Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ИЮНЬСКИЙ ЗМЕЙ»
(Rokugatsu no hebi)

Япония, 2002, 77 мин., ч/б, «Kaijyu Theater»
Режиссер и сценарист Шинья Цукамото
В ролях Аска Куросава, Юдзи Котари, Юкино Асаи, Шинья Цукамото, Мансаку Фува, Томоя Фукумото, Синдзи Кай

Действия фильма разворачиваются в японским мегаполисе. Ринко Тацуми, главная героиня, работает оператором службы поддержки. Она живет в большом доме вместе со своим мужем Сигехико. Ринко беспокоит то, что их брак давно потерял былую страсть. Однажды девушка получает конверт от незнакомца с фотографиями, на которых она занимается мастурбацией. Отправителем оказался мужчина по имени Игути, который решил шантажировать женщину. Со временем она получает все больше и больше фотографий и, не в состоянии игнорировать Игути, Ринко приходится слушать мужчину. Используя телефон, Игути дает ей указания. Сперва он просит требует от нее снять нижнее белье и пройтись по станции метро в короткой юбке. Далее он просит ее прогуляться по улице с включенным вибратором. Хотя шантажист и обещал отдать ей после этого пленки с ее фотографиями, на этом их взаимодействие не заканчивается. Продолжения супружеской пары продолжают ухудшаться, в то время как Ринко Тацуми, начавшая получать удовольствие от общения с шантажистом, решается на откровенную встречу с ним. Она заходит в укромный угол, после чего к ней подъезжает автомобиль, в котором находится Игути, начавший фотографировать женщину. Ринко это нравится и она продолжает раздевается. Однако все это время за фотосессией наблюдал Сигехико. Он решил потребовать у Игути все фотографии, на которых запечатлена его жена. Они встречаются, но Игути захватил Сигехико щупальцем и начал избивать его, попутно делая снимки, наказывая тем самым мужа за его эгоизм. Когда после всего этого Игути исчезает из жизни пары, их отношения улучшаются, и теперь они снова начинают заниматься сексом…
Журналист издания Variety Дэвид Руни заметил, что мир фильма хотя и выглядит холодным, одновременно интимным и безличным, сюжет является нехарактерно оптимистичным для Цукамото. Также Руни похвалил композиции, выбранные в качестве музыкального сопровождения. Марк Шиллинг из Screen Daily видит в визуальной стилистике фильма как и классические, так и футуристические черты, а также отмечает возможное влияние режиссеров Робера Брессона и Карла Дрейера. Вместе с этим критик замечает, что «Июньский змей» отличается от предыдущих фильмов Цукамото, в которых он, начиная с «Тэцуо-железный человек», использует одни и те же приемы. Питер Брэдшоу, журналист The Guardian, высоко оценил в произведении японскую эстетику и предположил, что если бы фильм был снят где-либо еще, то он потерял бы «необычайный японский привкус». Джейми Рассел из BBC счел фильм странным, но отличным от «дешевых боевиков». В визуальной части картины он отметил «электрический» синий цвет, а в сюжете Рассел подмечает возвращение режиссера к «навязчивой» теме сексуальных отношений, которая видоизменяется от «телесного ужаса» «Тэцуо» до «извращенной плоти» в «Июньском змее». Особенно критик выделяет работу Цукамото как оператора, поскольку он смог показать «безымянный» город как «ужасающий разрастающийся киберпанковский мегаполис».