Rocky Horror Picture Show)

Великобритания, 1975, 100 мин., «20th Century Fox»
Режиссер и сценарист Джим Шерман, композитор и сценарист Ричард О’Брайан
В ролях Тим Карри, Сюзан Сарандон, Мит Лоаф, Барри Бостуик

Двое юных американцев, Брэд и Джанет, поздней дождливой ночью прокалывают шину и решают остановиться у ближайшего особняка, чтобы воспользоваться телефоном и вызвать помощь. Но они не ожидали, что обитателями замка окажутся не обыкновенные жильцы. Доктор-трансвестит Фрэнк Фертер, его слуга Рифф Рэфф, горничная Магента и группа веселых парней из Трансильвании собираются устроить шумную рок-н-ролльную вечеринку и дать рождение «совершенному существу» по имени Рокки. Незваные гости оказываются в компании монстров и сумасшедших ученых. Там с ними происходит много забавных приключений, становящихся поводом для безудержного зубоскальства и веселья. Брэд и Джанет становятся сексуальными пленниками на этой развязной и веселой вечеринке. Их спасателем оказывается старый наставник Брэда доктор Скотт. В заключении обитатели замка говорят, что они инопланетяне, прилетевшие изучать нашу жизнь, которая показалась им слишком насыщенной. Поэтому они улетают обратно, оставляя одиноких Брэда и Джанет…
Остроумная культовая комедия англичанина Джима Шермана пародирует целую обойму популярных жанров коммерческого кино-в основном фильмы ужасов и фантастические ленты о загадочных феноменах. Питер Робб-Кинг, делавший грим, также работал с Шоном Коннери («Чужая территория», 1981; «Первый рыцарь», 1995; «Скала», 1996; «Западня», 1999), Харрисоном Фордом («Возвращение джедая», 1983; «Индиана Джонс и храм судьбы», 1984, «Индиана Джонс и последний крестовый поход», 1989; «Прямая и явная угроза», 1994), а также над фильмами Кена Рассела «Малер» (1974) и «Томми» (1975), картинами «Дракула» (1979), «Легенда» (1985), «Чужие» (1986), «Принцесса-невеста» (1987), «Кто подставил кролика Роджера» (1988), «Соммерсби» (1993), «Беглец» (1993), «Затерянные в космосе» (1998). Постановщик декораций Ян Уиттакер работал над фильмами «Чужой» (1979), «Убийца драконов» (1981), «Лезвие бритвы» (1984), «Горец» (1986), «Готика» (1986), «Приключения барона Мюнхгаузена» (1988), «Освобожденный Франкенштейн» (1990), «Разум и чувства» (1994), «Анна и Король» (1999). Оператор Питер Сушицкий, любимец Дэвида Кроненберга, работал над картинами «Листомания» (1975), «Империя наносит ответный удар» (1981), «Крулл» (1983), «Намертво связанные» (1988), «Завтрак нагишом» (1991), «Мадам Баттерфляй» (1993), «Бессмертная возлюбленная» (1994), «Столкновение» (1996), «Марс атакует!» (1996), «Человек в железной маске» (1998), «Экзистенция» (1999), «Красная планета» (2000). Вот такая подобралась «звездная» компания. Правда, все эти фильмы были потом, а пока эти люди были практически никому не известны! В картине звучит замечательная музыка, которая вышла отдельным саундтрэком и пользовалась большой популярностью в Англии. В этом фильме впервые проявился тонкий комедийный талант Сюзан Сарандон, создавшей изящную пародию на образ вечной девственницы, а в какой-то мере и на собственные роли 70-х годов. Джим Шерман сумел почувствовать в актрисе то, чего решительно не хотели замечать американские постановщики. Сарандон имеет четыре номинации на «Оскар» и одну награду, как лучшая актриса за фильм «Мертвец идет» (1996). Замок Фрэнка Фертера «Oakley Court» был построен в 1859 году и располагался на территории знаменитой студии «Bray». Он использовался во многих картинах студии «Hammer», например «Невесты Дракулы» (1960), «Рептилия» (1966), «Дом в кошмарном парке» (1973). В 1981 году он был реконструирован и функционировал как дорогой отель. На роль Фертера первоначально претендовал Мик Джаггер. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший сценарий, а в 1980 году получила специальный приз. В 2005 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. При бюджете в 1, 2 миллиона долларов картина в прокате США собрала 140 миллионов и еще 50 миллионов выручмла за право использования на территории США.