Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Действия фильма разворачиваются в японским мегаполисе. Ринко Тацуми, главная
героиня, работает оператором службы поддержки. Она живет в большом доме вместе
со своим мужем Сигехико. Ринко беспокоит то, что их брак давно потерял былую
страсть. Однажды девушка получает конверт от незнакомца с фотографиями, на которых
она занимается мастурбацией. Отправителем оказался мужчина по имени Игути, который
решил шантажировать женщину. Со временем она получает все больше и больше фотографий
и, не в состоянии игнорировать Игути, Ринко приходится слушать мужчину. Используя
телефон, Игути дает ей указания. Сперва он просит требует от нее снять нижнее
белье и пройтись по станции метро в короткой юбке. Далее он просит ее прогуляться
по улице с включенным вибратором. Хотя шантажист и обещал отдать ей после этого
пленки с ее фотографиями, на этом их взаимодействие не заканчивается. Продолжения
супружеской пары продолжают ухудшаться, в то время как Ринко Тацуми, начавшая
получать удовольствие от общения с шантажистом, решается на откровенную встречу
с ним. Она заходит в укромный угол, после чего к ней подъезжает автомобиль,
в котором находится Игути, начавший фотографировать женщину. Ринко это нравится
и она продолжает раздевается. Однако все это время за фотосессией наблюдал Сигехико.
Он решил потребовать у Игути все фотографии, на которых запечатлена его жена.
Они встречаются, но Игути захватил Сигехико щупальцем и начал избивать его,
попутно делая снимки, наказывая тем самым мужа за его эгоизм. Когда после всего
этого Игути исчезает из жизни пары, их отношения улучшаются, и теперь они снова
начинают заниматься сексом…
Журналист издания Variety Дэвид Руни заметил, что мир фильма хотя и выглядит
холодным, одновременно интимным и безличным, сюжет является нехарактерно оптимистичным
для Цукамото. Также Руни похвалил композиции, выбранные в качестве музыкального
сопровождения. Марк Шиллинг из Screen Daily видит в визуальной стилистике фильма
как и классические, так и футуристические черты, а также отмечает возможное
влияние режиссеров Робера Брессона и Карла Дрейера. Вместе с этим критик замечает,
что «Июньский змей» отличается от предыдущих фильмов Цукамото, в которых он,
начиная с «Тэцуо-железный человек», использует одни и те же приемы. Питер Брэдшоу,
журналист The Guardian, высоко оценил в произведении японскую эстетику и предположил,
что если бы фильм был снят где-либо еще, то он потерял бы «необычайный японский
привкус». Джейми Рассел из BBC счел фильм странным, но отличным от «дешевых
боевиков». В визуальной части картины он отметил «электрический» синий цвет,
а в сюжете Рассел подмечает возвращение режиссера к «навязчивой» теме сексуальных
отношений, которая видоизменяется от «телесного ужаса» «Тэцуо» до «извращенной
плоти» в «Июньском змее». Особенно критик выделяет работу Цукамото как оператора,
поскольку он смог показать «безымянный» город как «ужасающий разрастающийся
киберпанковский мегаполис».