Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
После объявления в газете о приеме на работу машинистки, двести девушек отправились
на собеседование по адресу Виа Савойя, чтобы получить типографскую работу в
офисе бухгалтера. В Италии в то время высокий уровень безработицы, но в еще
более удручающей ситуации, связанной с поиском работы, находятся женщины. Самые
разные молодые девушки приходят на собеседование: обедневшие дворянки, проститутки,
пытающиеся изменить свою жизнь, женщины с безработными мужьями, дочери богатых
людей, чьей пенсии недостаточно, чтобы выжить. Стоящие в очереди на ступенях
лестницы небольшого дома, они обмениваются впечатлениями и разговаривают о своей
жизни в нищете, думая о том, как помогла бы им эта работа. Яростная ссора за
место в очереди заставляет девушек толкаться и сильно наваливаться на перила,
их желание пройти вперед превращает ожидание в трагедию: лестница в итоге обваливается,
разрушая ступени одну за другой. Женщины падают, некоторые из которых серьезно
ранены, в то время как одна из них, Анна Мария Баральди, умирает в результате
полученных травм. По приезде в больницу их ждет горькое разочарование-чтобы
лечиться, надо ежедневно платить 2300 лир. Многие из них вынуждены ехать домой,
поскольку таких денег у них нет…
Премьера фильма в итальянских кинотеатрах 28 февраля 1952 года, показ в Риме
1 марта 1952 года. Фильм является одним из самых значимых произведений неореализма
и основан на реальном инциденте, который произошел в Риме в 1951 году. В фильме
приняли участие три девушки, участвовавшие в трагедии. В том же году режиссер
Августо Генина снял фильм под названием «Tre storie proibite», основанный на
тех же событиях.
После «Горького риса» и нескладного «Нет мира под оливами» Джузеппе Де Сантис
снимает «Рим 11 часов». Вероятно, это один из главных его фильмов. Сценарий
создается при поддержке четырех авторов. Режиссер вдохновлен страшной новостью.
В январе 1951 на улице Савойа проходило собеседование, с, по крайней мере, двумя
сотнями начинающих машинисток на одно место. Здание было разрушено, и лестница,
на которой девушки ждали своей очереди, обвалилась. Десятки молодых жертв и,
к сожалению, есть погибшая женщина. Это происшествие становится прекрасной социальной
темой для агрессивного фильма против социальной и политической системы. Тем
не менее Де Сантис не переходит границ дозволенного. Избегая жестких нападок,
он остается пленником соцреалистических стереотипов. Под владельцами и представителями
верхней и средней буржуазии подразумеваются реальные люди: это арендодатель
и архитектор, семья среднего класса, которая притесняет официантку Анджелину,
бухгалтер, который ищет себе машинистку, богатые родители молодой девушки, которая
живет (и голодает) с художником против воли семьи, женатый работодатель, совершивший
роман с одной из его работниц. Все это вдохновило режиссера на создание новой
картины, в духе итальянского неореолизма, в которой он стремился показать все
тяготы простых людей и их такие разные истории, объединенные тяжелым положением.